Продвижение телевизионного шоу «Голос» с помощью новых медиа

Использование социальных сетей и мобильных технологий в качестве второго экрана для продвижения телевизинного шоу "Голос".

Тип публикации: Рефераты

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 563d180df2ad471e773c7057
UUID: e20afee0-6280-0137-6ee8-525400006e27
Опубликовано: 06.11.2015 21:13
Просмотры: 1456

Current View

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации Продвижение телевизионного шоу «Голос» с помощью новых медиа Выполнила: студентка 4 курса д/о группы № 411 Ланская Вера Александровна Преподаватель: доцент, к.ф.н. Засурский Иван Иванович Москва 2015 В 2015 году никого уже не удивляет тот факт, что практически все СМИ прочно обосновались в Интернете. Эра новых медиа открыла совершенно новые пути для потребления медийного контента. Сегодня почти у любого издания существует не только непосредственно сайт, но и страница в социальных сетях, а нередко и приложения для мобильного телефона. Если сначала переход в Интернет и создание электронной версии СМИ было, скорее, прерогативой печатных изданий, то вскоре стало понятно, что и телевидение не выдерживает конкуренции с Интернетом, поэтому многие каналы также стали создавать сайты. Например, сайт Первого канала появился в 2002 году, а страница в социальной сети Вконтакте в 2011 году. Сегодня уже не только целые каналы имеют свою страницу в интернете, но и отдельные программы. В целом общество пришло к совершенно новому способу потребления информации. В середине прошлого века практика совместного телесмотрения вместе в друзьями и близкими была очень распространена. Сегодня это популярно только для небольшого количества программ, например, для спортивных событий. Однако в целом тенденция изменилась. Это произошло и благодаря появившемуся разнообразию каналов и программ, и благодаря тому, что в среднем в каждой семье есть два или три телевизора. Все больше людей предпочитают смотреть любимые телешоу в одиночестве, но, несмотря на это, потребность обсудить шоу с другими людьми остается. Интернет дал людям возможность не просто обсуждать программу прямо во время эфира или после него с огромным количеством незнакомых людей, но и обсуждать их с целевой аудиторией, с теми, кто готов к обсуждению. Интернет создал уникальное пространство, позволяющее делиться эмоциями от увиденного и получать моментальную обратную связь. В медиа сообществе этот процесс был назван концепцией второго экрана. В нашей работе речь пойдет о популярном в России и других странах музыкальном телешоу «Голос» (The Voice), активно использующем эту концепцию. Шоу «Голос» было создано в Нидерландах под названием «The 2 Voice of Holland» в сентябре 2010 года. С того момента формат шоу был продан в 58 странах. Сегодня – это одна из самых популярных программ не только во всем мире, но и на российском телевидении. По данным TNS за последнюю неделю октября, «Голос» занимает вторую строчку в категории «100 наиболее популярных программ» с рейтингом 7.6%1. На примере «Голоса» мы рассмотрим, как простой просмотр телепрограммы обрел новые возможности для коммуникации и взаимодействия со зрителем благодаря инструментам новых медиа. Мы рассмотрим официальный сайт телешоу, страницы в различных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, YouTube, Одноклассники, Instagram, Twitter), а также мобильное приложение. Сайт Основная официальная страница проекта, ссылки на которую присутствуют во всех других каналах распространения, - это страница шоу на сайте Первого канала (http://www.1tv.ru/voice/). Она дает наиболее полную информацию о проекте, позволяя узнать об участниках, наставниках. Здесь также можно посмотреть выпуски и лучшие моменты, оставить свое мнение на сайте и скачать приложение. Социальные сети Вконтакте Официальное сообщество программы в социальной сети Вконтакте была создана в августе 2012 года. Сегодня в нем состоит более одного миллиона подписчиков. Наибольшая частота постов наблюдается в дни показа шоу: записи выступлений вывешиваются на страницу сразу после показа. В остальные дни среднее количество постов – шесть в сутки. Большая часть постов состоит из небольшой записи (в среднем 300 знаков), прикрепленной видеозаписи или фотографии, опроса или ссылки на сайт Первого канала. 1 URL: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/ (дата обращения 05.11.15) 3 Что касается уровня вовлеченности аудитории, то каждая запись в день выступления собирает в среднем четыре тысячи лайков и около 400 репостов, хотя в другие только около 700 лайков и 30 репостов. В дни между эфирами среднее количество комментариев под записями – 30. В дни показа цифра увеличивается в несколько раз, достигая в некоторых случаях тысячи комментариев под одной записью (https://vk.com/wall-41774259? own=1&w=wall-41774259_1207985). Необходимо также отметить, что группа наиболее активна в периоды шоу (с сентября по декабрь), в то время как остальную часть года в ней появляются только 1-2 новые записи в день. Что касается контента сообщества, то он преимущественно состоит из записей выступлений участников шоу, интервью, выпусков целиком, а также опросов («Кого бы из участников вы оставили в проекте?»), фото наставников и участников. Также есть посты с поздравлениями с днем рождения, а также гифки, нарезанные из фрагментов шоу, с популярными шутками Интернета или надписями, характерными для мемов («Твое лицо, когда Градский учит как читать рэп »). Также в группе появляются посты со статистикой просмотров каналов на российском ТВ. Такие посты сопровождаются благодарностью телезрителям. 4 Активно используются хэштеги, инструмент, который удобен для поиска информации по конкретному сообществу. Чаще всего встречаются хэштеги #Голос (а также #Голос4, где 4 – номер сезона), #ЗаКадром, #Гагарина, #Градский, #Баста, #Лепс. Несколько раз в неделю появляются репосты с других страниц проектов, схожих по тематике – «Голос. Дети» и «Точь-вточь», а также «Вечерний Ургант». Facebook Официальная страница российского «Голоса» существует и в менее популярной у российских пользователей социальной сети – Facebook. На страницу подписано 302 565 человека. Несмотря на то, что контент и частота/количество постов практически не отличаются от Вконтакте, обратной связи от подписчиков гораздо меньше. Например, у каждого поста в среднем только 300 лайков, количество публикаций (репостов) варьируется от 10 до 100, а количество комментариев под постами редко превышает 50. По данным ежемесячных панельных исследований TNS, аудитория в тысячах человек Вконтакте составила 47258, а Facebook вполовину меньше – 21948. В целом можно сделать вывод, что Вконтакте охватывает большее количество телесмотрителей программы «Голос», чем Facebook. YouTube Собственный канал на YouTube появился у шоу в августе 2012 года. Сегодня у него 214 287 подписчиков и 177 229 938 просмотров. Пользователям предоставляется возможность посмотреть любой выпуск, видео, снятые за кадром, а также любое выступление участников. У самого популярного видео канала (Александра Воробьева «Chandelier» - Слепые прослушивания - Голос - Сезон 3 - http://www.youtube.com/watch? v=3XZVKR75Xg4 ) – более восьми миллионов просмотров. Интервью и «за кадром» в среднем набирают по пять тысяч просмотров, а выступления участников в зависимости от их популярности набирают до 300 тысяч 5 просмотров. Пользователи также оценивают видео и активно оставляют под записями комментарии. Одноклассники Одноклассники – четвертая по популярности социальная сеть среди телезрителей шоу «Голос». Несмотря на то, что в целом она более популярна среди русскоязычных пользователей (31 666 тысяч человек в месяц), чем, например Facebook, в группе состоит 137 тысяч участников. Контент практически не отличается от уже упомянутых социальных сетей. Каждое видео в среднем собирает по 300 просмотров, однако активность пользователей в группе не слишком высокая: в среднем посты собирают по 80 классов, и в среднем по 15 комментариев. Instagram Проект также имеет собственную страницу в Instagram под названием @voice1tv, на которую подписано более 69 тысяч подписчиков. Страница была создана после первого сезона, и сейчас у нее 582 публикации. Из-за формата социальной сети, основной контент страницы – фотографии участников, ведущих и наставников проекта. Каждая фотография набирает в среднем по три тысячи лайков, и приблизительно 80 комментариев. Интересно, что видео-отрывков практически нет, хотя Инстаграм позволяет их размещение. Фотографии сопровождаются короткой записью, а также хэштегами. Twitter Наименее популярная активная страница (у проекта была попытка вести страницу в Google+, но в ней только несколько записей, последняя из которых была сделана в 2014 году) проекта существует в Twitter. На нее подписано более 64 тысяч читателей. Однако активность страницы заметно ниже, чем в других социальных сетях. Наибольшее количество постов 6 появляется в день выступления, в остальные же дни их максимально количество в день – один. Это связано с тем, что социальная сеть синхронизирована с приложением, которое позволяет пользователям, «не выходя из приложения, следить за последними новостями проекта и обмениваться впечатлениями с другими зрителями благодаря экрану, на который выводится твит-лента с сообщениями по хэштэгу #Голос4» 2. Соответственно, к этой социальной сети пользователи обращаются в основном в день эфира. Приложение Использование приложения – еще один из вариантов применения концепции второго экрана. Приложение впервые появилось в третьем сезоне шоу, в августе 2014 года, однако к четвертому сезону оно было изменено и модернизировано. Его можно скачать бесплатно на платформах App Store и Google Play. Интересно то, что оно было разработано голландской компанией ExMachinaGroup на платформе PlaytoTV. Эта платформа – яркий пример концепции второго экрана в действии. Компания занимается созданием приложений специально к телевизионным проектам на рынках различных стран. То есть именно эта компания создает приложение для телешоу «Голос» по всему миру. Согласно информации с их страницы, такое приложение было создано во Франции, Австралии, Нидерландах, Канаде, Португалии, Финляндии, Бразилии и еще нескольких странах. Приложение «Голос» позволяет смотреть выступления участников, лучшие моменты шоу, выпуск целиком, интервью за сценой, а также добавлять любое видео в избранное. Можно посмотреть на состав команд каждого наставника. Основная функция приложения состоит в том, чтобы дать пользователям почувствовать себя «виртуальным наставником». Официальный сайт шоу утверждает, что с приложением «зрители могут почувствовать себя 2 URL: http://www.kp.ru/daily/26429.7/3300721/ (дата обращения 05.11.15) 7 полноправными участниками проекта»3. Также, по данным сайта, в третьем сезоне «Голоса» приложение установили более двух миллионов пользователей. По данным Google Play, новая версия приложения смогла набрать от 1000000 до 5000000 установок. В понедельник приложение начинает, так называемую, «разминку», во время которой пользователю дается возможность прослушать фрагменты выступлений и угадать, кто из участников победит в поединке или повернутся ли к нему судьи. Сообщения о начале разминки транслируются во все социальные сети. Основная же часть игры начинается во время эфира, где пользователь наравне с наставником решает судьбу участника: остается он в проекте или нет. «После того как решение принято, можно сравнить свой выбор с мнением других участников Игры: результаты зрительского голосования показываются в мобильном устройстве и выводятся на телеэкран»4. Создатели утверждают, что самые активные игроки смогут поучаствовать в съемках «Голоса». Впрочем, по мнению многих игроков, качество приложения оставляет желать лучшего: согласно отзывам пользователей на сайте Google Play, некоторые функции не работают (воспроизведение аудио во время разминки), и приложение после выхода второй версии утратило прежние функции (начисление баллов за правильный ответ, возможность набирать свою команду). Выводы Шоу «Голос» – яркий пример того, как сегодня традиционные СМИ работают с новыми медиа. Социальные и психологические особенности концепции второго экрана способствуют тому, что у каждого, кто смотрит шоу вместе в айфоном в руках, есть возможность общаться с огромным количеством незнакомых людей прямо по ходу шоу. Согласно нашему анализу, второй экран – необходимый и востребованный инструмент для телевидения. Страницы в различных социальных сетях выполняют разные 3 URL: http://www.1tv.ru/voice/application/32679/80916 (дата обращения 05.11.15) 4 URL: http://www.1tv.ru/voice/application/32679/80916 (дата обращения 05.11.15) 8 функции: если в некоторых из них наибольшая активность пользователей наблюдается во время эфире, то другие созданы преимущественно для поддержания интереса к шоу в дни между эфирами. За счет этого, SMMменеджерам удается поддерживать интерес к шоу и коммуникацию между пользователями на протяжении всего сезона. Список источников: 1) TNS. Измерения аудитории СМИ URL:http://www.tns- global.ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/ (дата обращения 05.11.2015) 2) Brand Analytics URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii- vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения 05.11.2015) 3) Сайт Первого канала. URL: http://www.1tv.ru/voice/ (дата обращения 05.11.2015) 4) Страница «Голоса» а сайте Первого канала. URL: http://www.1tv.ru/voice/ (дата обращения 05.11.2015) 5) Страница «Голоса» в Вконтакте. URL: https://vk.com/voice1tv (дата обращения 05.11.2015) 6) Страница «Голоса» в Facebook URL: https://www.facebook.com/voice1tv (дата обращения 05.11.2015) 7) Страница «Голоса» на YouTube. URL: http://www.youtube.com/user/Voice1tv (дата обращения 05.11.2015) 8) Страница «Голоса» в Одноклассниках. URL: http://ok.ru/voice1tv (дата обращения 05.11.2015) 9) Страница «Голоса» в Twitter. URL: https://twitter.com/voice1tv(дата обращения 05.11.2015) 9 10) Страница «Голоса» в Instagram. URL: https://instagram.com/voice1tv/ (дата обращения 05.11.2015) 11) Сайт производителя приложения Exmachinagroup URL: http://www.exmachinagroup.tv (дата обращения 05.11.2015) 12) Приложение Google Play. URL: https://play.google.com/store/apps/details? id=ru.channelone.thevoice&hl=ru (дата обращения 05.11.2015) 10

- у работы пока нет рецензий -