Исследовательская работа по "Маркетингу новых медиа"

Выполнила Гапоненко Ю.В.

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5cd459baf2ad471e773c72d5
UUID: e45ebc80-6280-0137-7027-525400006e27
Опубликовано: 09.05.2019 16:47
Просмотры: 1178

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра новых медиа и теории коммуникации ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СПЕЦКУРСУ «МАРКЕТИНГ НОВЫХ МЕДИА» НА ТЕМУ: ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ СМИ В TELEGRAM- КАНАЛЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Подготовила студентка IV курса вечернего отделения, 403 группы Гапоненко Юлия Владиславовна Преподаватель: Першина Елена Дмитриевна Москва 2019 Содержание I. Введение Цель и актуальность исследования II. Подача информационных материалов традиционных и новых СМИ в мессенджере Telegram III. Преимущества и недостатки традиционных и новых СМИ в мессенджере Telegram IV. Заключение I. Введение С появлением Telegram в 2014 году появились и новые СМИ, которые начали базироваться лишь внутри этого мессенджера. Они быстрыми темпами начали набирать охват аудитории, изучая ее характеристику и требования. Наряду с ними традиционные СМИ, которые до появления Telegram-канала базировались на телевидении, радио и печати, также начали создавать свои каналы в мессенджере. Однако те СМИ, которые были популярны на своих традиционных платформах (ТВ, радио и печать), не всегда становились востребованными в Telegram. Это, очевидно, связано с тем, что традиционные СМИ не нашли свою целевую аудиторию в новом мессенджере. Популярные Telegram-каналы стали эффективными информационными инструментами благодаря тому, что они преимущественно ориентируются на молодую аудиторию. Кроме того, информация, поступающая в Telegram, в большинстве случаев значительно опережает сообщения традиционных СМИ. Однако у успешных Telegram-каналов есть свои минусы. Цель исследования Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать информационные материалы традиционных и новых СМИ в Telegram-канале, а также выявить преимущества и недостатки традиционных и новых СМИ в мессенджере. Актуальность исследования Современному человеку необходим информационный ориентир, чтобы понимать разницу между новым и традиционными СМИ внутри мессенджера Telegram, а также понимать преимущества и недостатки данных типов. К примеру, если человек увидел новость об общенациональной катастрофе на Telegram-канале, которая не появляется на других источниках, он должен понимать, что это может быть фейком, если она будет удалена через некоторое время, или эксклюзивом, если ее подтвердят официальные источники. Понимание функционирования двух типов СМИ внутри мессенджера Telegram является частью информационной грамотности современного человека. II. Подача информационных материалов традиционных и новых СМИ в мессенджере Telegram В данном исследовании мы будем рассматривать и анализировать информационные материалы двух новых СМИ, базирующиеся на платформе Telegram. Первый из них – «Mash», второй – «Лентач». На данный момент аудитория «Mash» составляет 567 565 подписчиков, аудитория «Лентача» 259 681 подписчик. В качестве традиционных СМИ мы рассмотрим Telegram-канал радиостанции «Говорит Москва», а также Telegram-канал международного информационного агентства «Интерфакс». Количество подписчиков в Telegram «Говорит Москва» составляет 41 412 человек. Число подписчиков «Интерфакса» - 1 927. Чтобы проанализировать подачу материала в традиционных и новых Telegram-источниках, мы возьмем 5 последних важных, на наш взгляд, новостей и сравним их освещение в 4 различных СМИ. Первая новость: Суд 8 мая приговорил футболистов Кокорина и Мамаева к реальным срокам заключения: первого – 6 месяцам, второго – к полутора годам лишения свобода за драку в ресторане. Мы видим, что на «Mash» новость преподнесена в шутливой форме. К новости прикреплен мем, а именно этот юмористический формат любит молодая аудитория. Кроме того, в тексте новости звучит личное обращение к подписчикам «Вы уже и забыли, кто это?». Этот прием также сближает с аудиторией. Кроме того, под новостью добавлена еще одна шутка: «Оказался в плохой компании». Стоит отметить, что уточнение «суд длиной в маленькую жизнь» также оживляет текст новости и лаконично описывает весь судебный процесс над российскими футболистами. Что касается подачи новости на Telegram-канале «Лентач», в ней меньше шуток, чем у «Mash». Однако сама новость преподнесена в простой, лаконичной форме. Новость на Telegram-канале «Говорит Москва» дробится на несколько молний, так как в тот момент процесс продолжался и поступали новые подробности. На мой взгляд, эта форма также