Популярные способы развития бренда в интернете

Интернет-маркетинг помогает бизнесу развивать бренд и привлекать клиентов. Это безостановочный процесс, требующий многоуровневой работы. Борьба за пользователя должна идти непрерывно, так как доступ в интернет у нас неограниченный.

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5bb632e9f2ad471e773c7287
UUID: e41e1900-6280-0137-7000-525400006e27
Опубликовано: 04.10.2018 15:34
Просмотры: 1314

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра новых медиа и теории коммуникации Популярные способы развития бренда в интернете Реферат студентки IV курса Коваленко А.А. Преподаватель – канд. филол. наук. И.И. Засурский Москва 2018 Оглавление Введение Интернет-маркетинг. Эффективные инструменты Теле2. История и особенности продвижения бренда Заключение Библиография Введение Технические возможности цифровых технологий можно охарактеризовать как «гиперречь», «гиперухо», «гиперглаз». Они моделируют функциональные возможности человека, увеличивают его способности, создают пространство для новой культуры1. Почти каждый человек сегодня непрерывно получает уведомления, сообщения в социальных сетях, мессенджерах, новые подборки видео, новостей и т.д. Все это привлекает его внимание, которое переключается с предмета на предмет. Наш новый мир удобен и интересен, и, очевидно, его технологические возможности будут только расти. Основная часть Под новыми медиа подразумевают онлайн пути распространения информации (подкасты, блоги, социальные сети, мессенджеры, YouTube, Google, Periscope). Благодаря им контент доступен нам всегда, в любой точке мира и на любом цифровом носителе – компьютерах, планшетах, смартфонах. Материал в интернет можно загружать, когда угодно, где угодно, впоследствии редактируя и дополняя его на свое усмотрение. Ведь нередко после публикации возникает потребность что-то в ней изменить. Задача маркетинга в широком смысле заключается в том, чтобы про определенные ценные продукты или услуги целевая аудитория узнала, заинтересовались и в дальнейшем была постоянным потребителем или клиентом. Для этого предложения должны быть актуальными, качественным, интересными и доступными целевой аудитории. В книге «Маркетинг без диплома» есть простое определение, которое хорошо характеризует эту деятельность: «Сделать так, чтобы тот, у кого есть 1 Ярославцева Е.И. Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. – М.: РГГУ, 2009. С. 71–89. потребность в вашем продукте, узнал о вас, чтобы вы ему понравились и чтобы он начал вам доверять»2. Интернет-маркетинг В интернете можно найти предложения о продаже и предоставлении необходимого товара или услуги практически от всех компаний. Мы стали чаще ходить на сайты вместо магазинов. Интернет-маркетинг помогает бизнесу развивать бренд и привлекать клиентов. Это безостановочный процесс, требующий многоуровневой работы. Борьба за пользователя должна идти непрерывно, так как доступ в интернет у нас неограниченный. Андрей Чернуха, директор группы персонала и организационного развития «АгроТерры», выделил основные эффективные инструменты digital- продвижения: • честность (предпринимателю необходимо предоставить объективный прогноз, предупредить о высокой стоимости привлечения лида) • системная работа в духе партнерства (сами компании должны активно участвовать в проекте, взаимодействовать с консультантами, стремиться к преобразованиям) • своевременность (разрабатывать стратегию продвижения в Интернете необходимо сразу после утверждения бизнес-плана) • использование контекстной рекламы, подразумевающей показ рекламных объявлений в соответствии с запросами пользователей • SЕО-продвижение • управление репутацией Интернете — здесь можно использовать сотрудничество с лидерами мнений3. Интернет-маркетинг и его основные инструменты: 2 Д. Янч. Маркетинг без диплома. // [Электронный ресурс]. URL: http://slggp.com/d/672292/d/marketing_bez_diploma.pdf. - . –(Дата обращения: 04.10.2018).  