История первого авторского сообщества России

В работе рассказано о первом русском авторском сообществе, о его основателеях, целях и причинах, которые вдохновили их на его создание.

Тип публикации: Статьи

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 59f874a2f2ad471e773c71f9
UUID: e3930920-6280-0137-6fb9-525400006e27
Опубликовано: 31.10.2017 13:03
Просмотры: 1466

Current View

Работа по теме: История первого авторского сообщества в России Работа выполнена Студенткой IV курса д/о 409 группы Терещенко Викторией Владимировной Москва - 2017 Содержание Российское авторское общество (РАО) История создания РАО Причины создания РАО Чем вдохновлялись авторы при создании РАО А. П. Чехов о «Сообществе русским драматических писателей» Работа РАО в советский период Резонансные события с участием РАО Авторское право в США Список использованных источников Российское авторское общество Для начала, хотелось бы дать определение организации – российское авторское сообщество. Российское авторское сообщество – это некоммерческая общероссийская общественная организация, созданная для коллективного управления авторскими правами. РАО призвано управлять имущественными правами авторов, других обладателей авторских прав, когда осуществление этих прав в индивидуальном порядке затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и т. д.). Также, хотелось бы заметить, что непонимание схем и механизмов, по которым работает РАО, вызывает много вопросов и недовольство со стороны многих правообладателей, в связи с чем, некоторые из них исключают свои произведения из управления РАО. Скандалы вокруг деятельности РАО неоднократно вызывали большой общественный резонанс. Организация многократно дискредитировала себя перед владельцами интеллектуальной собственности, в результате чего 28 июня 2016 года руководитель РАО Сергей Федотов был арестован МВД РФ по подозрению в мошенничестве. История создания РАО 29 ноября 1870 г. по инициативе писателя А. Н. Островского было учреждено «Собрание русских драматических писателей». На его основе 21 октября 1874 года создано «Общество русских драматических писателей», ставшее первым в истории России авторско-правовым обществом. Председателем Общества был избран А. Н. Островский. В момент основания в Общество входил 81 член, в том числе А. К. Толстой, И. С. Тургенев и Н. С. Лесков. 21 октября 1875 г. к Обществу присоединились композиторы во главе с Н. А. РимскимКорсаковым, образовав «Общество русских драматических писателей и композиторов». В 1904 г. из-за возникших противоречий Общество разделилось на Московское общество драматических писателей и композиторов (МОДПИК) и ДРАМСОЮЗ с центром в г. Санкт-Петербурге. И только в 1930 г. эти общества вновь объединились во Всероссийское общество драматургов и композиторов. После присоединения СССР к Всемирной (Женевской) конвенцию об авторском праве в 1973 году было создано Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП), учредителями которого стали все творческие союзы и ряд организаций-пользователей произведений авторов. ВААП в своей деятельности вновь объединило все сферы авторского права, став авторитетной авторско-правовой организацией — членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК). • • • • • В 1991 году ВААП было трансформировано в Государственное агентство по авторским и смежным правам (ГААСП), а в 1992 г. — в Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС). 3 августа 1993 вступил в силу Закон РФ «Об авторском праве и смежныx правах», предусматривающий создание негосударственных и некоммерческих организаций, осуществляющих управление авторскими и смежными правами на коллективной основе. 12 августа 1993 г. было образовано Российское авторское общество в статусе общественной организации. 30 сентября 1993 года был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ Устав РАО. 7 октября 1993 Президент РФ (Б. Н. Ельцин) своим указом ликвидировал РАИС, объявил его правопреемником Российское авторское общество (РАО) и определил, что РАО находится под покровительством Президента РФ. На одной из пресс-конференций, посвященных РАО возник вопрос: Зачем нужно членство в российском авторском обществе? Заместитель генерального директора РАО, директор Департамента правового обеспечения РАО, заместитель председателя Совета директоров Екатерина Ананьева постаралась максимально четко ответить на этот вопрос, напомнив, что появление РАО в нашей стране практически совпало с новейшим этапом истории. - В 1993 году в РФ был принят закон об авторском праве и смежных правах, который впервые в нашей стране регламентировал вопросы коллективного управления именно в нормативном акте. И в законе говорилось о том, что управлять правами