приветствуется аудиторией, так как новости лаконичны и выстроены в хронологическом порядке в зависимости от происходящих событий. Новость на Telegram-канале «Интерфакса», на мой взгляд, слишком короткая. Подробности, очевидно, скрыты для того, чтобы подписчик перешел по ссылке на основной сайт агентства и прочел новость в полном объеме. Также необходимо отметить скорость подачи новостей. Время появления новости на «Mash» - 16.18, на «Лентаче» - 16.21, на канале «Говорит Москва» - первая молния – 16.18, на «Интерфаксе» - 16.23. Вторая новость: 8 мая на Алтае погибли семеро туристов. Судя по скринам новостей на различных Telegram-каналах, подача на «Mash» - более подробная, детальная. Их команда нашла эксклюзивную фотографию последних моментов жизни алтайских туристов. Кроме того, после этой новости они также описывают детали случившегося и называют конкретные имена погибших и выживших людей. Новость на «Лентаче» по-прежнему написана лаконично и просто. Подробности и имена погибших и пострадавших не даны, но коротко описаны все важные аспекты случившегося. Новость на «Говорит Москва», как и новость на «Интерфаксе», служит наводкой для последующего прочтения основной новости на их главных сайтах. Однако «Говорит Москва» коротко описывает новость, а «Интерфакс» преподносит ее лишь в нескольких словах. Время опубликования новости на «Mash» - 08.02, на «Лентаче» - 09.33, на «Говорит Москва» - 07.47, на «Интерфаксе» - 07.56. Третья новость: 6 мая Следственный комитет РФ выяснил, что точное число погибших в катастрофе в Шереметьев – 41 человек. Как мы видим, «Mash» преподносит эту новость в более «человеческой» форме, с сожалением – добавлена фраза «страшные данные подтверждает СК». «Лентач» дает подробности количества людей, обратившихся за медицинской помощью, а также информирует о числе госпитализированных людей. У «Говорит Москва» - классическая новостная молния, дана самая важная информация. У «Интерфакса» снова очень короткая новость-наводка, совмещенная с другими главными событиями ночи. Время опубликования новости: лидирует «Говорит Москва» - 00.27, «Лентач» и «Mash» - 00.30, «Интерфакс» опаздывает на 7 часов и дает новость в 07.33. Четвертая новость: Президент РФ Владимир Путин сменил главнокомандующего ВМФ, им стал Николай Евменов. Эту новость не опубликовали новые СМИ Telegram-канала: ни «Mash», ни «Лентач». Это пример того, как подобного типа Telegram-каналы обходят новости федеральных кадровых перестановок. Однако в этот день данные каналы опубликовали множество других интересных новостей, которые были упущены традиционными СМИ. «Интерфакс», по традиции, дает новость-наводку. «Говорит Москва» опубликовывает подробную новость, упоминая карьерное прошлое Николай Евменова. Кроме того, на этом канале дана информация о карьерном будущем экс-главкома ВМФ. Время опубликования новости примерно одинаковое: у «Интерфакса» 12.26, у «Говорит Москва» - 12.30. Пятая новость: В Шереметьево эвакуировали пассажиров еще одного «Суперджета», в салоне был запах горелой проводки. Это событие произошло после катастрофы в Шереметьево 6 мая. Данную новость на дал Telegram-канал «Интерфакс» и «Лентач», хотя, на мой взгляд, она является важной в свете последних событий. «Mash» публикует новость с эксклюзивной фотографией события и дает подробную информацию о произошедшем. «Говорит Москва» описывает суть события без деталей и прикрепляет ссылку на свой более подробный материал. Таким образом, на примере пяти новостей мы понимаем, в каком формате выходят информационные сообщения на данных Telegram-каналах. Кроме того, нам становятся понятны цели ведения Telegram-канала разными СМИ. Для «Интерфакса» этот мессенджер служит инструментом наводок для последующего прочтения на главном сайте информационного агентства. «Говорит Москва» часто ссылается на другие информационные источники, однако, как мы видим, дает оперативную информацию и редко уступает новым Telegram-источникам. Кроме того, «Говорит Москва» придерживается правила давать новости федерального значения, которые часто не интересуют молодую аудиторию (к примеру, федеральные кадровые назначения). Что касается «Mash», их число подписчиков объясняется формой подачи новостей – легкой, короткой, зачастую шуточной, а также оперативностью сообщений и уникальными подробностями происходящих событий (сюда же относятся частые эксклюзивные фото- и видеоматериалы). «Лентач» менее «живой» и шутливый Telegram-канал, однако его аудитория ценит простоту информационных материалов и их лаконичность. III. Преимущества и недостатки традиционных и новых СМИ в мессенджере Telegram Исходя из анализа подачи новостей в новых и традиционных СМИ в мессенджере Telegram, нам