Интеграция дошкольного образования в онлайн среду на фоне пандемии короновируса (на примере частного детского сада «Академия»)

Ведение малого и среднего бизнеса в России предполагает наличие рисков: рынок переполнен, создание качественного бизнеса требует больших вложений, поэтому тяжело даже в обычное время, но весной 2020 года наша страна, как и весь мир, столкнулась с короновирусом. Руководство страны приняло решение закрыть на карантин все общественные места, магазины с товарами не первой необходимости, торговые центры, а так же все учебные заведения и места дошкольного образования. Стало понятно, что продолжать работу в прежним режиме невозможно. Единственный выход в такой ситуации- переход на онлайн формат. Если для магазинов такой переход является нормальным и привычным, то для мест дошкольного образования это целое испытание. Во-первых родители платят за сад ежемесячно, а как известно на карантин все ушли в середине марта.Как восстановить занятия и отработать полученные деньги. И как удержать клиентов, чтобы в последующие месяцы они обратились в сад для онлайн занятий.

Народное образование. Педагогика

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5ed2691a51c3c70001a913e9
UUID: 1aaba4c0-84ad-0138-bd12-0242ac180004
Опубликовано: 30.05.2020 14:09
Просмотры: 1308

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации Интеграция дошкольного образования в онлайн среду на фоне пандемии короновируса (на примере частного детского сада «Академия») Научная работа студентки IV курса вечернего отделения Алистратовой Надежды Олеговны Научный руководитель: Аспирант Першина Елена Дмитриевна Москва — 2020 Введение Ведение малого и среднего бизнеса в России предполагает наличие рисков: рынок переполнен, создание качественного бизнеса требует больших вложений, поэтому тяжело даже в обычное время, но весной 2020 года наша страна, как и весь мир, столкнулась с короновирусом. Руководство страны приняло решение закрыть на карантин все общественные места, магазины с товарами не первой необходимости, торговые центры, а так же все учебные заведения и места дошкольного образования. Стало понятно, что продолжать работу в прежним режиме невозможно. Единственный выход в такой ситуации- переход на онлайн формат. Если для магазинов такой переход является нормальным и привычным, то для мест дошкольного образования это целое испытание. Вопервых родители платят за сад ежемесячно, а как известно на карантин все ушли в середине марта.Как восстановить занятия и отработать полученные деньги. И как удержать клиентов, чтобы в последующие месяцы они обратились в сад для онлайн занятий. В данной работе мы проанализируем изменения деятельности частного детского сада «Академия» и его переход на онлайн режим. Детально разберем как изменился доход сада и из чего он складывается в настоящее время . Изучим убытки и причины закрытия стационарного сада, а так же полный переход на онлайн режим. Цель нашей работы- выявить, как частный детский сад смог удержать клиентов, но в тоже время полностью разорится в период пандемии короновируса . А так же как долго он сможет существовать в режиме онлайн и сможет ли снова открыть свои двери для детей. Основная часть «Академия»-частный детский сад в Подмосковном городе .Открылся сад в 2015 году, в течении всего этого времени сад активно развивался, у него появился еще один филиал в другом районе города, он стал принимать не только на целый и не полный день, а так же создал группы для подготовки к школе, группы раннего развития.В саду появились хореографы, образовались кружки эстрадной хореографии и гимнастики. За 5 лет своего существования сад вышел на окупаемость. Но случилась пандемия, которая за несколько месяцев разрушила все труды. В первые недели карантина, сад начал активно призывать своих клиентов переходить на онлайн формат.Во-первых это необходимо, чтобы отработать полученные деньги, во-вторых чтобы не потерять аудиторию. Прогнозы были оптимистичные, дети занимались онлайн, родители были довольны, но! Месяц март закончился и наступил апрель, а это значит что нужно платить арендную плату собственнику, коммунальные услуги , зарплату свои сотрудникам, так как президент указал, что в период пандемии все сотрудники должны получать зарплату. И тут встал вопрос-как оплатить все счета если нет дохода? Именно в этот момент пришло решение, полностью перевести всех детей на онлайн формат. Так как в век нанотехнологий это пользуется популярностью, цена за занятия осталась прежней. Все занятия по развитию и подготовке к школе восстановились в привычном режиме, что давала надежду, хотя бы выплачивать зарплату. Но даже при таких условиях руководство сада было вынуждено взять деньги из резерва, чтобы заплатить арендную плату, где находится все оборудование, мебель, учебные материалы. В середине апреля почти половина клиентов заявила, что возможности платить за занятия у них нет. К тому же подходил новый месяц и нужно снова платить по счетам, а денег на это нет. Именно в данный момент пришло решение о закрытии детского сада. Долги росли, а дохода все так же почти не было. В конце апреля сад закрылся. Теперь были новые вопросы и проблемы, как отдать помещение полностью оборудованное под детский сад, расторгнуть договор с арендодателем и получить из этого выгоду? Было принято решение передать помещение другой сети частных детских садов. Крупная сети «Маленькая страна» с радостью арендовала помещение и доплатило «Академии» за ремонт, мебель, а так же приняло к себе всех клиентов , которые желали остаться в данном помещении и которых устроил переход в другую организацию. Офлайн сад закрылся, но онлайн все еще продолжал работать. Самоизоляция продолжалась, а онлайн занятия отличный способ для развлечения детей. Поэтому было принято решение снизить плату за занятия, изменить условия найма сотрудников, в последствии сильно урезать зарплату. В команде сада осталось всего два сотрудника: педагог (он же владелец сада) и хореограф. Занятия ведутся и в настоящее время каждый день кроме воскресенья. Группы стали намного меньше, чем были раньше, но тем не менее такой режим работы приносит небольшой доход. А в период карантина и самоизоляции это достаточно неплохо. Сколько по времени будет работать такой формат ответить очень просто: пока идет пандемия, режим самоизоляции и карантин. После того как короновирус отступит, такой формат, тем более он придется на лето, будет не интересен ни родителям ни детям. Поэтому онлайн-саду осталось существовать около месяца, летом большинство клиентов уйдет, а к осени когда откроются заведения дошкольного обучения, и их не станет вовсе. Заключение В данной работе мы рассмотрели изменение работы и переход на онлайн режим частного детского сада «Академия» в период пандемии короновируса. Мы можем сделать вывод, что «Академия» предприняла все возможные попытки спасти свой бизнес. Сад перешел на онлайн формат, а в момент пандемии это был единственный выход. Доход от онлайн занятий был минимален , поэтому вытянуть все расходы он не смог, так как доход напрямую зависел от посещения детей, а в период короновируса это было невозможно, удержать бизнес было просто нереально. Сейчас сад продолжает работу в онлайн режиме с двумя сотрудниками и маленькими группами детей. Но и такая работа продлится не долго, так как после окончания карантина данные услуги будут не востребованы. К осени сад полностью потеряет всех своих клиентов, но так как за 5 лет их было очень много и есть определенная репутация и узнаваемое имя , вполне возможно, что владелец решит вновь открыть сеть садов «Академия», как только рассчитается по долгам.

- у работы пока нет рецензий -