Российские тенденции развития новых медиа

Российские тенденции развития новых медиа

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54469807f2ad471e773c6e03
UUID: df2670d0-6280-0137-6dbe-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:29
Просмотры: 1871

Current View

Россииские ̆ тенденции развития новых медиа. Перспективы развития новых медиа на российском рынке мало чем отличаются от зарубежных. Разница заключается лишь в том, что в Россию новшества компьютерной техники и высоких технологий приходят чуть позже, чем они появляются за рубежом. Сложно сказать что-то большее, чем то, что я писала в эссе о тенденциях развития новых медиа на мировом рынке. Дальнейшая трансформация медиа связана по большей части с технологическими факторами, поэтому можно уделить особое внимание возникновению hi-tech трендов, которые и будут являться движущими факторами прогресса. Умный дом - это система взаимодействия человека и окружающего пространства, где электроприборы автоматически работают и подстраиваются под нужды человека в зависимости от внешних условий. Например, система кондиционирования и отопления работают в связке, причем последняя реагирует на погоду, ветер, время суток. Система освещения, видеонаблюдения, охраны, гаражных ворот так же работают на автоматическом уровне, а при просмотре ТВ и использовании всякой смежной аудио и видео техники не требуется более одного пульта. Система умного дома, кроме того, предоставляет возможность удаленного управления электроприборами, которые объединяются в домашнюю сеть с возможностью выхода в сети общего пользования. Интернет-холодильник позволяет пользоваться сетью Интернет для быстрого доступа к кулинарным рецептам и правилам питания, а также заказывать продукты в интернет-магазинах с доставкой на дом. Кроме того, с помощью интернет-холодильника можно общаться, используя электронное перо, чтобы оставить сообщение, голосовые сообщения, функцию видеотелефона и электронную почту. Чудо-холодильник может выполнять функции магнитофона и телевизора. Новые устройства, поддерживающие smart TV являются симбиозом компьютера и телевизора, позволяющим просматривать фильмы, мультфильмы и сериалы через интернет. Эта технология позволяет человеку искать медиаконтент в интернете, на кабельных и спутниковых телеканалах. Название smart TV появилось аналогично названию smart phone, возникшему благодаря внедрению функций интернета и программных приложений в мобильные телефоны. Обратим внимание на носимую электронику, название которой идеально сочетается с ее функционалом: это устройства, которые человек может надеть на себя. В носимой электронике совмещена привычная форма незаурядных аксессуаров и современная электронная начинка. Умные часы — часы, обладающие функциями коммуникатора. Соединяются с телефоном благодаря Bluetooth. Позволяют выходить в интернет, отвечать на звонки, читать смс, электронную почту, сообщения из социальных сетей, новости, пользоваться адресной книгой, слушать музыку, узнавать погоду, и т. д. Как по мне, умные часы присоединятся к лидерам доставки медиа контента аудитории – телефонам и планшетам. Все благодаря их компактности и удобству транспортировки, а также многофункциональности. Сейчас мало у кого встретишь умные часы, но Apple заявили о скором выходе таких часов под их брендом, поэтому мне кажется, что часики обречены на успех. Люди так фанатеют по технике Apple, что скупают всю их продукцию. Скоро умные часы появятся на каждой второй руке. Google Glass — гарнитура для мобильных устройств по типу очков, созданная на базе Android. Взаимодействие Glass с человеком происходит с помощью голосовых команд, жестов, распознаваемых тачпадом, расположенным на дужке, и системы передачи звука с использованием костной проводимости – передача звука к человеку происходит без использования динамика, напрямую через кости черепа с помощью вибраций. Умные очки позволяют снимать фотографии качества 5 мегапикселей и видео в разрешении 720p HD. Кроме того, через гарнитуру можно надиктовывать тексты. Появились новые программы для очков, предназначенные для работы с Facebook и Twitter. Glass не является ни смартфоном, ни очками. Их финальная концепция должна реализовывать одновременно три отдельные функции: дополненную реальность, мобильную связь + интернет, видеодневник. Первая версия очков полноценно реализует видеодневник и лишь частично дополненную реальность и коммуникационную составляющую. В дальнейшем планируется усовершенствовать модель и довести ее до полноценной реализации всех функций. Itable – сенсорный стол, похожий на большой айпад. Чудо-стол имеет яркий дисплей с высоким разрешением, касаясь которого можно с легкостью управлять объектами на поверхности стола. Также управление может вестись дистанционно при помощи мобильного телефона или компьютера. С умным столом могут работать сразу несколько человек - его поверхность отслеживает от 1 до 32-х касаний одновременно. С его помощью можно выходить в интернет, проводить презентации с фотографиями и видеоматериалами, использовать обучающие программы. Это изобретение стало полезнейшим инструментом в образовательной сфере. Также умный стол успешно используется в рекламной деятельности для привлечения внимания потенциальных клиентов и презентации продукции. Умный стол - это по сути огромный ipad, позволяющий инновационным образом проводить презентации, знакомить клиентов с новыми услугами, показывать слайд шоу, использовать ресурсы интернет и многое другое. Он может выступать в роли рабочего стола для переговоров и содержать в себе презентационные материалы, фотографии и прочие необходимые документы. В баре или ресторане умный стол может быть снабжен встроенным меню с прямой связью с официантом и другими столиками - это даст возможность людям общаться с помощью личных сообщений или отрытого чата. В зале ожидания интерактивный стол скрасит досуг посетителей, предоставив им возможность свободного пользования интернетом, доступ к новостным блогам, играм и прочим развлечениям. В ночном клубе фотограф скидывает фотографии прямо на интерактивный стол, где посетители могут просматривать их и распечатывать. На выставочной площадке Itable незаменим как носитель информации о фирме. Наличие огромной сети, контролирующей весь окружающий мир, глобальная открытость данных и прочие особенности могут иметь и негативные последствия. Мы не раз смотрели фильмы, где машины будущего выходят изпод контроля и, созданные для удовлетворения человеческих потребностей, оборачиваются против человечества. Но диапазон полезных возможностей настолько велик, что в итоге небольшие риски никого, разумеется, не остановят. С течением времени все новые и новые обычные вещи будут подключаться к Сети и становиться частью единой системы. Все вокруг будет источником информации, все вокруг будет являться точкой доступа к интернету, точкой доступа к новым медиа. Человек не только черпает информацию, но и дает ее сам. Интернет как бездна, в которой плещется информация. Кто-то берет ее оттуда, кто-то заливает ее туда. Люди будущего будут носить в своих очках чтото вроде авто регистратора, так что не нужно будет доставать телефон, включать камеру, наводить ее на какой-то объект – очки снимут происшествие за тебя, потом это окажется в сети и любой сможет увидеть все твоими глазами. Прошла эра, когда журналисты были единственными посредниками между событием и обществом. Сейчас каждый является таким посредником, каждый может написать, высказать свое мнение, предоставить фотографии и видео, стать медийной персоной, прославиться. Как, например, блоггеры – по сути обычные люди, а по факту общество им доверяет больше, чем некоторым медиа. Мне кажется, задачей журналистов будет уже не поиск историй, а их фильтрация, отбор лучших из них, наиболее важных и интересных и, конечно, умение их подать в нужной форме.

- у работы пока нет рецензий -