Продвижение проектов правительства Москвы с помощью новых медиа

Продвижение проектов правительства Москвы с помощью новых медиа (на примере программы стажировки «Москва моими глазами»)

Тип публикации: Рефераты

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5bb53368f2ad471e773c7285
UUID: e41c5f90-6280-0137-6fff-525400006e27
Опубликовано: 03.10.2018 21:23
Просмотры: 1371

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВА __________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра новых медиа и теории коммуникации Продвижение проектов правительства Москвы с помощью новых медиа (на примере программы стажировки «Москва моими глазами») Реферат студентки V курса в/о Горшковой Е.Д. Преподаватель – канд.филол.наук. И.И. Засурский Москва 2018 1 Оглавление Введение 3 О проекте стажировки 4 Инструменты продвижения программы в новых медиа 5 Заключение 9 Библиография 9 Введение 2 Понятие «новых медиа» весьма обширно. Под этим термином подразумевают цифровые средства технологий1. коммуникации, Новые мультимедийность, медиа связанные обладают конвергентность, с такими появлением новых характеристиками интерактивность. Эти как свойства позволяют новым медиа трансформироваться в фактически универсальную коммуникационную платформу, с помощью которой можно осуществлять работу в целом комплексе маркетинговых коммуникаций с помощью digitalинструментов. Темой данной работы является продвижение карьерных проектов правительства Москвы в новых медиа. Предмет исследования – стратегия продвижения программы стажировки правительства для студентов и молодых специалистов с помощью цифровых медиа. В рамках работы планируется рассказать о продвигаемом проекте и обосновать важность его продвижения именно с помощью правительства Москвы новых в медиа, новых изучить медиа, стратегию присутствия проанализировать контент социальных сетей и выявить методы, с помощью которых в проект привлекают новых пользователей. Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух параграфов, вывода и списка библиографии. О проекте стажировки 1 О.Стинс, Д. Ван Фухт.Новые медиа. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novye-media/ Дата обращения: 03.10.2018 3 Программа стажировок действует в правительстве Москвы в 2011 года, карьерный проект «Москва моими глазами» был запущен в 2015 году 2. Данный молодежный проект рассчитан на студентов и выпускников вузов. Стажеры правительства Москвы работают в органах государственной и муниципальной власти, а также в подведомственных учреждениях и организациях. Стажировка проходит по пяти основным направлениям: «Городская экономика», «Комфортная городская среда», «Социальный город», «Медийный город», «Правовое пространство». Программа стажировки длится 9 месяцев, за это время стажеры меняют несколько мест работы, знакомятся с разными сферами деятельности в рамках выбранного направления. То есть, данная программа рассчитана на привлечение студентов и молодых специалистов на работу в подведомственные учреждения правительства Москвы. Исходя их этого, можно предположить, что целевой аудиторией программы являются люди в возрасте от 18 до 25 лет. Согласно статистике, пользователи данной возрастной категории проводят на социальных площадках почти три часа3. Кроме того, молодежь предпочитает искать информацию о брендах в социальных сетях: по данным исследования, четверть пользователей этой возрастной группы признаются, что большое количество «лайков» на странице бренда может склонить их к покупке. Таким образом, продвижение данного проекта с помощью digital- инструментов в новых медиа будет эффективно. О популярности проекта среди студентов и выпускников можно судить, так как в этом году, по данным карьерного портала, количество мест на стажировке возросло в 2 раза, со 100 до 200. Кроме того, конкурсный набор теперь проходит в три волны. 2 Карьерный портал Правительства Москвы.URL: https://talent.mos.ru/questions-and-answers/? PAGEN_1=2 Дата обращения: 03.10.2018 3 Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование.URL:https://www.webcanape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ Дата обращения: 03.10.2018 4 Инструменты продвижения программы в новых медиа Программа стажировки правительства Москвы продвигается в новых медиа с помощью нескольких инструментов. Информацию о проекте можно найти на сайте https://talent.mos.ru – карьерном портале правительства. В поисковой выдаче «Яндекса» при запросе «стажировка правительства Москвы», ссылка на сайт занимает первую позицию. То есть, поисковая оптимизация настроена хорошо. С помощью данного сайта потенциальные стажеры могут узнать основную информацию о программе стажировки: на сайте есть вкладки с описаниями направлений, этапами конкурсного отбора, ответами на основные вопросы. На портале также есть ссылка на группу стажировки «Вконтакте», пользователи могут задавать вопросы, если не нашли на него ответ на сайте. Также на карьерном портале есть тематический новостной блок, посвященной стажировке. На главной странице сайта расположена форма регистрации, чтобы подать заявку на участие в проекте. После регистрации на портале, потенциальные стажеры получают письмо на электронную почту, и их адрес включают в список рассылки. Это еще один 5 инструмент маркетинга. Ниже представлен скриншот одного письма из рассылки: Как видно из иллюстрации, данная рассылка