Метод проектов на уроках математики

Изучение метода проектов, проведение уроков и анализ данного метода.

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 57400751f2ad471e773c7109
UUID: e2b631c0-6280-0137-6f41-525400006e27
Опубликовано: 21.05.2016 06:59
Просмотры: 1819

Current View

Ворончихина Алина Сергеевна Уральский Государственный Экономический университет Г. Екатеринбург Пример организации проектной деятельности студентов на занятиях математики В нашей стране о методе проектов узнали ещё в девяностые годы двадцатого столетия и к 21 веку интерес к этому методу стал настолько высок, что он перерос в устойчивую тенденцию использования данной технологии на практике преподавания. Метод проектов помогает ненавязчиво вовлечь учащихся в активный учебный процесс, развить мыслительные процессы и дает возможность попробовать себя в разных ролях, нужных для решения проблемы (решающий проблему, принимающий решение, исследователь, документалист). Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. (1) В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления. (1) Проекты – это не развлекательная добавка к учебному плану и не обычные задания по теме. Они помогают в большой степени раскрыться учебному плану, разнообразить его, научиться на определенных задачах решать проблемы, которые могут возникнуть в жизни по данной области знаний. Учащиеся примеряют на себя различные роли из реальной жизни и выполняют значимые для их жизненного опыта задачи. Так, математические проекты во многом помогают учащимся, особенно студентам инженерных, экономических, географических, физических и других дисциплин, чья работа тесно связана с вычислениями. Примеряя на себя роли из поставленных математических задач, студенты учатся трезво оценивать положение вещей, анализировать свою «ролевую» работу или работу предприятия, находить выход из критической ситуации и быстро ориентироваться в сложных жизненных задачах. Рассмотрим один из «игровых» вариантов применения метода проектов на практике со студентами. Преподаватель в начале семинара делит учебную группу на несколько групп (для примера, разделим нашу теоритескую группу по уровню знаний и подготовленности на «сильных», «средних» и «слабых» студентов). Далее каждой из групп дается индивидуальное групповое задание, соответствующее плану изучения тем на лекции (например, «сильной» группе зададим тему «интегралы», «средней» группе – «производные», «сильной» - пределы). После чего студентам дается время (неучебное) для подготовки и выполнения своего задания. Формы выполнения заданий могут быть разные: доклад в виде презентации, математическая игра, объясняющая и вовлекающая в данную тему, викторина, рассказ и так далее. Когда время на подготовку задания заканчивается, студенты должны представить перед группой свое задание, выполненное в выбранной ими понравившейся форме. Преподаватель оценивает уровень знаний студентов, их подготовку к данному заданию, творческий подход, оригинальность. Таким образом, можно подойти к выводу о том, что метод проектов помогает организовывать проектную деятельность студентов (в примерах данной статьи – в математике) преподавателю, помогает разнообразить семинарские задания и пары в целом. Что же по итогу усваивают студенты? Они приходят к поставленным им целям (решение определенной задачи, ее пояснение), развивают креативное мышление, критическое мышление, учатся самостоятельной работе, развивают коммуникативные навыки, самореализуются, учатся работать в команде, усваивают командные навыки, пробуют себя в разных ролях, начинают интересно организовывать свою деятельность! У студента появляется общая картина восприятия, вместо восприятия материала отдельными частями. Метод проектов не дает заскучать студенту на лекции, а его (студента) включенность в работу вызывает только больший интерес. Литература 1) Гвоздикова Елена Ивановна "Метод проектов как технология личностноориентированного образования на уроках литературы"

- у работы пока нет рецензий -