Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях

Тип публикации: Статьи

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 58552eb1f2ad471e773c718b
UUID: e325bb30-6280-0137-6f82-525400006e27
Опубликовано: 17.12.2016 12:25
Просмотры: 1785

Current View

Тетерникова Варвара, 403 гр. Маркетинг в социальных сетях За 8 лет своего существования популярность социальных сетей уже является не удивительным новшеством, а хорошо изученной тенденцией и фактором, прочно вошедшим в мир современной коммуникации (к примеру, очень заметный труд Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях»). Их влияние во многом способствует новым виткам в её развитии. Так например, сегодня пользователи (как профессионалы, так и любители) активно пользуются следующими: - ВКонтакте; - Одноклассники; - Facebook; - Instagram; - Google+; - LiveJournal и проч. В этой связи интерес маркетологов к этим площадкам более чем обоснован, поскольку он открывает для них путь к новому источнику поиска целевой аудитории для продвижения проектов различной направленности, компаний и их брендов. Таким образом, социальные сети поспособствовали появлению нового элемента информационной интернет-культуры и интернетмаркетинга. Social Media Marketing (кратко - SMM) – очень быстро стал важнейшим инструментом в работе современного интернет-маркетолога. Более того, владение навыками smm-маркетинга сегодня является решающим критерием при оценке профессионализма любого специалиста в сфере массовых коммуникаций. Данный вид маркетинга используется для привлечения на сайт компании или бренда посетителей (а значит и потенциальной клиентуры) из среды социальных сетей. Стоит сказать, что позиционирование на этих площадках и методы продвижения в них имеют ряд особенностей. Иногда появляются новые инструменты, которые способны поменять процесс продвижения в соц.сетях. Есть несколько причин, почему сообщества в социальных сетях так привлекательным и уникальны по своей природе: • Нерекламный формат сообщений. Считается, что информация, пере- данная от одного пользователя другому в соц.сети расценивается как личная рекомендация услуги/ товара/ компании этим человеком своим друзьям и знакомым, а значит, к такому сообщению будет больше доверия (читать – лояльности), чем обычному баннеру с рекламным сообщением. • «Сарафанное радио». Важнейшей задачей при работе с группами и па- бликами (публичная страница) в соц.сетях является создание такого контент, который будет распространяться людьми самостоятельно, без дополнительных усилий со стороны инициаторов сообщений. Под этим имеется в виду высокая степень компетентности и вовлеченности во все аспекты и характеристики товара/ услуги/ компании маркетолога (читать – того, кто продвигает), предполагающие, что контент, в первую очередь, будет УНИКАЛЬНЫМ. • Точный и глубокий таргетинг. Соц. сети (особенно ВКонтакте и Face- book) предоставляют возможность выделить целевую аудиторию, персонализировать пользователей, изучить реальных клиентов, их личные и профессиональные предпочтения и сфокусировать рекламную компанию на конкретном сегменте. В данном случае задача маркетолога сильно облегчается, поскольку ему остается лишь работа с фильтрами различного рода (пол, возраст, место жительства и т.д.) и таргетированный посев контента. • Возможность интерактива. Социальные сети практически развязывают руки маркетологам, позволяя им проявить не только профессиональный опыт, но и творческие навыки: продвижение продукта/ услуги/ компании становится интерактивным, поскольку специалисты по маркетингу выходят за рамки SEO-анализа и парсинга и анализируют мотивацию пользователей на основе «лайков» под мультимедийным контентом (в Facebook, например, пользователь теперь может не только лайкнуть понравившийся пост, но и выразить другую эмоцию – злость, отвращение, умиление, грусть и проч.) Таким образом, появляется возможность сделать таргетинг более точным, а также оперативно реагировать на вопросы и отклики посетителей, поддерживать необходимый диалог. Как было сказано ранее, сегодня можно уже систематизировать этот рынок и сказать, что  маркетинг в соц.сетях перешел к плавному и постепенному развитию. Среди наиболее актуальных трендов развития в данной сфере уже ранее упомянутый Дамир Халилов (о  дин из ведущих специалистов в области коммуникаций в социальных сетях, основатель и руководитель SMM-агентства GreenPR) выделяет следующие: • Активный рост в соц.сетях сегмента компаний, предоставляющих услуги В2В. Хотя про  движения таких компаний – задача не из легких, оно весьма перспективно для профессиональных пабликов и сообществ, а также для специализированной профессиональной социальной сети как LinkedIn (для поиска и установления деловых контактов). Такие сообщества немногочисленны, здесь нет сто тысячных аудиторий, но  даже группы численностью в 400-500 чело  век, которые точно  соответствуют целевой аудитории, дают прекрасную отдачу (например, конверсия). • В «Одноклассниках» улучшился формат сообществ, доработаны функ- ции таргетированной рекламы, которые позволяют назвать данную социальную сеть полноправной и легкодоступной площадкой для SMM-продвижения. • Взаимная интеграция аудиторий «ВКонтакте» и Facebook. • Развитие рынка труда и появление узкопрофильных SMM-специали- стов. Сохраняется дефицит кадров, по  являются различные курсы по  этому профилю и идет специализация по  отдельным направлениям (например, комьюнити- и проджект-менеджеры, контент-менеджеры, медиа-баеры, специалисты по  работе с лидерами мнений и др). Этап планирования стратегии продвижения Планирование маркетинговой кампании в социальных сетях состоит из следующих обязательных этапов, на каждом из которых специалисту требуется знать о продвигаемом бренде / продукции или компании всё и даже больше. Кроме того, стоит сказать, что этап планирования рекламной стратегии может начаться только после обозначения конкретных целей и задач кампании, которые должны быть достигнуты. Зачастую также этапу планирования может предшествовать установка на конкретный результат: в зависимости от степени близости к этому результату по окончании всей кампании будет делаться вывод о её успехе или провале. 