QR-код как один из инструментов диджитал-маркетинга

В данной работе исследованы основные аспекты диджитал-маркетинга, а также преимущества и недостатки QR-кодов.

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5cd5b28bf2ad471e773c72d9
UUID: e461f550-6280-0137-7029-525400006e27
Опубликовано: 10.05.2019 17:19
Просмотры: 2709

Current View

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова _____________________________________ Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации QR-код как один из инструментов диджитал-маркетинга Исследовательская работа студента 403 группы вечернего отделения М.С. Талалаевой
 Москва 2019 Содержание Введение I. Диджитал-маркетинг: основные понятия II. QR-коды как инструмент диджитал-маркетинга Заключение Введение Технологии в современном мире все больше внедряются в жизнь человека. Для охвата максимального количества аудитории необходимо применять новые методы привлечения внимания. С помощью диджиталстратегий появляется возможность привлекать новых клиентов и транслировать нужную информацию грамотно. Диджитал-маркетинг помогает заменять традиционные средства распространения информации на самые современные каналы. Термин «диджитал – маркетинг» появился в последнем десятилетии XX века. Но и десятилетием ранее использовали определенные пути продвижения брендов, которые сейчас мы можем с уверенностью назвать диджиталстратегиями. Более глубоко эта тема исследована на западе, а в России цифровой – маркетинг начал подробно изучаться и использоваться в первом десятилетии XXI века. Инструментов диджитал-маркетинга много, они могут быть как онлайновыми, так и оффлайновыми. Один из таких инструментов - это QR-коды. В России в момент своего появления QR-коды вызывали большой интерес у аудитории, но очень быстро ажиотаж вокруг них пропал. Создается впечатление, что это неудобно для потребителя и, соответсвенно, не выгодно для компаний. Целью исследования стало изучение преимуществ и недостатков данного инструмента. Актуальность данной работы заключается в том, что для правильного выстраивания стратегий взаимодействия с аудиторией, необходимо понимать как работают инструменты продвижения брендов, и почему не все инструменты являются эффективными. Ведь чем правильнее подобран способ продвижения бренда, тем успешнее будут результаты, особенно, учитывая конкуренцию на рынке во многих сферах. I. Диджитал-маркетинг: основные понятия Продвижение любого бренда требует грамотный план. Диджитал- маркетинг – охватывает широкий спектр различных методов привлечения аудитории к продуктам. В век технологий эти методы должны меняться в соответствии с изменениями их среды. С каждым днем потребитель становится все более избалован и для того, чтобы привлечь его внимание нужно выработать определенную тактику. Диджитал-маркетинг – совокупность цифровых инструментов, которые используются для продвижения бренда или товара1 . Главной целью диджитал-маркетинга становится клиент. Тактика выстраивается так, чтобы потребитель мог стать частью контента, именно поэтому цифровой маркетинг должен быть максимально интерактивным. В современном мире интернет удобен не только для потребителя, для брендов диджитал-маркетинг является одним из главных пунктов для успешного продвижения продукта. Интернет предоставляет огромные возможности для привлечения аудитории: создание интернет-сообществ, конкурсы и так далее. Такие коммуникации развиваются очень быстро и уже сегодня являются неотъемлемой частью любого бизнес – плана. Термин «диджитал-маркетинг» появился в 1990-х годах. Из-за быстрого развития интернета, цифровой маркетинг также стремительно всегда развивался. Но стоит отметить, что в последние годы произошел резкий скачок, связанный с развитием новых медиа. Диджитал-маркетинг часто путают с интернет-маркетингом. Да, это действительно процессы имеющие одинаковые цели, диджитал выигрывает тем, что он распространяется среди своей аудитории не только в интернете, но еще и в оффлайн среде. Для эффективного диджитал – маркетинга, в первую очередь, необходимо хорошо знать и понимать свою аудиторию и тогда можно создать необходимую репутацию любому продукту или компании. И именно грамотное продвижение бренда создает его «лицо». Диджитал - маркетинг включает в себя множество средств для работы, множество подходов и мероприятий. 1 Глоссарий интернет-маркетинга. URL: http://glossary-internet.ru/ Существует несколько бизнес-моделей, одна из наиболее важных для нас сейчас – Бизнес для Потребителя. Эта модель с помощью технологий и определенных инструментов помогает выстроить коммуникацию между самим брендом и потребителем. Для этого сегмента необходимо определить свою аудиторию по следующим характеристикам: демографические показатели: пол, возраст, национальность; профессия, интересы, география, социальный статус. Все эти характеристики помогут, в первую очередь, создать психологические портреты потребителей, по итогам анализа которых будет выработана правильная политика. Помимо анализа целевой аудитории, необходимо проанализировать и сам рынок размещения продукта. Современные технологии дают возможности для распространения огромного количества информации, рекламы, поэтому и конкуренция за потребителя огромная, чтобы выделяться на фоне других компаний необходимо проанализировать компании – конкуренты. Для этого обычно используют метод – SWOT-анализ. Такой анализ дает возможность определить сильные и слабые стороны, сформировать основные направления развития организации, оценить возможности и риски на рынке размещения продукта2. Каналов диджитал-маркетинга достаточно для того, чтобы подобрать максимально эффективный под свою компанию и под ее аудиторию. Идеальным вариантом будет комбинировать различные каналы цифрового маркетинга для охвата большего процента потенциальных потребителей. Каналов распространения много, основным являются социальные сети, а также инфографика, локальные сети, цифровое телевидение, диджитал-арт, видеоигры, видеореклама и так далее. У цифрового маркетинга есть и отрицательные стороны, требующие особого внимание. Одна из которых, постоянный анализ обстановки. Нельзя проанализировать свою аудиторию, внедрить стратегию и забыть об этом. Это 2 Чуркин И. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. – Новосибирск.: РИЦ НГУ, 2016 – С. 31 механизм, который надо постоянно анализировать и перезапускать. Интернет развивается очень быстро и люди, пользующиеся им, подхватывают новые тенденции также быстро, так как они привыкли к такому восприятию. Иногда, например, стоит сменить канал цифрового маркетинга. Существуют различные мероприятия диджитал-маркетинга, то есть его разновидности. Использование одного вида маркетинга, как правило, недостаточно. Основные разновидности: • поисковая сео-оптимизация - продвижение сайта на первые строки в поисковых системах, • контент-маркетинг, • маркетинг в социальных сетях (SMM) – привлечение аудитории к бренду через социальные платформы (Facebook, Instagram, ВКонтакте и так далее), • e-mail-маркетинг – рассылки по электронной почте напрямую от бренда клиенту, • контекстная реклама – это реклама, которую размещают в поисковой системе или на определенной веб-странице, • реклама в различных электронных изданиях. Один важный аспект, который необходим для выстраивания стратегии – постановка целей. Помимо увеличения числа клиентов есть еще некоторые причины для использования стратегий цифрового маркетинга. Диджиталстратег Дэйв Чаффи3 выделил основные причины, почему компаниям нужна стратегия цифрового маркетинга. Среди них знание своей доли рынка, знание своих клиентов, оптимизация и так далее. И главный вывод, полученный из приведённых им причин – относиться к диджитал-стратегии серьезно, чтобы не уступать своим конкурентам. А для этого необходимо выделять достаточное количество ресурсов для достижения поставленных целей. Сейчас существует 3 Dave Chaffey. 10 reasons you need a digital marketing strategy. URL: https:// www.smartinsights.com/digital-marketing-strategy/digital-strategy-development/10-reasons-fordigital-marketing-strategy/ множество специализированных агентств, которые могут разработать комплексную стратегию продвижения для компании, также агентства могут заниматься отдельными услугами по продвижению бренда. II. QR-коды как инструмент диджитал-маркетинга Помимо более традиционных и привычных инструментов цифрового маркетинга, существуют QR-коды, постараемся разобраться, насколько они эффективны. QR-код - штрихкод, считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана4. С помощью смартфона и специального приложения потребитель может отсканировать код и получить доступ к определенным материалам. QR-код важный инструмент для маркетинга, он позволяет выводить потребителя из оффлайновой среды в онлайн. Например, на наружной рекламе изображен такой код, пользователь сканирует его и попадает на сайт. Часто с помощью таких интерактивных кодов можно получить подарок от бренда, пройти опрос, просмотреть рекламные видео, получить специальное предложение, скачать музыку и так далее. Также такие коды помогают получить более подробную информацию о продукте и лучше познакомиться с брендом. Помимо привлечения аудитории, такие коды помогают и анализировать отклики. Можно узнать, сколько человек и когда отсканировали код, что их больше всего заинтересовало, этот поможет в будущем корректировать подобные кампании. QR-коды, как уже упоминалось, используются для удобного считывания длинных ссылок, можно просто отсканировать код и перейти на сайт. Часто такие коды размещают в музеях, что позволяет посетителю, например, подойти к экспонату, отсканировать код и получить всю информацию на свой смартфон. 4 https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4 С помощью QR-кодов можно проводить голосования - интерактивность, возможность принять лично участие в чем-либо, всегда привлекает клиентов. Одним из популярных интерактивов, задействующим коды являются электронные библиотеки, например на станциях метро. Можно отсканировать код и получить ссылку для скачивания файла на свой смартфон. Для получения максимальной отдачи от QR-кодов, необходимо размещать их в удачных местах, которые соответствуют целевой аудитории бренда и размещать с их помощью действительно полезную информацию, например, переход на сайт компании. Заключение QR-коды действительно эффективны, они создают высокую вовлеченность потребителя, что очень важно для развития любого бренда. Они удобны для знакомства клиента с компанией. Нет привязки к площади рекламы, так как большой объем информации можно передать через сканирование кода. С помощью такого когда можно создать интригу и и завлечь потребителя на сайт. Но чтобы сохранить эту эффективность, необходимо тщательно все продумать, вплоть до того, чтобы в месте, где размещен такой код был доступ к интернету. К сожалению, в России QR-коды не так популярны, как, например, в Японии. И это связано не только с психологией потребителей, так как неправильное размещение также снижает их популярность. Таким образом, можно сделать вывод, что QR-коды безусловно эффективны и полезны для развития бизнеса, но у современного потребителя нет мотивации использовать их, в этом и заключается основная проблема. Именно поэтому они и не прижились в России. Это можно исправить, изменив стратегию их использования, создав необходимость их использовании для потребителя.

- у работы пока нет рецензий -