на коллективной основе могут только организации, которые были созданы, непосредственно, правообладателями, - говорит Екатерина Ананьева. И в 1993 же году появляется Российское авторское общество. В первый год существования РАО его членами являлись только 1,5 тысячи авторов, а сейчас - более 26 тысяч. Однако параллельно с объединением солидного числа правообладателей стали появляться фирмы а-ля «Рога и копыта», в чьих карманах оседали собранные за использование чужих произведений деньги. Разумеется, до правообладателей эти средства не доходили. Это стало возможным из-за лазейки в законе, содержавшем норму: организации по коллективному управлению могут представлять интересы неопределенного круга авторов. - Наиболее острой эта ситуация стала тогда, когда начал развиваться интернет, - отмечает замдиректора РАО. - Те, кто постарше, помнят, что была такая скандальная ситуация с обществом РОМС, и был сайт Allofmp3, который использовал произведения мирового репертуара, а общество РОМС выдавало разрешения на использование произведений всех авторов, собирало деньги, неизвестно куда их перечисляло. Эта ситуация была настолько вопиющая, что даже обсуждалась на высоком международном уровне. В результате встал вопрос - что делать с так называемой расширенной лицензией, то есть с правом организаций, по управлению правами на коллективной основе выдавать разрешения от имени неопределенного круга лиц? - Законодатель внес норму о том, что организаций по коллективному управлению может существовать бесконечное количество, но государство может выдавать государственную аккредитацию определенной организации, которая проходит определенный этап аккредитации, которым государство доверяет. И только эта одна организация может выдавать разрешения от имени неопределенного круга лиц, - пояснила Екатерина Ананьева. РАО подало заявление, прошло конкурс и впервые в истории России получило государственную аккредитацию на право управлять правами авторов при публичном исполнении музыкальных произведений, а также при осуществлении прав авторов музыкальных произведений, использованных в аудиовизуальных произведениях, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир такого произведения. При этом никто не обязан вступать в РАО в обязательном порядке. Государственная аккредитация позволяет организации представлять интересы всех авторов, за исключением тех, которые исключили свои произведения из репертуара РАО. Соответственно, если какой-то из правообладателей не хочет, чтобы его права представляло РАО, он может подать соответствующее заявление, эта информация появляется на сайте РАО, и организация, которая захочет использовать конкретные произведения, должен будет обращаться непосредственно к правообладателю. Причины создания РАО Вопрос о том, почему же было создано РАО, интересует многих, и есть определенная официальная версия развития событий. В соответствии с действующим в РФ законодательством любое использование произведений возможно лишь с согласия правообладателя и с выплатой авторского вознаграждения. Однако не всегда пользователи способны самостоятельно урегулировать данные вопросы непосредственно с правообладателями. Например, телерадиовещательные компании используют в сутки тысячи произведений, как российских, так и иностранных авторов. Естественно, что заключить договор с каждым автором и выплатить им вознаграждение самостоятельно они не в состоянии. Для того чтобы иметь возможность получить причитающееся вознаграждение авторы создали РАО, которое управляет их правами на коллективной основе. Основной целью Общества, в соответствии с его Уставом, является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских прав. Основным предметом деятельности РАО является управление правами на коллективной основе в следующих сферах коллективного управления: • • • • управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции; осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения; управление исключительными правами на любые обнародованные произведения и отрывки из них в отношении публичного исполнения, сообщения в эфир и/или по кабелю (в том числе путем ретрансляции); при ином использовании произведений, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством и Уставом РАО. Чем вдохновлялись авторы при создании РАО Вдохновились авторы на идею создания РАО тем, что некоторые из них просто не могли, да и до сих пор некоторые не могут сами защитить свои права. Как говорится, интеллигенция всегда остается интеллигенцией и даже у рабочих есть свой профсоюз, так почему бы им не создать свой? А. П. Чехов о «Сообществе русских драматических писателей» Среди членов Общества драматических писателей, проживающих в Петербурге, заметно возбуждение, обычное перед общим собранием и выборами. Много говорят о выборах нового председателя на место скончавшегося С. А. Юрьева и о перенесении комитета Общества из Москвы в Петербург. Называют больше десятка кандидатов, старых и молодых; большинство остановилось на кандидате, намеченном Москвою, и который, по всей вероятности, будет избран. Это А. А. Майков, человек почтенный, вполне самостоятельный и достаточно послуживший Обществу в должности казначея. Что же касается перенесения комитета из Москвы в Петербург, то, по слухам, этот вопрос, неизвестно кем поднятый, будет оставлен без рассмотрения. Администрация Общества должна иметь свое постоянное пребывание в Москве, Харькове, Тамбове или в другом каком-нибудь городе, занимающем центральное положение относительно большинства городов, но никак не в Петербурге, стоящем на окраине. Для драматических писателей и провинциальных театров, находящихся в постоянных сношениях с комитетом, положение Москвы как центрального пункта имеет большое практическое значение. Говорят, что лица, агитирующие за переселение, ссылаются на то, что в Петербурге находится цензура и Литературно-театральный комитет. Не понимаем, причем тут цензура и Комитет. Ведь администрация Общества ведается не с теми пьесами, которые поступают в цензуру, а с теми, которые уже идут на сценах театров. Не говорим уже о том, что Общество возникло в Москве, там расцвело и там оклиматилось. Петербург, пожалуй, внесет в него какиенибудь новые течения и распорядки — на этот счет Петербург неумолим, а это едва ли желательно. В Москве больше театров, и около Москвы все города с театрами. Зачем же переносить Общество на окраину, удалять его от центра весьма естественного, практического и исторического? Работа РАО (ВААП) в советский период В советский период российское авторское общество (РАО) имело называние - всесоюзное агентство авторских прав (ВААП). История Всесоюзное агентство по авторским правам было учреждено Советом Министров СССР на базе ВУОАП и УОАП Союза художников СССР в 1973 в связи с присоединением СССР к Всемирной конвенции об авторском праве (в женевской редакции 1952), последовавшем 27 февраля 1973 и действительным с 27 мая 1973. Постановление Совета Министров СССР от 16 августа 1973 года № 588 «О Всесоюзном агентстве по авторским правам» осталось неопубликованным, поскольку содержало положения «не для печати». Резюме постановления было напечатано в газете «Известия» за 27 декабря 1973. В СССР произведения зарубежных авторов печатались, репродуцировались и исполнялись без всякого на то разрешения, что вызывало многочисленные протесты зарубежных организаций. Однако Советский Союз решил основать ВААП лишь в тот момент, когда количество советских научных публикаций в западной периодике достигло такого объема, что советской стороне показалось финансово невыгодным дальнейшее использование авторских прав без лицензий. С 1974 ВААП являлось членом CISAC — Международной конфедерации обществ авторов и композиторов. ВААП было одним из 3-х основателей и устроителей Московской книжной ярмарки, которая с 1977 проходит в сентябре каждые 2 года. В 1991 году существенным образом поменялось содержание союзного и республиканского законодательства, регулирующего вопросы авторского права. Впервые в советском праве появилось понятие «смежные права». Эти изменения привели к необходимости создания государственного органа, уполномоченного контролировать исполнение законодательства об охране авторских прав в СССР. 14 мая 1991 года Всесоюзное агентство по авторским правам было преобразовано в Государственное агентство СССР по авторским и смежным правам на правах государственного комитета СССР. Структура и функции Устав ВААП был принят 20 сентября 1973. К учредителям ВААП, составлявшим орган его высшего руководства, собираемый «на конференцию» не реже одного раза в 5 лет, кроме СП и СХ принадлежали: Союзы композиторов, журналистов, кинематографистов и архитекторов, а также Академия наук СССР, некоторые госкомитеты, министерства культуры и внешней торговли и информационное агентство «Новости». Сами авторы не могли быть членами ВААП, это была «общественная» организация, наделенная правами юридического лица. ВААП заявляло и осуществляло правовую монополию на литературные, художественно-изобразительные, научные и публицистические произведения советских авторов (это касалось как внутренних, так и внешних отношений). ВААП представляло права советских и зарубежных авторов при использовании их произведений в СССР, равно как права советских авторов и их наследников за границей. Советский автор до 31 декабря 1990 не мог самостоятельно продавать право на использование своих произведений иностранцу, за этим он должен был обратиться к услугам ВААП, хотя с 1988 договоры с иностранными издательствами должны были подписываться и авторами. Советское издательство не имело права самостоятельно приобретать права на использование зарубежных произведений у автора или у его издательства, это делалось через ВААП. Руководящие органы Председатели правления ВААП • 1973—1981 Борис Панкин • 1982—1986 Константин Долгов • 1986—1992 Николай Четвериков Резонансные события с участием РАО Претензии РАО к Продюсерскому центру В. Лазарева (г. Нижний Новгород) В 2008 году Волго-Вятский филиал РАО выдвинул обвинения против организатора концерта группы «Ария» нижегородского «Продюсерского центра Валерия Лазарева». По мнению РАО, на организованном центром Валерия Лазарева концерте, прошедшем в Нижнем Новгороде, были нарушены авторские права нескольких композиторов и поэтов, в том числе Валерия Кипелова, который считается соавтором некоторых песен, исполнявшихся, по утверждению РАО, на этом концерте. По словам В. Лазарева, песни Кипелова на концерте не исполнялись, а представителей РАО на концерте не было. РАО обратилось в Сормовское РУВД Нижнего Новгорода с просьбой установить и привлечь виновных в нарушении авторских прав к ответственности. Между тем, хотя представителей РАО на самом концерте не было, являясь аккредитованной организацией РАО представляет интересы авторов в силу закона. В результате «Продюсерский центр Валерия Лазарева» привлечён судом к административной ответственности за нарушение авторских прав по ст. 7.12 КоАП РФ. Иски РАО к ООО «Юг-Арт» (г. Ростов-на-Дону) 8 марта 2009 года в Ростове-на-Дону состоялся концерт арт-группы «Хор Турецкого», в ходе которого были публично исполнены 27 произведений российских и иностранных авторов. Организатором концерта являлось ООО «Юг-Арт». Лицензионный договор с РАО заключён не был. Южный филиал РАО 21 апреля 2009 года обратился в Кировский суд г. Ростов-на-Дону с иском в защиту прав авторов исполненных на концерте произведений. При этом в иске авторами песни «Город золотой» были ошибочно указаны Леонид Каганов и Борис Гребенщиков, от имени которых, и без их ведома, был подан иск. 19 июня 2009 года суд постановил взыскать с ООО «Юг-Арт» компенсацию за каждый случай бездоговорного использования охраняемых произведений. Всего размер взысканной с ответчика компенсации составил 810 000 рублей. Кроме того, были взысканы: 8 115 рублей — госпошлина и 3 000 рублей — стоимость билетов на концерт[18]. Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня 2009 года решение, согласно которому организатор концерта группы «Deep Purple» в этом городе 19 октября 2008 года — ООО «Юг-Арт» использовало пятнадцать произведений Deep Purple без договора с РАО. В резолютивной части решения суд, в частности, указал: Взыскать с ООО «Юг-Арт» в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» в лице Южного филиала РАО для дальнейшего распределения и выплаты авторам-членам авторско-правовой организации Пи-Эр-Эс (PRS): Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру (R.Glover), члену авторско-правового общества «Би-Эм-Ай» (BMI): Стиву Морсу (S.Morse) компенсацию за каждый случай бездоговорного использования произведения в сумме 30 000 рублей, а всего 450 000 рублей. 13 августа 2009 года в кассационной инстанции Ростовский областной суд отправил дело о концерте рок-группы «Deep Purple» на новое рассмотрение. 20 октября 2009 года Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону при повторном рассмотрение дела вновь вынес решение о присуждении в пользу РАО 457 500 рублей. Претензия РАО к РФПЛ В июле 2009 года РАО выдвинуло претензии к Российской футбольной премьер-лиге (РФПЛ) по поводу использования перед матчами отечественного чемпионата «Футбольного марша» М. И. Блантера. Дело получило широкий резонанс в СМИ. После этого РАО заявило, что не будет выдвигать требования к РФПЛ о выплате авторского вознаграждения за использование указанного произведения в ходе проведения футбольных матчей в Российской Федерации. В свою очередь, РФПЛ констатировала, что содержание пресс-релиза РАО об отказе в требовании авторского вознаграждения за «Футбольный марш» не совсем соответствует действительности. В сообщении РФПЛ отмечается, что в интервью каналу «Вести-24» наследница композитора Татьяна Бродская утверждала, что в договоре о поручении РАО управлять её имущественными правами нет и не могло быть упоминания данного произведения. Также РФПЛ выразило недоумение, каким образом «Футбольный марш» М. И. Блантера оказался в реестре произведений, правами на которые управляет РАО на основе договоров с правообладателями. РАО против ОГИ Осенью 2008 года РАО направило в небольшое московское издательство «ОГИ» письмо по поводу текстов Александра Галича, размещённых на образовательном ресурсе «Рутения» (обозначенном в названии как совместный проект кафедры русской литературы Тартуского университета и издательства «ОГИ»), в котором грозило порталу судебным иском на 5 миллионов рублей и требовало «урегулировать ситуацию». Тексты были немедленно убраны с сайта, однако РАО в августе 2009 года подало иск на «ОГИ», оценив нанесённый правообладателю (дочери поэта) материальный ущерб в 1 миллион 360 тысяч рублей. В связи с этим начался флешмоб, заключающийся в публикации в блогах стихотворения Александра Галича «Мы не хуже Горация» и отправке писем в РАО с просьбой о разъяснении правовых последствий такой публикации. Затем было опубликовано открытое письмо к правообладателю Алёне Галич-Архангельской с просьбой способствовать отзыву иска, поскольку «специалисты по охране текстов от читателя исходили из неверной оценки ситуации», избрав в качестве повода публикацию на некоммерческом сайте, а «посмертная цензура и преследование свободного распространения текстов» Галича наносят ущерб «коллективной памяти» и самому правообладателю. Письмо подписали ведущие мировые специалисты в области русской словесности, литераторы, издатели, студенты, аспиранты и сотрудники гуманитарных вузов России и других стран. РАО против организаторов концерта хора ветеранов В марте 2010 года прокуратура по заявлению Российского авторского общества предъявила претензии организаторам бесплатного концерта хора ветеранов в Самаре, потребовав выплаты вознаграждения авторам за публичное исполнение песен военных лет. Недоумение действиями РАО выразили композитор Оскар Фельцман, а также ряд известных политиков. 23 апреля 2010 года самарский хор ветеранов фронта и тружеников тыла по приглашению РАО принял участие в концерте, посвящённом завершению Дней интеллектуальной собственности. Председатель самарской региональной общественной организации «Труженики тыла и ветераны труда», руководитель творческого коллектива Пётр Горшков: «По приглашению Российского авторского общества мы прибыли в Москву. Мы очень благодарны за такое отношение к нам, ветеранам. Безусловно, нам оказана высокая честь. Всё прошло прекрасно, замечательно. Мы довольны. Я думаю, подобный подход такого серьёзного общества и должен продолжаться». А вот что считает правильным подходом во взаимоотношениях с пользователями генеральный директор РАО Сергей Федотов: «Мы бы, конечно, хотели добиться того, чтобы гонорары авторам выплачивались и их интересы учитывались. Что же касается целого ряда бесплатных, благотворительных мероприятий, то в большинстве случаев мы идём навстречу организаторам и не взимаем плату. Это очень важно, мы стараемся быть в диалоге с обществом, прислушиваться к тем сигналам, которые поступают. В ближайшее время планируем провести слушания в Общественной палате, которые будут посвящены бесплатному использованию музыки. Надеемся, что удастся достичь общественного компромисса, определённого баланса сил и интересов в этой области» . Авторское право в США История авторского права в Соединённых Штатах Америки начинается с колониальных времён. Первый федеральный Закон об авторском праве был принят в 1790 году. Этот закон был много раз обновлён, последний существенный пересмотр произошёл в 1976 году. Колониальная эпоха Британский Статут королевы Анны, принятый в 1709 году, не распространялся на американские колонии. Экономика колоний в XVIII веке была в основном аграрной, и авторское право не являлось приоритетным в то время. В результате этого, до 1783 года на территории колоний авторское право было принято трижды в частном порядке: в двух случаях срок составил пять лет, в третьем семь. После прошений ещё нескольких авторов в 1783 году Континентальный конгресс объявил: «Нет ничего более более собственного для человека, чем плод его исследования, и что защита и безопасность литературной собственности в значительной степени, как правило, поощряет гения и содействует полезным открытиям.» Тем не менее, в соответствии со Статьями Конфедерации, Континентальный Конгресс не имел права издавать авторские права. Вместо этого он принял резолюцию, призывающую штаты защищать права авторов и издателей любой новой книги после печати в течение не менее чем четырнадцать лет с первой публикации. В трёх штатах к 1783 году уже были приняты уставы авторского права ещё до разрешения Конгресса Конфедерации, а в последующие три года такие уставы были приняты в оставшиеся штатах, кроме Делавэра. Семь из тринадцати штатов приняли Статут королевы Анны и резолюцию Конгресса федерации. После этого авторы в этих штатах могли продать издательствам право на издание своих работ на 14 лет, а