Практика управления коммуникациями в социальных медиа: организация коммуникации с инфлюенсерами

Способы организации коммуникации с инфлюенсерами

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Тип публикации: Другие учебные работы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5e7e690ed2f855000184172a
UUID: b138bc20-529b-0138-2abf-0242ac180004
Опубликовано: 27.03.2020 20:58
Просмотры: 854

Current View

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации Практика управления коммуникациями в социальных медиа: организация коммуникации с инфлюенсерами Выполнила студентка IV курса д/о (группа 415) Бозиева Э.Ф. Преподаватель И.И.Засурский Москва 2020 Influencer marketing Influencer marketing – это способ рекламирования продукции и услуг с помощью лидеров мнений и медийных личностей. На данный момент подобный способ продвижения считается одним из самых популярных и эффективных. Эффективность данного маркетингового инструмента заключается в том, что он чаще всего не похож на рекламный продукт. Как правило, реклама продукта или услуги преподносится читателям в нативном формате и создает иллюзию личной рекомендации. Виды инфлюенсеров: 1. Микроблогеры 2. Крупные блогеры 3. Знаменитости/блогеры миллионники Микроблогерами считаются инфлюенсеры, количество подписчиков которых не превышает 50.000. Еще два года назад крупные бренды не сотрудничали с подобными блогерами, ссылаясь на нерентабельность и неэффективность рекламы. Сегодня же рекламодатели пришли к тому, что блогеры с небольшим количеством подписчиков вызывают большее доверие у аудитории, а стоят при этом значительно дешевле (чаще всего соглашаются на бартер). Крупные блогеры имеют аудиторию от 50.000 до 500.000 подписчиков. Их любят рекламодатели, но они уже, как правило, не работают на бартерных условиях и каждый их пост стоит минимум 10.000-15.000 рублей. Подписчики на рекламу таких блогеров реагируют уже осторожней. Крупным блогерам оптимальней не присылать четкое ТЗ, а давать возможность подстроить подачу рекламы под свою аудиторию. Знаменитости и блогеры миллионники. К знаменитостям относятся те, кто сначала стал популярен (артисты, телеведущие и т.д.), а только потом завел свой блог. Т.е. аудитория в их блог пришла не за интересным контентом, а за их именем. А блогеры миллионники, которые достигли популярности именно за счет своего блога, ежедневно вынуждены генерировать интересный для их аудитории контент, чтобы не потерять подписчиков. Блогеры с количеством подписчиков выше 500.000 с рекламодателями заключают большие рекламные контракты, заработок с которых блогеру может принести несколько миллионов рублей, а рекламодателю активную и вовлеченную аудиторию. Реклама у блогеров обеспечивает бренду повышение узнаваемости и лояльность аудитории. Т.е. если я на протяжении энного количества времени буду наблюдать за тем, как инфлюенсеры один за другим будут рекламировать определенный бренд, в конечном счете я буду считать этот бренд хорошим и буду ему доверять, т.к. ему доверяют те, на кого я подписана. Кроме узнаваемости и лояльности аудитории, реклама у блогеров приносит бренду хорошие продажи и позволяет отработать отрицательные отзывы. Особенности инфлюенсер маркетинга заключаются в том, что рекламным продуктом может быть любой товар и любая услуга. Все, что требуется от бренда – правильно выбрать инфлюенсера и разработать с ним правильную подачу своего продукта. Так же, одним из плюсов является тот факт, что позволить себе такой маркетинг может любой бренд, даже самый маленький, т.к. на начальных этапах этот способ продвижения не требует больших денежных вложений. Один из главных минусов инфлюенсер маркетинга заключается в том, что заказчик не всегда может контролировать блогера и качество его работы. Если блогер не крупный и с ним не заключается договор, все его действия контролируются только «честным словом», т.е. он может спокойно получить продукцию, пользоваться ей и при этом не сделать пост в своем блоге. Практические примеры работы с инфлюенсерами от бренда косметики «N» Любая работа с инфлюенсером начинается с его поиска. Либо он находит вас сам и пишет с просьбой о сотрудничестве, либо вы проделываете большую работу и находите инфлюенсеров с подходящей для вас целевой аудиторией. В случае с брендом «N» используются сразу все способы привлечения инфлюенсеров. Бренд всегда обрабатывает приходящие на почту запросы о сотрудничестве и старается найти подходящие для обеих сторон условия работы, а параллельно находится в активном поиске новых лиц. После того, как подходящий для бренда инфлюенсер найден, работа с ним делится на несколько этапов: 1. Обговариваются условия сотрудничества 2. В системе оформляется посылка и отправляется блогеру 3. Контроль получения посылки 4. До 30-и дней тестирования косметики и формирования мнения инфлюенсера о продукте 5. Ожидание публикации поста Подробней о каждом этапе. На первом этапе с блогером обговариваются условия сотрудничества. Бренд «N» не сотрудничает с блогерами на коммерческих условиях, поэтому необходимо договориться о взаимовыгодном бартере. Как правило, любой инфлюенсер может выбрать продукт с официального сайта бренда «N» на свой вкус. Количество продуктов, соответственно, зависит от количества подписчиков у инфлюенсера. Инфлюенсерам с количеством подписчиков больше 50.000 направляются сертификаты на приобретение косметики на официальном сайте. От 50.000 до 100.000 подписчиков – сертификат на 15.000 рублей, от 100.000 до 500.000 подписчиков сертификат на 20.000, от 500.000 до 1.000.000 сертификат на 25.000, свыше 1.000.000 с каждым блогером ведутся индивидуальные переговоры. Второй этап технический. После договоренности с блогером необходимо сформировать посылку через CRM-систему и направить ее в курьерскую службу. Третий этап необходим, потому что часто курьерские службы подводят заказчиков и по этой причине мы вынуждены строго отслеживать все манипуляции, происходящие с посылкой и всегда быть на связи с инфлюенсером. Четвертый этап необходим бренду «N» как бренду косметики, т.к. любому человеку необходимо сначала распробовать продукт, понять все его преимущества и только потом транслировать мнение на свою аудиторию. Этот этап не нужен, например, брендам одежды или ресторанам, т.к. для того, чтобы понять преимущества этих продуктов нужно не более, чем полчаса. Пятый этап самый сложный. В 80% случаев инфлюенсерам необходимо напоминать о том, что они получили продукт, который должны прорекламировать и о котором должны рассказать своей аудитории. К сожалению, любой бренд сталкивается с инфлюенсерами, которые не выполняют свои обязанности и часто игнорируют бренд сразу после получения посылки. В том случае, если блогер опубликовал положительный отзыв и выполнил ТЗ, а его аудитория положительно отреагировала на рекламу, работа считается успешно выполненной. Инфлюенсер маркетинг с каждым днем развивается все больше и больше, блогеры находят новые способы подачи для более активного вовлечения аудитории, а бренды, в свою очередь, готовы идти на уступки блогерам и создавать для них максимально комфортные условия для сотрудничества, тем самым повышая лояльность аудитории и узнаваемость бренда. ы

- у работы пока нет рецензий -