"Проект ТАСС-Аудио в контексте синдикатов"

Продажа материалов по подписке (образ жизни информационных агентств) значительно облегчает жизнь средствам массовой информации. Однако, до недавнего времени, в России такая система работала только с текстовым форматом новостей. Теперь существует и аудиоформат.

Преподаватель: Иван Иванович Засурский

РефератыМедиа
Просмотров: 77
Страниц: 10
Дата публикации: 2014-12-14

Надежда Кузнецова

20
РЕЙТИНГ РАБОТЫ

Скачать Поделиться
Пожаловаться

Московский государственный университет Имени М. В. Ломоносова Факультет журналистики «Проект ТАСС –Аудио в контексте синдикатов» Работу выполнила Студентка 514 группы д/о Надежда Кузнецова Преподаватель И. И. Засурский Москва 2014

Введение В мире журналистики информационные агентства играют не последнюю роль. Благодаря своей скорости, огромным корреспондентским сетям, многолетней истории, связям и другим полезным бонусам они становятся незаменимы в столь быстро меняющемся мире. Для газет и интернет-изданий давно уже стало нормой покупать подписку на закрытые новостные ленты агентств. Сами агентства покупают подписки на ленты друг друга. Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. В России, в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Информационные агентства могут охватывать весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции могут работать как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством

главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т. д., услугами которых также могут пользоваться клиенты информационного агентства.1 В России на радио-рынке никогда не было ничего похожего на информационное агентство, всю информацию, комментарии, контент они производили сами. Обычные информагентства приносили не много пользы, так как для радио не достаточно голого текста и фактов, нужны звуки, фактура, голоса. После почти года исследований, анализа международного опыта и подготовки в начале 2014 года стартовало первое в России информационное агентство для радиостанций «ТАСС-Аудио». «ТАСС-Аудио» 1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5_ %E0%E3%E5%ED%F2%F1%F2%E2%EE

«ТАСС-Аудио» - проект информационного агентства ТАСС, направленный на работу именно с радиостанциями. Суть работы аудио-службы заключена в том, чтобы записывать звуковые комментарии ньюсмейкеров и экспертов по различным информационным поводам. Эти комментарии с расшифровками, подводками и текстовым бэкграундом новости выкладываются на закрытый сайт проекта. Радиостанции со всей страны могут купить подписку и получить доступ к этим комментариям, скачать необходимые и пустить в своем эфире. Проект появился на рынке совсем недавно, в июне 2014 года он вышел и тестового режима. За семь месяцев подписчиками «ТАСС-Аудио» стали около 90 радиостанций по всей стране, начиная от маленьких региональных во Владивостоке, Иркутске, Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Ростове- на-Дону, Казани, Челябинске и других городах, до столичных, таких как «Эхо Москвы», «Комсомольская правда», «Сити ФМ», «Говорит Москва», «Коммерсантъ ФМ», «Столица ФМ», «Национальная служба новстей и так далее. В день на сайте проекта появляется около ста различных аудио- комментариев по самым актуальным и обсуждаемым темам дня. В среднем за сутки подписчики скачивают от восьмидесяти до 110 комментариев. Кроме того, у них есть возможность прослушивать комментарии, читать их расшифровки и пользоваться архивами сайта. Ниже, в качестве примера привожу скрин-шоты самого сайта.

«ТАСС-Аудио» в контексте синдикатов Радио синдикация по сути работает так же, как и телевизионная, за исключением того, что радиостанции обычно не организованы в примые аффилированные сети. Радио-сети являются производителями радио-шоу, а индивидуальные станции решают, какое шоу приобрести и пускать у себя в эфире. Телевизионная синдикация (англ. Broadcast syndication) — продажа права показа одних и тех же телевизионных передач сразу нескольким вещателям. Это распространенная в США и в некоторых других странах мира система показа телевизионного контента, в том числе телесериалов, развлекательных шоу, ток-шоу и т. д. Проекты, идущие в синдикации, продаются студиями-производителями местным телекомпаниям-партнерам для трансляции в основном вне прайм- тайма. Цена того или иного сериала при синдикации определяется его популярностью в повторах и рейтингами оригинальной премьеры эпизодов. Именно синдикация - продажа прав на показ передач каналам - является главным доходом для студий-производителей контента. Кроме того, многие зарубежные телеканалы в целях экономии и привлечения большей аудитории покупают права на показ американских программ, нежели производят свои шоу. Синдикация зародилась в США в шестидесятых и особенно стала успешна в восьмидесятых и девяностых. 2 Сам по себе процесс синдикации распространен в основном с Соединенных штатах Америки. В России же телеканалы и радиостанции пытались всегда создавать свой эксклюзивный контент. 2 https://en.wikipedia.org/wiki/Broadcast_syndication

