Организация деловой игры

Описание деловой игры и примеры

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 574a9fd0f2ad471e773c711b
UUID: e2c72540-6280-0137-6f4a-525400006e27
Опубликовано: 29.05.2016 07:52
Просмотры: 1427

Current View

Мигулько Е. Д., Стрельникова С. В. Уральский Государственный Экономический Университет Организация деловой игры Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о деловой игре. Актуальная цель: создание условий для формирования представлений о подготовки к деловой игре. Интерес к познанию является одним из наиболее значимых факторов в развитии человечества, и такие гуманитарные науки как психология и педагогика предметно исследуют этот интерес на протяжении всего своего существования. Человек - это самое любопытное существо на Земле, обладающее многофакторной системой ценностей и мотивации, а также избирательности, что и обеспечивает качественно иной в сравнении с другими живыми существами, населяющими планету, высокий уровень интеллекта и, как следствие, существование огромного спектра научных дисциплин, в основе которых лежит познавательный интерес. Сформировать и развить познавательный интерес помогает деловая игра, в процессе которой любые новые знания воспринимаются значительно легче. Деловая игра направлена на групповое принятие решений для выполнения искусственно созданной организационно-экономической или иной задачи, которая максимально приближена к реальным производственным условиям. Как правило основными аспектами деловой игры являются имитация реальной ситуации, в том числе с созданием внешних схожих атрибутов, распределение ролей среди участников и, конечно, правила игры. Деловую игру можно разделить на два основных этапа - это, во-первых, определение и постановка целей и, во-вторых, сценарий игры. Для организации игры преподавателю необходимо выбрать проблематику будущей деловой игры, установить правила игры и функции участников. Основополагающим моментом в проведении любой игры является ее цель, а именно понимание для чего вообще необходима данная игра. Когда мы говорим о деловой игре то, разумеется, такие цели многоплановы, например, развитие творческого мышления, навыков делового общения, умения работать в команде, а также выработка индивидуальной стратегии игрока в условиях коллективного принятия решений. Если взять в качестве примера деловой игры некую абстрактную универсальную модель, то можно представить ее следующим образом: преподаватель избирает несколько ведущих игроков, которые в дальнейшем будут координировать всю игру, распределять роли, следить за тем, чтобы не нарушались правила. Как правило, вся аудитория делится на разнофункциональные группы, например, моделируется отдел логистики, маркетинга, дирекция и прочие, максимально приближенные к реальной модели ролевые группы. Сама деловая игра производится в несколько этапов. Самое первое, в чем нужно определиться - это постановка актуальной задачи. Далее распределяются роли, и группам предлагается обдумать задачу и предложить план наиболее эффективного решения. После того, как группы обдумают предложенные ситуации и разработают собственные программы, они должны составить речь, в которой будет освещена позиция группы по соответствующему вопросу, и будут предложены наиболее оптимальные, по мнению участников данной группы, варианты решения. Один из самых важных этапов деловой игры - коллективное обсуждение, дискуссия, отстаивание своей позиции и взвешенное принятие позиции другой группы. Чем более вовлеченно участники ведут дискуссию, тем они ближе к реальным условиям, которые имитирует игра. После обсуждения между группами преподаватель начинает подводить итоги, дает качественную оценку действиям участников, эффективности предложенных ими вариантов решения задачи, обращает внимание на ошибки, допущенные в этих вариантах. Во время подведения итогов должно быть уделено особое внимание полноте решения задачи, чтобы она была решена полностью, оценивается логичность рассуждений, теоретическая грамотность, верность в подсчетах. Важно оценить как работу целых групп так и поведение в игре и достижения каждого отдельного ее участника. Литература: 1. Махнёва С.С., Мулаянова Ю.Р. Опыт организации деловой игры в процессе обучения математике // Международный студенческий научный вестник. – http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13845 2015. – (дата № 6.; URL: обращения: 23.05.2016). 2. Плешакова М.В. Деловые игры в экономике: методология и практика: учебное пособие / М.В. Плешакова, Н.В. Чигиринская, Л.С. Шаховская. – М.: КНОРУС, 2008. – 240 с. ISBN 978-5-85971579-4.

- у работы пока нет рецензий -