Медийная реклама (баннеры, видеоролики, аудио, изображения);  Контекстная реклама (объявления, соответствующие содержанию страницы, на которой находится пользователь);  SEO  SMM  Таргетированная реклама  Мобильные приложения  Вирусная реклама  Контент-маркетинг  Мессенджеры (рассылки, техподдержка, чаты) Интернет предоставляет возможность людям высказывать свои мысли, выражать свое мнение публично посредством текстов, видео, аудио. Назовем несколько типов возможного сетевого контента, который помогает маркетологам заинтересовывать пользователей (он должен быть подходящим по формату и содержанию в соответствии с местом и временем): o видео на YouTube o посты в блогах o подкасты o вебинары o статьи Чтобы маркетинговые программы были успешными, контент должен привлекать, мотивировать, побуждать потребителей, получивших ваше сообщение или продукт, делиться ими с другими. Интеракции пользователя – 3 Реальная прибыль в виртуальной реальности: принципы правильного интернетпродвижения. // РБК+: партнерские проекты. 15 июня 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcplus.ru/partners/576130e57a8aa936db7d2bda. - (Дата обращения: 04.10.2018). лайки и репосты – облегчают этот процесс. Ведь аудитория сама по себе является мощным и влиятельным каналом распространения. Люди сами готовы «рассказывать» об интересных роликах/сообщениях, с удовольствием обсуждать подробности, просматривая контент в удобное время и неограниченное количество раз. «Теле2» начала свою историю на российском рынке в 2003 году, начав запускать сети GSM в нескольких регионах. Активно говорить про «Теле2» в Москве стали примерно в 2015 году. В основном люди узнавали о компании «вне интернета», для рекламы использовались листовки, наружная реклама и другие способы привлечения внимания. Например, с 2012 года компания поддерживает благотворительный фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам», который помогает российским социальным предпринимателям реализовывать лучшие детские программы. По итогам 2017 года число абонентов в сети Tele2 превысило 40,6 млн человек4. Проанализируем, какие эффективные инструменты digital-продвижения на сегодняшний день использует Теле2, а также приведем примеры. На сайте Теле2 указано, что они стремятся сохранять свою корпоративную культуру, заложенную еще основателем компании Яном Стенбеком. А их ценности – суть всего, что они делают. «Честность и открытость лежат в основе нашего общения. Мы работаем в команде и всегда делимся своим опытом, навыками и знаниями»5, - сказано на сайте «Теле2». Как они сами пишут, их сотрудники не боятся изменений и всегда стремятся достигать 4 Теле2. История компании. // [Электронный ресурс]. URL: https://msk.tele2.ru/about/company/history. – (Дата обращения: 04.10.2018). 5 Теле2. Видение и ценности. // [Электронный ресурс]. URL: https://msk.tele2.ru/about/company/values. – (Дата обращения: 04.10.2018). большего, инициативны, внимательно следят за потребностями клиентов и меняются в соответствии с ними. Баннеры Так выглядит реклама гонки в Казани. SEO Сайт Теле2 https://msk.tele2.ru/ занимает первые позиции в результатах выдачи поисковых систем. На сайте можно найти большой перечень услуг. Можно даже в салон не заходить, все операции могут быть выполнены «онлайн». Мобильные приложения У компании есть много мобильных приложений: Мой Теле2 (5 миллионов скачиваний); Теле2 TV: фильмы, ТВ и сериалы (более 1 миллиона скачиваний), WiFi-звонки (более 50 тыс. скачиваний) и другие. Контекстная реклама SMM У Теле2 есть официальное сообщества в ВК (533 275 участников), Инстаграм (17,6 тыс. подписчиков), ОК (139 017 участников), Facebook (40 995 подписчиков). На страницах есть много негативных комментариев. В интернете - много плохих отзывов. Но сотрудники Теле2 активно пишут забавные посты, общаются с клиентами, стараются им помочь при возникновении проблем, оперативно отвечают на вопросы. Все посты сопровождаются либо баннерами, либо видеозаписью. Сами тексты похожи на продающие объявления, что характерно для копирайтинга. Вебинары Периодически в прямом эфире Настя (сотрудник службы поддержки Tele2) отвечает на вопросы пользователей, а еще в прямом эфире разыгрывают призы. Все эти инструменты повышают лояльность аудитории. Компания Теле2 изначально стала известна в Москве благодаря старым медиа (реклама на ТВ, радио, в кинотеатрах, вузах, гигантские баннеры на фасаде одной из башен делового центра "Москва-Сити"). В 2015 году, выходя на московский рынок, компания использовала провокационные приемы - слоганы: «Когда выпью, звоню своему бывшему мобильному оператору. Я с Tele2», «Мы тоже ваших денег хотим. Но нам нужно меньше», «Здравствуй, Москва! Про переплаты забудь: жирным ценам в столице осталось чуть-чуть!6». Вокруг рекламируемого бренда были созданы шум и оживление. ЦА про Теле2 узнала и заинтересовалась. Услуги сотовой связи актуальны, многовариантны и доступны. Сейчас клиентов у Теле2 достаточно. Это подтверждает тот факт, что за год «Т2 РТК Холдинг» (оказывает услуги под брендом Tele2) сократил убыток почти в три раза, с 15,6 млрд руб. в 2016 году до 5,6 млрд руб. в 2017 году7. Как видно выше, компания использует маркетинговые инструменты для работы в новых медиа. В интернете сотрудники компании безостановочно контактируют с аудиторией. Они дают возможность пользователям всегда задать интересующий их вопрос, оставить отзыв, пообщаться с другими пользователями, поделиться контентом, узнать о новых приложениях. Несмотря на то, что в официальных сообществах можно найти очень много негативных отзывов, число пользователей Теле2 растет. «По информации источника РБК, близкого к владельцам Tele2, в 2015 году компания потратила «несколько миллиардов рублей, на масштабную кампанию по продвижению бренда на местном рынке8. 6 Миллиарды на Москву: сколько Tele2 потратил на запуск в столице. // РБК. 15 октября 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/10/2015/561e75c49a794713fb9067f7. - (Дата обращения: 04.10.2018). 7 Tele2 почти в три раза сократила убыток в России за 2017 год. // РБК. 26 февраля 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a93ea979a79474c5ab7d266. (Дата обращения: 04.10.2018). 8 Миллиарды на Москву: сколько Tele2 потратил на запуск в столице. // РБК. 15 октября 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/10/2015/561e75c49a794713fb9067f7. - (Дата обращения: 04.10.2018). Источники: 1. Реальная прибыль в виртуальной реальности: принципы правильного интернет-продвижения. // РБК+: партнерские проекты. 15 июня 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcplus.ru/partners/576130e57a8aa936db7d2bda. - (Дата обращения: 04.10.2018). 2. Tele2 использовал в рекламе заявление Медведева в Крыму. // РБК. 7 июня 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/07/06/2016/5756e1249a7947faa5 ac2a62. - (Дата обращения: 04.10.2018). 3. Миллиарды на Москву: сколько Tele2 потратил на запуск в столице. // РБК. 15 октября 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/10/2015/561e75c49a794713f b9067f7. - (Дата обращения: 04.10.2018). 4. Tele2 почти в три раза сократила убыток в России за 2017 год. // РБК. 26 февраля 2018. [Электронный ресурс]. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a93ea979a79474c5ab7d266. обращения: 04.10.2018). URL: - (Дата 5. А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.ddtchkalov.ru/system/files/Как+новые+медиа+изменили+журналистику+20 12-2016_0.pdf/ - (Дата обращения: 04.10.2018). 6. К. Вертайм, Я.Фенвик. Цифровой маркетинг. // [Электронный ресурс]. URL: https://www.alpinabook.ru/upload/iblock/bee/beee347b87d5b8a6240865043 13baf9e/10585127882d3cde06e79be2e3e3533d.pdf. –(Дата обращения: 04.10.2018). 7. Д. Янч. Маркетинг без диплома. // [Электронный ресурс]. URL: http://slggp.com/d/672292/d/marketing_bez_diploma.pdf. - . –(Дата обращения: 04.10.2018). 8. Теле2. История компании. // [Электронный https://msk.tele2.ru/about/company/history. ресурс]. –(Дата URL: обращения: 04.10.2018). 9. Теле2. Видение и ценности. // [Электронный https://msk.tele2.ru/about/company/values. – (Дата ресурс]. URL: обращения: 04.10.2018). 10. Ярославцева Е.И. Философия цифрового пространства // Гуманитарные чтения РГГУ – 2008. Конференции. Научные семинары. Сборник материалов. – М.: РГГУ, 2009. С. 71–89.

- у работы пока нет рецензий -