посвящена не только самому проекту стажировки. Письмо представляет собой дайджест московских новостей. Письмо интерактивно, в нем есть ссылки на более подробные материалы, а также ссылки на социальные сети и сайт организации. Такой инструмент позволяет повысить вовлеченность аудитории в проекты правительства Москвы различной тематики. Проект также продвигается через рекрутинговые сайты: Head Hunter,Grintern. Портал по поиску вакансий и стажировок Grintern также использует emailрассылку. В письме дается краткое описание программы, основные 6 требования к кандидатам и активная ссылка для перехода на карьерный портал правительства для подачи заявки. Одним из основных каналов продвижения проекта является официальная группа стажировки в социальной сети «Вконтакте» 4. Страница имеет более 17 тысяч подписчиков, более 10 тысяч фолловеров, или почти 60% от аудитории входят в возрастную категорию от 18 до 25 лет, целевая аудитория проекта. В «шапке» страницы представлена основная информация о программе стажировки, ссылки на карьерный портал и основные хэштеги. В группе также есть обсуждение «Стажировка Москва моими глазами», где 4 Официальная группа проекта «Вконтакте». URL: https://vk.com/moscow_intern Дата обращения: 03.10. 2018 7 потенциальные участники проекта могут задавать организаторам вопросы. Ответы приходят,как показывает практика, достаточно оперативно: в течение 1-2 дней. Обратная связь с сообществом работает и через сообщения и уведомления о публикациях. На странице также размещены ссылки на смежные проекты, фотоотчеты и видео с мероприятий, указаны контакты куратора проекта. Контент страницы не ограничивается только информацией о стажировке. В группе также размещают посты о различных городских мероприятиях. В рамках данной работы мы проанализируем контент страницы за первые две недели сентября, перед окончанием приема заявок на стажировку. Так, в день в группе публикуется 3-4 поста: один утром, с 8.00 до 11.00, затем один-два днем,с 12.00 до 16.00, и 1 вечером, после 18.00. По тематике посты можно разделить на несколько групп: продвигающие, информационные, познавательные и развлекательные. В группу продвигающих постов входят публикации о стажировке: описание направлений проекта, условий работы, преимуществ стажировки, прямые призывы подать заявку на участие в проекте, выдержки из «дневников стажеров» - впечатления участников программы прошлых лет. В эту же группу можно отнести публикации о действующих стажерах правительства: в этих постах – информация о местах работы стажеров и их задачах. К продвигающим проект публикациям также можно отнести конкурсные эссе, которые пишут потенциальные стажеры на своих страницах в соцсетях с хэштегом #ХочувПМ. Эти публикации способствуют большему охвату потенциальной целевой аудитории. Интересное нововведение – проведение прямой трансляции с тематического карьерного мероприятия «ИнтерПикник» тоже можно отнести к группе продвигающих проект публикаций. Кстати, видеозапись сохранена в группе и доступна к просмотру. То есть, в данную группу входят публикации, цель которых – привлечь внимание целевой аудитории, рассказать об уникальных возможностях проекта и побудить подать заявку на участие. 8 В группу информационных и познавательных постов обычно входят московские новости и анонсы мероприятий, а также интересные факты о городе. В число познавательных публикаций также можно включить так называемые мотивационные посты и советы, связанные с построением карьеры. В группу развлекательных постов можно отнести необычные иллюстрации, пожелания доброго утра, фотографии Москвы. Эти группы постов направлены на повышение лояльности аудитории, повышение узнаваемости бренда правительства и его проектов. Все публикации в группе, независимо от тематики обычно снабжены фотографиями или видео, в тексте присутствуют «смайлы». Среднее количество просмотров постов колеблется от 2 до 5 тысяч, среднее количество «лайков» - 20-40, и до 5 «репостов». Так, мы рассмотрели инструменты продвижения правительственной стажировки в новых медиа: поисковую оптимизацию сайта, email- рассылки, продвижение с помощью рекрутинговых сайтов и SMM. Заключение В рамках данной работы мы рассмотрели пути продвижения проектов правительства Москвы в новых медиа на примере стажировки «Москва моими глазами». Мы выяснили, что продвижение молодежных проектов требует активной работы с интернетом и социальными сетями. В рамках работы мы рассмотрели основные аспекты продвижения данного проекта именно в новых медиа: его основная целевая аудитория, студенты и 9 выпускники, предпочитают получать информацию именно через эти медиа каналы. Выяснили, что для успешного продвижения проекта желательно использовать разные инструменты, такие как поисковую оптимизацию сайта, email- рассылки, продвижение с помощью рекрутинговых сайтов и SMM. Эти методы способствуют повышению активности аудитории в социальных сетях, повышению узнаваемости бренда и лояльности аудитории. Библиография 1. О.Стинс, Д. Ван Фухт. Новые медиа. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novye-media/ 2. Карьерный портал Правительства Москвы. URL: https://talent.mos.ru/questions-and-answers/?PAGEN_1=2 3. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoeissledovanie 4. Официальная группа https://vk.com/moscow_intern 10 проекта «Вконтакте». URL: 11

- у работы пока нет рецензий -