по истечении этого срока, продлить ещё на столько же. Пять же оставшихся штатов предоставляли авторские права на четырнадцать и на двадцать один год без права продления. Пункт в конституции об авторском праве Во время Филадельфийского конвента представитель штата Вирджиния Джеймс Мэдисон и Чарльз Коутсуорт Пинкни от Южной Каролины предложили внести в Конституцию США пункт об авторском праве, который бы давал полномочия Конгрессу распоряжаться охраной и контролем авторского права в новом государстве. В итоге, в Конституцию был включён пункт об авторском праве Конституции США. Конституция Соединенных Штатов даёт Конгрессу право принимать законы об авторском праве в статье I, раздел 8, пункт 8 (Пункт об авторском праве). Статья гласит, что Конгресс имеет право: Содействовать развитию наук и полезных искусств, ограждая на определённый срок права собственности авторов и изобретателей на их произведения и открытия. Пункт об авторском праве Конституции создал плацдарм для дальнейшего законодательства в сфере авторского права. Так, в пункте обозначены «наука», «авторы» и «произведения»; это касается и патентного права («полезные искусства», «открытия»). Закон об авторском праве 1970 года После принятия Конституции, Конгресс подготовил Закон об авторском праве, который был принят в 1790 году. Этот закон предоставлял авторам исключительное право на публикацию и продажу «карт, графиков и книг» сроком на 14 лет. Этот срок мог быть продлён ещё на 14-летний, если автор был жив в конце первого срока. За исключением положения о картах и схемах Закон об авторском праве 1790 года почти дословно скопирован из Статута королевы Анны. Закон 1790 не регулировал другие виды сочинений, таких как музыкальные композиции или газеты. В частности, было отмечено, что не запрещено копирование произведений зарубежных авторов. Подавляющее большинство сочинений, вышедших на территории США, так и не были зарегистрированы. В соответствии с Законом 1790 года федеральная защита авторских прав предоставлялась только авторам, соблюдавшим определенные законом требования. Например, авторы должны были включать в работу надлежащее уведомление об авторских правах. Если требования не были соблюдены, работа сразу же переходила в общественное достояние. Впервые Конгресс пересмотрел Закон в 1831 году. С выходом нового Закона об авторском праве произошло увеличение первоначального срока авторского права от 14 лет до 28 лет (с возможностью продления), также были изменены требования к авторам. В список работ добавились музыкальные произведения (однако пока это касалось только печатных версий). Во время Гражданской войны в США, закон КША об авторском праве в целом был таким же, как существующий Закон США 1831 года: 28 лет с увеличением до 14, с обязательной регистрацией. Закон южан был принят в мае 1861 года, вскоре после начала военных действий. Поправка в апреле 1863 года пояснила, что при условии регистрации авторского права в Соединенных Штатах до выхода южного штата из США, регистрация юридически действительна в Конфедерации. Конфедеративные авторские права, по-видимому, почтили после окончания войны, передав записи о них в Библиотеку Конгресса в 1870 года. Двойная система авторского права до 1976 года До принятия Закона об авторском праве 1976 года, защита авторских прав в США была предоставлена в виде двойной системы: федеральными и местными законами. Это во многом усложняло процесс соблюдения законодательства и выполнение защиты авторских прав. Законом об авторском праве 1976 года Конгресс отменил двойную систему федерального и местного контроля, заменив её единой федеральной системой авторского права. Закон Федерального вытеснения кодифицирован в Главу 17 U.S.C. § 301 (а), которая гласила: Начиная с 1 января 1978 года все юридические или справедливые права, которые эквивалентны любому из исключительных прав в рамках общей сферы авторского права , находящиеся на материальном носителе и являющиеся предметом авторского права , созданы ли они до или после этой даты, и будь они опубликованы или не опубликованы, регулируются исключительно этой главой. После федерального вытеснение законов штатов, работы попадают под федеральный Закон об авторском праве. Произведения должны квалифицироваться и быть защищены федеральным законом. Государственный закон не может обеспечить защиту для работы, которую федеральный закон не защищает. Он также охватывает и исполнительный процесс. Обвиняемый в нарушении авторских прав не может быть привлечен к ответственности в суде какого-либо штата. Список использованных источников 1. 2. 3. 4. Статья на сайте ru.wikipedia.org Статья на сайте my-chekhov.ru Сайт rao.ru Статья на kp.ru

- у работы пока нет рецензий -