Инновации в маркетинге: как технологии могут изменить подход маркетологов к потребителям

Работа в рамках курса "Маркетинг в новых медиа"

Преподаватель: Першина Е., Засурский И.
Авторские права: Соболева М.

Научные статьиМассовая коммуникация
Просмотров: 22
Страниц: 5
Дата публикации: 2016-12-18

Инновации в маркетинге: как технологии могут изменить подход маркетологов к потребителям Многие думают, что функции маркетинга ограничиваются лишь рекламой и продажами. Популярности такого мнения способствует окружающий нас мир: объявления в журналах и газетах, бесконечные витрины, стенды, акции и ролики в интернете. Однако понятие маркетинга намного сложнее, чем кажется. Маркетинг – это серьезная наука: анализ рынка, прогнозирование потребностей покупате- лей, предложение и продвижение соответствующих товаров, ценовая поли- тика и маркетинговые коммуникации. Целью этой современной науки является привлечение новых клиентов, со- храняя при этом уже имеющуюся базу покупателей и удовлетворяя их запро- сы. Но в сегодняшнем динамичном мире удержать даже постоянных покупа- телей бывает не так-то просто. Именно поэтому неотъемлемым и важнейшим компонентом маркетинга являются инновации. Инновация подразумевает со- вершенствование не только товаров и услуг, но и разработку новых техноло- гий производства и рекламы, внедрение новых методов работы с потреби- телем. Ведь потребитель – это один из ключевых объектов маркетинга. Именно на него направлены действия производителей, посредников и маркетологов. И именно от особенностей потребителя зависит то, через какие средства и тех- нологии будет общаться с ним рынок, какие товары и каким способом будет ему предлагать. Потребитель поколения next Потребители поколения next, то есть сегодняшние покупатели, характери- зуются глубокой вовлеченностью в цифровые и сетевые технологии. Ведь на

них в значительной степени повлияло развитие интернет-коммуникаций и новых медиаресурсов. При этом использование классических СМИ, таких как телевидение и радио, снижено в десятки раз. Современному покупателю уже не так интересна реклама в журналах и га- зетах – он ее просто пролистывает. На него мало влияет и сам текстовой спо- соб продвижения товаров – ему он кажется скучным, и совсем не притягива- ет взгляд. Заставить сегодняшнего потребителя обратить внимание на рекламу – зада- ча, действительно, очень сложная. Поэтому маркетологи не устают придумы- вать все новые и новые способы нас удивить. Для этого им на помощь при- ходят digital-технологии. Уже сейчас, например, очень популярны такие проекционные способы рек- ламы, как виртуальный промоутер и сенсорные витрины. http://www.youtube.com/watch?v=P9f6yWaytqM Такие маркетинговые ходы, конечно, являются в какой-то степени манипу- ляцией. Однако управляют специалисты не людьми и их сознанием, а лишь интересом покупателей. Так, очень грамотно digital-технологии совмещаются с психологией чело- века. Например, рекламная кампании Samsung удивляла посетителей торго- вого цента, «показывая» на экране их мысли или чувства. А так как по натуре своей человек – существо любопытное и жаждущее проверить все на себе, такая забава собрала немалую толпу людей. http://www.youtube.com/watch?v=8ttkQh56WbM Воспользовались этой особенностью homo sapiens и маркетологи Adidas. Сконструировав сенсорную витрину в одном из магазинов, они привлекали прохожих не только возможностью поуправлять моделью на экране, но и со- ставить свою корзину покупок «онлайн». Понравившиеся вещи автоматиче- ски переносятся на смартфон клиента, стоит только сфотографировать QR- код заказа и ввести соответствующий ПИН в телефоне. http://www.videosostav.ru/video/e495f2d63884b026c52c62cd7f7f647d/

