Введение
Под понятием новых медиа зачастую скрывается термин конвергентной
журналистики, т.е. журналистики, при которой информация передается
непосредственно через Интернет-СМИ, такие как он-лайн версии газет и
журналов, веб-телевидение и радио в интернете. Конвергенция - это процесс
слияния или сближения и создания новых альтернативных медиасистем ;
передача содержимого различными путями, каналами (в основном при
помощи текста, реже при помощи звука или видео).
Мобильная журналистика возникла относительно недавно, в конце 20
века. Ее возникновение было обусловлено тем, что развитие IT технологии
не стоит на месте и, соответственно, журналистика тоже. Таким образом,
газетная, теле- и радиожурналистика начинают функционировать в
медиасреде. Как только появился интернет в 1969 году, люди всерьез
задумались о новом виде журналистики, согласно которому стало возможным
объединить ранее не объединяемые средства массовой коммуникации, такие
как текстовая коммуникация, визуальная и звуковая. Раньше, когда еще
мобильная журналистика не существовала, мы не могли найти нужную нам
информацию во всех СМИ сразу, то есть, одновременно узнать что
произошло, где, как и почему, однако в настоящее время благодаря влиянию
интернета, ответы на все интересующие нас вопросы мы можем легко найти
в Сети, стоит просто набрать в поиске вопрос, ответ на который мы хотим
найти и информация сразу же польется со всех каналов масс-медиа.
Интернет-издания конвергентной журналистики по жанрам ничем не
отличаются от жанров других сфер журналистики. Там также есть и женские
и мужские сайты, и литературные, и политические и т.д. Однако у мобильной
журналистики есть преимущество над другими областями журналистики:
интернет - издания постоянно обновляются, независимо от жанров по мере
появления нового материала.
Человек, собирающийся работать в новой индустрии, в «новом» мире
журналистики обязательно должен обладать необходимым количеством
3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться