Приемы использования селебрити как инструмента маркетинга в работе некоммерческих организаций

Приемы использования селебрити как инструмента маркетинга в работе некоммерческих организаций на примере благотворительного фонда «Обнаженные сердца»

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 58557e6ff2ad471e773c7193
UUID: e32bb940-6280-0137-6f86-525400006e27
Опубликовано: 17.12.2016 18:05
Просмотры: 1568

Current View

Приемы использования селебрити как инструмента маркетинга в работе некоммерческих организаций на примере благотворительного фонда «Обнаженные сердца» Специфика некоммерческих организаций заключается в их ненаправленности на привлечение прибыли в результате своей деятельности, целью их существования является решение важных социальных проблем. В то же время, как и коммерческие организации, НКО заинтересованы в росте осведомленности о своей деятельности. Понимание людьми серьезности и важности миссии некоммерческой организации способствует притоку пожертвований и оказанию нематериальной поддержки, а также положительным изменениям в обществе в целом. Также важно учитывать, что некоммерческие организации в силу того, что они не зарабатывают деньги, оказываются очень часто ограничены в ресурсах, что также отражается на методах, приемах и способах коммуникации. В своей работе я бы хотела рассмотреть приемы коммуникации НКО в интернет-среде на примере благотворительного фонда «Обнаженные сердца». Своей целью фонд видит создание в России инклюзивного общества, открытого людям с особенностями развития. Основателем фонда стала успешная модель Наталья Водянова. Несомненно тот факт, что внимание общественности на проблему обратила звезда с мировым именем, сыграл важную роль. Участие медийных персон в коммуникации – традиционный прием, эффективность которого нельзя оспорить. К использованию селебрити как инструмента прибегают очень многие некоммерческие (впрочем, как и коммерческие) организации. Например, Чулпан Хаматову и Дину Корзун с фондом “Подари жизнь” ассоциируют наверное все, а вот, что основателем фонда была Галина Чаликова, знают немногие. Нередко и сами знаменитости инициируют создание фонда, как например, Константин Хабенский, Гоша Куценко. Как правило, аудитория переносит репутацию и персональные качества «лиц» организации на саму организацию. Поэтому очень важно, чтобы не возникало диссонанса, чтобы имидж «лица» был безукоризненным, вызывал доверие и желание прислушаться, последовать примеру. Появляется и эмоциональная вовлеченность аудитории. Наталья никогда не скрывала, что у ее сестры детский церебральный паралич. Во время проведения круглых столов, интервью, различных выступлений, Наталья дает понять, что ее деятельность основана не просто на милосердии и абстрактных высоких идеалах, аудитория видит человека, у которого есть опыт в решении проблемы на микроуровне – в жизни своей семьи – и который знает, как можно изменить ситуацию в обществе в целом. При сотрудничестве с селебрити также важно добиться максимального влияния на аудиторию. «Обнаженные сердца» уже дважды создали очень успешные кампании с популярными музыкальными исполнителями. В 2016 году клип Димы Билана «Не молчи» был признан лучшим музыкальным видео по версии «МУЗ-ТВ». Одну из главных ролей сыграла девочка с синдромом Дауна. В России «Не молчи» стал первым клипом, сюжет которого рассказывает о людях с особенностями развития. По задумке проект должен поспособствовать становлению более открытого к людям с нарушениями развития общества и придать уверенность родителям детей с особенностями. Премьера клипа состоялась на Первом канале, после чего он стал транслироваться по всем музыкальным каналом. В интернете видео набрало миллионы просмотров, спровоцировало тысячи комментариев1. Выход клипа был приурочен к запуску масштабного проекта «Не молчи», частью которого был и флэшмоб. Все желающие могли записать видео с танцем из клипа «Не молчи», который был придуман специально для проекта, и выложить его в социальных сетях с хэштегом #немолчи. В конце 2016 года была представлена песня «Ангел Веры» Басты и Полины Гагариной. Композиция должна обратить внимание на проблемы детей с особенностями развития, которые вынуждены расти без родительской заботы и спрятаны от общества в специализированных учреждениях. Выбор на Басту и Полину Гагарину пал не случайно, они являются ведущими рейтингового телевизионного шоу на «Первом канале». Сотрудничество со звездами также дает возможность использовать их социальные сети. 1 Клип на песню «Не молчи» Димы Билана. URL: https://www.youtube.com/watch?v=VHsATGT1bm4 (дата обращения: 17.12.16)

- у работы пока нет рецензий -