Как видно, цифровые технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, прояв- ляясь даже в рекламе. Однако, конечно, такие «смарт-афиши» есть далеко не во всех магазинах. В редком супермаркете можно встретить, например, та- кую голографическую рекламу продуктов: http://www.youtube.com/watch?v=bxpFNDVUJzY Однако уже в скором времени это станет привычным и обыденным. Ведь поколение потребителей меняется, а значит, вслед за ним меняются и техно- логии рекламы. Потребитель поколения Z Часто Поколение Z называют также поколением «цифровых людей», ведь они родились уже тогда, когда интернет прочно вошел в нашу жизнь. Техно- логии у этого типа потребителей уже в крови. Они являются так называемы- ми Digital Natives, в то время как предыдущие поколения всего лишь Digital Immigrants. В этом их существенная разница. То, что раньше называлось «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z яв- ляется настоящим. Поэтому их сенсорными экранами и проекциями скоро будет уже не удивить. Какой же подход будет выработан к потребителям нового типа в будущем? Безусловно, рекламные технологии усовершенствуются и модернизируют- ся. Вместо статичных галограмм, в массовом использовании появятся гало- граммы управляемые: их можно будет прокручивать, увеличивать или уменьшать, а ролик останавливать или перематывать, как в этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=DQb-v6Q26UM Экраны можно будет гнуть, вытягивать из плоскости, воссоздавая предмет в 3D. Со временем такие рекламы станут мейнстримными и самыми просты- ми.

Конечно, появятся и новые способы продвижения товаров. Например, про- дуктовая компания Kellogg’s использовала в своем ролике уникальную тех- нологию передачи вкуса с помощью звуковых волн. «Первый в мире звук, который вы сможете попробовать». http://www.youtube.com/watch?v=Y0Vhjqx8h-M И хотя этот прием – всего лишь шутка, привлекающая внимание, я думаю, что в будущем такие технологии все же станут доступны. Такие своеобраз- ные «пробники» товаров, передающиеся через волны и рецепторы, будут, на- верняка, очень популярны. С приходом новых типов потребителей и способов рекламы изменятся и схемы макетингового общения. На первый взгляд, новые «правила игры» между потребителем и производителем станут честнее: можно будет «пощу- пать» товар с помощью галограммы, не выходя из дома, попробовать про- дукт, не приобретая его. Все это, конечно, плюсы инноваций. Однако, на мой взгляд, тут могут быть и свои подводные камни, ведь зачастую технологии помогают не только показывать достоинства, но и скрывать недостатки. То- гда оружие покупателя – кажущаяся прозрачность процесса – может быть использовано против него. Но что, если технологические достижения изменят не только мир, но и соз- нание людей? Уже сейчас над человеческим организмом идут многочислен- ные эксперименты, и сложно представить, куда шагнет наука в будущем. Обойдет ли «технологизация» стороной сознание человека? Или все же вне- дрит в него компьютерную систему? Каким станет маркетинг, если поколение потребителей не просто поменя- ется, а в корне преобразится?

Потребитель с новым типом сознания Возможно и такое, что через много лет (а может, не так уж и много) техно- логии объединятся с сознанием людей. Тогда отпадет физическая потреб- ность в телефоне, телевизоре, да и в общении в принципе – люди будут раз- говаривать друг с другом мысленно. Не будет надобности и ходить по мага- зинам или заказывать покупки через девайсы. У каждого в голове, с помо- щью чипов и программ, будет смоделирована альтернативная реальность, где можно будет виртуально прогуливаться по торговым центрам. Человек смо- жет жить, не выходя из комнаты, потому что все, что ему необходимо, уже будет в его мозге. При таком развитии событий маркетинговое общение будет заключаться не совсем в зомбировании, но скорее в программировании потребителя. Человек и так наполовину превратится в робота, и его останется лишь «закодировать» на определенное действие. Тогда маркетологи пропадут за ненадобностью. Останутся лишь кое-какие технические специалисты, которые будут задавать каждому нужное направ- ление. Зачем исследовать характеристики покупателя, его потребности, вли- ять на его выбор, привлекая внимание, когда все можно сделать намного проще. Один клик или строчка в программе – и потребитель покупает то, что нужно. Такую картину представить несложно. Более того, она вполне реальна: раз- витие науки и техники ускоряется семимильными шагами, и уже сегодня их возможности поражают и даже пугают. Но будет ли наше будущее именно таким, с людьми-компьютерами и чипами в головах, сказать довольно слож- но. Я надеюсь, что человек все-таки останется человеком, а маркетологи- маркетологами. Соболева Марина

Вы просматриваете облегчённый вариант работы - только текст.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться