Анализ выхода Clubhouse на российский рынок.

Исследую тему: “Анализ выхода Clubhouse на российский рынок”, я столкнулась с разными точками зрения об этой социальной сети. А так же о разных возможных причинах, почему она стала популярна. В своей работе я выдвигаю гипотезы, почему Clubhouse сегодня — это то приложение, которое было, либо до сих пор есть у большого количества россиян разных возрастов. А так же рассказываю свою точку зрения о причинах падения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 60a4240951c3c70001895b63
UUID: e513c2c0-9a45-0139-bdbb-0242ac180004
Опубликовано: 18.05.2021 20:31
Просмотры: 277

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Направление подготовки Журналистика Исследование по предмету: «Маркетинг новых медиа» Тема: Анализ выхода Clubhouse на российский рынок. Студентка 4 курса вечернего отделения Грищенкова Виолетта Москва, 2021 Исследую тему: “Анализ выхода Clubhouse на российский рынок”, я столкнулась с разными точками зрения об этой социальной сети. А так же о разных возможных причинах, почему она стала популярна. В своей работе я выдвигаю гипотезы, почему Clubhouse сегодня — это то приложение, которое было, либо до сих пор есть у большого количества россиян разных возрастов. А так же рассказываю свою точку зрения о причинах падения. Социальная сеть Clubhouse стала популярной в России в феврале 2021, пик популярности пришёлся на февраль месяц. Согласно анализу сервиса Clubdata и Out Digital, 16 февраля 2021 года социальная сеть побила рекорды скачиваний, достигнув метки в 79.000 человек. Но уже после 27 февраля количество скачиваний упало в 17 раз. Постараемся разобраться в чем причина резкого падения, а так же проанализируем рынок этой социальной сети. Разработано приложение Clubhouse в разгар пандемии, в 2020 году. Создателями сети являются Пол Дэвисон и Рохан Сет. Идея создания кажется более чем актуальной, во время пандемии спрос на потребление контента стремительно рос, люди нуждались в общении, но не могли закрыть эту потребность. Именно поэтому создатели сделали ставку на живое общение и диалог, который происходит через социальную сеть. И главное, что это общение разбито по интересам. По идее создателей, каждый участник сможет себе найти компанию, с которой будет на одной волне и сможет поддержать йобщую тему. Всплеск популярности в России произошёл резко и нежданно. Буквально за неделю всё интернет пространство заговорило об этой социальной сети. С чем это связывают? Во первых, по моему мнению, Clubhouse действительно стал отличной площадкой для общения людей всех возрастов и интересов. Тут можно познакомиться с экспертами, блоггерами, интересующимися людьми, звёздами, а так же встретить знакомого или старого друга. Разнообразие вариантов зашкаливает. После ограничения публичных встреч и мероприятий именно Clubhouse стал глотком свежего воздуха для многих, кому не хватала живого общения и новых знакомств. Это уникальная социальная сеть, которая закрыла потребность голосового контента. С этой задачей не смогла справиться ни одна другая известная социальная сеть, например, Instagram (визуальный контент), Facebook (текстовый контент), YouTube (видео контент). Во вторых, сработал триггер уникальности. Социальная сеть только для избранных. Ведь войти туда может не каждый. Обязательное условие — наличие «яблочной» техники и приглашения. И приглашение приходит не сразу, а может и вообще не придти. У пользователя создаётся ощущение, что ему необходимо оказаться внутри этой социальной сети СЕЙЧАС. В третьих, конечно, сработал синдром упущенной выгоды. Как только все заговорили о Clubhouse, о комнатах, беседах и о том, сколько интересно там происходит, синдром начал активироваться мгновенно. И этим же, как я считаю, объясняется тот факт, что многие сидели в этой социальной сети буквально 24/7, ведь при синдроме упущенной выгоды всегда присутствует ощущение, что когда вы уйдёте, произойдёт все самое интересное. В четвёртых, это отличный повод для