1. Создание портрета целевой аудитории; 3. Подбор внутренних площадок (сообщества, группы по интересам, паб- лики и проч.), где отмечается более высокий уровень концентрации ЦА; 4. Выявление особенностей поведения ЦА; 5. Разработка календарного контент-плана для личной страницы или со- общества бренда или продукции; 6. Определение и подбор систем используемых метрик (SEO). Продвижение на каждом отдельном ресурсе имеет свои особенности. В книге «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халилова, которую можно  считать кратким курсом по  этой тематике, рассматривается подробно  схема про движения на примерах сетей «ВКонтакте», Facebook, Twitter, а также отличия геосоциальных сетей Foursquare и других. Он выделяет несколько  общих моментов, важных для такого  про движения: • Выбор формата сообщества – группа или страница; • Внедрение мотивов для вступления; • Позиционирование сообщества; • Оформление (бреднирование) страницы сообщества; • Про движение сообщества; • Управление сообществом (в том числе нежелательные и запрещенные методы про  движения; «подводные камин», которые могут встретиться на пути про движения). В случае самостоятельной (единоличной) реализиции маркетинговой кампании в социальных сетях стоит помнить о том, что данный проект потребует немалых и весьма определенных усилий, времени и инвестиций (например, в таргетированную рекламу). В противному случае, для запуска и ведения эффективной кампании по продвижению вам придётся обратиться к специалистам что в свою очередь также потребует определенных денежных затрат (на предоставляемые им услуги). Проводим мониторинг Специализированные программы и системы для мониторинга эффективности рекламных кампаний в социальных сетях существовали не всегда, что усложняло данный процесс, поскольку его приходилось осуществлять исключительно в ручную. Сегодня мониторинг повсеместно осуществляется с помощью автоматизированных систем и программ. Безусловно, второй метод более рационален, хотя в большиснвте случаев предполагает большую погрешность. Погрешность имеет такую высокую степень вероятности, посокльку автоматизированные программы на сегодняшний деньпока ещё не могут позволить проводить глубокий мониторинг пользовательской эмоциональной мотивации к совершению тех или иных действий в социальных сетях. В даннос лучае, ручной метод в каком-то смысле может дать более точные результаты посева контента. Основные данные, выявляемые при мониторинге: • выявление лояльности аудитории (позитив или негатив); • комплексный анализ кампаний, конкурирующих с вашим брендом/ продукцией; • анализ эффективности выбранной стратегии продвижения (подробнее см. в след. параграфе настоящей работы); • комплексный анализ и оценка откликов аудитории, оставленных в об- ратной связи». Формирование активности Необходимо формировать активность аудитории в самих сообществах. Под активностью следует понимать: 1. Выражение лояльности (лайк) 2. Обсуждение продукта, контента, бренда в комментариях к записям, обсуждение вышеуказанного в отдельных темах, создаваемых как лично подписчиками, так и модератором сообщества. 3. Проведение голосований (позволяет узнать мнения аудитории). 4. Проведение конкурсов с последующим вручением призов победителям (дает большой прирост подписчиков, затем, после выявления победителя, большая часть подписчиков остается в группе, если разыгрывался тематический, полезный продукт или предмет). 5. Посты вопросного характера (Уважаемые, сколько денег в год вы инвестируете не в себя?) 6. Распространение информации, опубликованной в сообществах (Репост на свою страницу, в свое сообщество, в другую социальную сеть, передача ссылок. Чаще всего репостится вирусный контент, и нам это на руку, ведь сообщество – публикатор всегда привязано к такому посту). Также необходимо постоянно работать с комментариями и обсуждениями в группе, нейтрализуя негативные высказывания, а также удаляя некорректные. Оценка эффективности продвижения Умелый и профессиональный анализ эффективности маркетинговой кампании в социальных сетях сможет открыть для специалиста новые факты и индивидуальные особенности продвигаемого бренда/ продукции и проч. Так, например, после анализа можно скорректировать свои действия в рамках кампании более точно: целесообразное и наиболее эффективное применение тех или иных инструментов продвижения, корректирование маркетинговой стратегии в целом, оценка результата инвестиций в проект и проч. Данные о течении кампании и их детализацию представляют собой данные мониторинга, статистики сообществ и блогов (могут быть как открыты для пользователей, так и ограничены – исходя из настроек, установленных админами), данные веб-аналитики или специальных маркетинговых мероприятий. Так, критериями оценки могут быть: • аудиторный охват (различают полный охват, охват подписчиков, ви- ральный и рекламный охваты); • количество  аудитории (подписчиков сообщества, паблика и или груп- пы); • соответствие портрету целевой аудитории (ЦА); • качество, количество и периодичность действий подписчиков («лайки», комментирование постов, репосты и проч.); • качественная и количественная составляющая трафика внешнего сайта; • целевые действия пользователей; • конверсия.

- у работы пока нет рецензий -