стали понятны преимущества и недостатки двух типов информационных каналов. Начнем с преимуществ. Преимущества новых СМИ («Mash», «Лентач») в том, что они информируют о событиях оперативно. Кроме того, их формат соответствует требованиям современного человека: они публикуют новости в живой, легкой форме, они близки к подписчику. Новые СМИ добиваются того, чтобы у подписчика сложилось впечатление, что определенную новость ему рассказывает друг – с яркими подробностями, эмоциями (шутками или сожалением). Также преимуществом является то, что они дополняют информационные материалы уникальными фото- и видеоматериалами, списками имен пострадавших или погибших (как мы убедились в главе II). Преимущества традиционных СМИ в том, что информация, которую они публикуют в Telegram, всегда верифицирована, проверена в нескольких источниках. Если мы видим новость на канале традиционного СМИ, мы можем на 80% быть уверенными, что это правда. В противном случае этот же источник опубликует официальное опровержение своей фейковой новости. Что касается оперативности традиционных СМИ, этот аспект – преимущество новых Telegram-каналов. Это связано с тем, что главной задачей традиционных СМИ является оперативная публикация на своих основных платформах. У «Интерфакса» — это платная закрытая лента новостей и бесплатный сайт, у «Говорит Москва» — это бесплатная радиостанция и сайт. Нельзя забывать, что «Mash» и «Лентач» базируются исключительно в Telegram, и это их главная площадка, на которую они направляют все силы и старания. Также стоит отметить, что Telegram для традиционных СМИ является инструментом наводок, площадкой размещения ссылок на основные новости. Как мы заметили, это ярко выражено у «Интерфакса». Весь его канал состоит из коротких новостей со ссылками. Ночные новости они соединяют в лаконичный текст и публикуют на канале утром, снова добавляя ссылку на сводку событий за ночь. Недостатки новых Telegram-каналов в том, что их информация не всегда проверена и часто бывает ложной. Они оперативно публикуют новости, но также часто удаляют их, чего не могут себе позволить традиционные СМИ. Кроме того, они часто не опубликовывают важную информацию – новые федеральные документы, новые федеральные кадровые назначения и перестановки, новые правительственные решения, которые отражаются на жизни граждан. Это, очевидно, связано с их уверенностью в том, что подобного рода информация – преимущество традиционных СМИ. Новые Telegram-каналы стремятся найти и опубликовать те новости, которые человек не сможет найти в других источниках. Недостатки традиционных СМИ в Telegram в том, что, на мой взгляд, они недооценивают возможности этого мессенджера. Почти у всех традиционных СМИ, включая информационное агентство «Интерфакс» и радиостанцию «Говорит Москва», есть свои SMM-отделы, то есть у руководства этих СМИ есть все необходимые средства для продвижения мессенджера. Однако, к примеру, для «Интерфакса» Telegram остается инструментом гиперссылок, из-за чего новости, появляющиеся на канале этого СМИ, по скорости значительно отстают от других источников. Возможно, это связано с официальной блокировкой мессенджера. В связи с этим, руководство не может официально зарегистрировать сотрудников по продвижению Telegram и платить им официальные заработные платы. Что касается канала «Говорит Москва», на мой взгляд, он не уступает в оперативности «Mash» и «Лентачу», однако его аудитория значительно меньше новых Telegram-каналов. Возможно, это связано с тем, что новостная подача этого источника является классической. Они не пытаются быть близкими к подписчику в Telegram, не привлекают его эмоциональными элементами. Кроме того, их основная площадка – это радиостанция и сайт, именно поэтому большая часть их аудитории не ориентируется на Telegram. IV. Заключение В ходе исследования мы проанализировали подачу материала новых и традиционных СМИ в рамках мессенджера Telegram, а также выявили их преимущества и недостатки. Кроме того, нами были намечены направления, в которых современные Telegram-каналы должны двигаться, чтобы стать еще продуктивнее и успешнее. Для новых каналов необходимо лучше проверять информацию и не вводить аудиторию в заблуждение фейковыми новостями. Кроме того, новым каналам необходимо перестать злоупотреблять удалением фейковых новостей, так как этот процесс уменьшает доверие подписчиков. Традиционным СМИ необходимо развивать мессенджер, находить пути обхода его официального запрета, работать над оперативностью и более подробной и «живой» подачей материала. Если определенное традиционное СМИ добьется этих аспектов, аудитория его Telegram-канала значительно возрастет.

- у работы пока нет рецензий -