прокрастинации. Всегда присутствует ощущение, что ты чем-то занят и увлечён, хотя по факту ты можешь даже не присутствовать в разговоре. Возможно, что это достаточно спорный факт. Но я считаю, что так же имеющий место для существования. Чем же занимали себя пользователи Clubhouse? Конечно же голосовым общением, которое проходит в виртуальных комнатах. Ключевой смысл нахождения в каждой комнате — это быть активным и не бояться высказывать свою точку зрения, либо, если Вы не хотите участвовать в разговоре, можно только слушать. Социальная сеть даже придумала специальные реакции, чтобы проявить солидарность и согласие с мыслью одного из собеседников, это «подмигивания». В Clubhouse есть своя система, которая генерирует комнаты, в которые может зайти пользователь. Варианта всего три. Основной: вы заходите в комнату, в которой уже участвуют Ваши друзья. Социальная сеть работает с помощью системы рекомендаций от друзей. То есть считается, если Вы подписаны на друга, значит то, что смотрите вы, будет показано и ему. Второй вариант, Вас могут пригласить в комнату. И третий, любимый вариант, это когда вы является одним из модераторов комнаты и сами ведёте разговор, выбирая темы. Как правило самые интересные комнаты, это те, в которых принимают участие эксперты разных профилей и/или публичные личности. Затронем их имена далее. Вспоминая имена публичных личностей, хочу отметить тех, кто присоединился к социальной сети. Среди них можно встретить — художника Покраса Лампаса, бизнесмена Олега Тинькова, урбаниста Илью Варламова, журналистику Ксения Собчак, ведущих интернет-шоу «Подруги» Ксению Дукалис и Карину Истомину, сооснователя агентства SETTERS Евгения Давыдова, шоумена Ивана Урганта, ведущую Настю Ивлееву и Даню Милохина. Комнаты с этими личностями пользуются большим спросом и набирают большую и активную аудиторию. Так что же случилось, если на первый взгляд, приложение успешно работает? Почему снижаются скачивания и уменьшается аудитория? По моему мнению, ответ прост, прошла эйфория. Спала волна хайпа и это объяснимо. Попробовав новое, остались не все. И это вовсе не значит, что Clubhouse умер (как пишут многие СМИ). Комнаты создаются, люди общаются, новые пользователи успевают приходить. Просто те, кому такой формат на практике оказался не интересен, решили покинуть приложение. Но активных пользователей, всё ровно, по прежнему, остаётся большое количество человек. А компания Facebook и вовсе решила, что запустит аналог Clubhouse, ведь именно в ней рассмотрели перспективу для дальнейшего роста. Другие компании так же не остались в стороне и активно начали думать, что ещё можно придумать и сделать с голосовым контентом, кроме уже всем полюбившегося Clubhouse и подкастов. Будем с интересом за этим наблюдать! Список литературы: 1. https://forbes-ru.turbopages.org/turbo/forbes.ru/s/ karera-i-svoy-biznes/423739-proshla-eyforiya-kakvsego-za-mesyac-ugas-azhiotazh-vokrug-clubhouse-i https://lifehacker-ru.turbopages.org/turbo/ lifehacker.ru/s/clubhouse/ 3. https://esquire-ru.turbopages.org/turbo/esquire.ru/s/ articles/243013-kto-takoy-i-zachem-nuzhenclubhouse-chto-proishodit-v-samoy-nashumevsheysocialnoy-seti-2021-goda-pryamo-seychas/ 4. https://netology.ru/blog/02-2021-what-is-clubhouse 5. https://meduza-io.turbopages.org/meduza.io/s/ feature/2021/02/11/vse-vokrug-ischut-invayty-vclubhouse-chto-eto-takoe-a-mne-tuda-nuzhno? turbo_uid=AABrr1BvTYwMwoNanlR2gOFHRcNPTEt RW3SuHTnKWCdE8_DPVeyOxTZxOdLw34iN_8Rd1050if-i4i_OnTV8Y-dxh7RpUI5USaW24%2C&turbo_ic=AAD9NlVprDuvO nvILix71hBjS4EfhZddSW8yUlqsd620j96J7UvphIsmqcfy kqP6n2AlaGkVPUrAeDGDwA7eOUbTB4M76XGPtDZ Lsg %2C&sign=2ce6b15e6da8351a86bcba6b377ead8d0 dfff953a5df9ab46855664ac64c8c5a %3A1621368893&parentreqid=1621368893641803695301854581104859900103-production-app-hostvla-web-yp-309&trbsrc=wb 6. Книга «За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас?» Эли Паризер 7. Книга «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» Нир Эяль 2.

- у работы пока нет рецензий -