Интернет-мем как способ маркетинга в сети

Работа по исследованию явления интернет-мема, использующегося в коммерческих целях в интрнете. Определение, разбор на кейсах.

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5c878b2bf2ad471e773c72bd
UUID: e44b53f0-6280-0137-701b-525400006e27
Опубликовано: 12.03.2019 10:34
Просмотры: 1518

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА _____________________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ ИНТЕРНЕТ-МЕМ КАК СПОСОБ МАРКЕТИНГА В СЕТИ Исследование провел студент 408 группы Нагорный Егор Москва 2018 Оглавление Оглавление.....................................................................................................................2 Что такое интернет-мем?.......................................................................................2 Маркетинг и мемы https://www.grayling.com/ru/ru/insight/marketing_i_memy. 3 Кейсты мемов в маркетинге.....................................................................................3 Gucci....................................................................................................................................... 3 Denny’s .................................................................................................................................. 4 Azino777................................................................................................................................. 5 Заключение ....................................................................................................................6 Что такое интернет-мем? В своей работе «Основы маркетинга»1 Филипп Котлер выделил концепцию социально-этичного маркетинга, которая заключается в том, что при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и пользу для общества. Я хочу рассмотреть мем как способ удовлетворения потребностей аудитории. Интернет-мем – явление спонтанного распространения в интернетсреде некоторой информации, фразы, видео или аудио посредством тиражирования всеми возможными способами. Первым ввел понятие мем Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» 2. мемы – это репликаторы, то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Мем — это способная к самокопированию единица культурной информации.3 1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — Москва: "Вильямс", 2007. — С. 36-39. — 656 с. Ричард Докинз Эгоистичный ген. - Corpus, 2013 г. 3 Игнат Вершинин На грани науки и увлечения. Меметика https://sciencepop.ru/na-grani-nauki-iuvlecheniya-memetika/ 2 Успешные мемы зачастую касаются ценностей аудитории. Подобные явления очень часто вызывают бурные эмоции из-за своего противоречивого и зачастую спорного проявления. Благодаря эмоциональности мемы разлетаются по сети, поэтому их начали использовать как оружие для маркетинга. Преимущество такой тактики в том, что в мемах всегда заложена доля юмора, а значит их использование в качестве рекламы увеличивает шансы на интерес аудитории. Чтобы правильно работать с мемами, нужно привязать их к общедоступной для потребителей информации. Такой, которая заинтересует аудиторию и заставит делиться мемом с другими. Минус этой тактики заключается в недолговечности. Мем быстро «взрывает» сети, но так же быстро и пропадает. Поэтому задача маркетологов уловить тренд и использовать его, пока тот не усторел.4 В этом исследовании я хочу рассмотреть главные маркетинговые ходы с использованием мемов на западе и в России. Кейсты мемов в маркетинге Gucci Gucci запустил кампанию в Instagram с серией рекламных объявлений, основанных на мемах.5 4 5 Маркетинг и мемы https://www.grayling.com/ru/ru/insight/marketing_i_memy http://digital.gucci.com/tfwgucci/p/23 Она была встречена со смешанными эмоциями, так как у бренда Gucci есть определенный имидж, который мемы не могут отразить. Поэтому важно, чтобы мем не только был свежим для аудитории, но и органично смотрелся с брендом. Denny’s Маркетологи ресторанной сети Denny’s отличаются своей креативностью и способностью попадать в аудиторию. Их Твиттер-аккаунт6 пользуется популярностью. На данный момент там 519 тыс. подписчиков. Вот один из примеров меметики: 6 https://twitter.com/DennysDiner Бренд использует прием масштабирования изображений для поиска скрытых посланий. В тот момент первоначальный мем был в топе по актуальности в социальных сетях. Denny’s сумел правильно воспользоваться им, продемонстрировав тем самым компетентность в понимании тренда и привлечении потребителей, которые оценили шутку. Azino777 В России самым нашумевшим является кейс с онлайн-казино Azino777. Для рекламы взяли рэп-исполнителя АК-47 и сделали мем-песню 7 (песню со словами, легко остающимися в памяти и вызывающими постоянное желание напевать). Эту рекламу в основном вставляли вначале просмотра онлайнфильмов. 7 https://www.youtube.com/watch?v=84KBr_PcVEo Благодаря этому кейсу онлайн-казино приобрело всеобщую популярность, так как в припеве использовалось название, а песню играли в клубах, на концертах и делали из нее ремиксы. Заключение Подводя итоги, можно сказать, что феномен интернет-мема прекрасно подходит под новое веяние маркетинга в сети, где на передний план выходят эмоции и заинтересованность аудитории, а не сухие рекламные посты, которые большинство проматывает. Главная задача создания такого продукта – уловить новизну, иначе все потенциальный потребитель не захочет изучать то, что уже видел много раз. Источники: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — Москва: "Вильямс", 2007. — С. 36-39. — 656 с. 2. Игнат Вершинин На грани науки и увлечения. Меметика https://sciencepop.ru/na-grani-nauki-i-uvlecheniya-memetika/ 3. Маркетинг и мемы https://www.grayling.com/ru/ru/insight/marketing_i_memy 4. http://digital.gucci.com/tfwgucci/p/23 5. https://twitter.com/DennysDiner 6. https://www.youtube.com/watch?v=84KBr_PcVEo

- у работы пока нет рецензий -