То, что проект «ТАСС-Аудио» появился именно сейчас – достаточно закономерно. Так как на российское радиовещание развивается вслед за американским с опозданием на 30-40 лет. Проект «ТАСС-Аудио» первый в своем роде на российском рынке. Его отличие от американской версии синдикации в том, что у «ТАСС-Аудио» нет собственного эфира, и идет исключительно работа бизнес-ту-бизнес, весь контент производится исключительно для подписчиков. По сути, «ТАСС- Аудио» конкурирует с самими радиостанциями, на которые работает. «ТАСС-Аудио» - радио-информагентство. И единственные способы привлечь аудиторию – записывать аудио-комментарии быстрее и качественнее, чем это делают сами радиостанции. Сейчас проект «ТАСС-Аудио» занимается производством только простейших элементов радиоэфира – экспертных комментариев. Однако, в будущем, у проекта появится собственная студия, где будут записываться полноценные ток-шоу, обзоры и выпуски новостей. Подобный формат, несомненно, интересен в первую очередь региональным радиостанциям, которым не хватает профессионалов, опыта и денег для производства собственного качественного контента. Однако то, насколько он будет востребован на российском рынке – покажет время. Кроме того, в рамках проекта «ТАСС-Аудио» планируется устраивать тренинги для региональных радиостанций с целью обучить их верно использовать тот контент, который они скачивают, выстраивать эфир и создавать полноценное радио, чтобы конкурировать с федеральными радиостанциями. В целом, «ТАСС-Аудио» глобализирует радио, делает его зависимым и однообразным с одной стороны, а с другой стороны, делает информационную сетку более единообразной, оперативной и качественной (по крайней мере, в регионах).

То, что этот проект работает в рамках старейшего в России информагентства добавляет ему авторитета, помогает получать все больше и больше подписчиков. Кроме того, в распространении влияния проекта помогают и сами подписчики, так как по договору, выпуская в эфир материалы, скачанные на сайте «ТАСС-Аудио», они обязаны ссылаться на ТАСС. Заключение Проект «ТАСС-Аудио» первый в России проект по радио-синдикации. В силу того, что ранее подобного не было, спрогнозировать его успех на рынке достаточно сложно, тем более в нынешних сложных экономических

условиях. Однако по идее, проект должен экономить радиостанциям деньги и силы, а значит поддерживать их в момент кризиса на плаву. С другой стороны – проект «ТАСС-Аудио», несмотря на то, какие люди там работают – часть государственного информационного агентства, а значит информация там идет в соответствии с программной политикой всего ТАССа и государства. В следствие чего ждать от проекта разнообразия мнений и каких-то удивительных комментариев порой не приходится, что не слишком хорошо сказывается на репутации, особенно в журналистской среде. По сути дела проект «ТАСС-Аудио» облегчает жизнь радиостанциям, снижает их затраты на производство собственного контента. С другой стороны – лишает работы корреспондентов, а в этом нет ничего хорошего, но на что только не идут ради денег. Список использованных ресурсов 1. tass-audio.itar-tass.com 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB %D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD

%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BD %D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 3. https://en.wikipedia.org/wiki/Broadcast_syndication 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED %EE%E5_%E0%E3%E5%ED%F2%F1%F2%E2%EE

Вы просматриваете облегчённый вариант работы - только текст.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться