А. П. Лаптева В. О. Пшеничникова ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» Город Екатеринбург Интерактивные методы обучения в математике. Мы живем в постоянно развивающемся и меняющемся мире. Достижения науки и техники оказывают сильнейшие воздействие на все компоненты нашей жизни, в том числе на образование. Преподаватели стремятся вносить в свои занятия все больше нового и современного. Большую популярность начинают приобретать интерактивные методы обучения. Под интерактивными методами обучения принято понимать методы, в которых учащийся взаимодействует и находится в диалоге со своим преподавателем и одногруппниками. Данные методы актуальны тем, что помогают всем проявлять свои способности, высказывать свои мнения и идеи, находясь в диалоге с преподавателем. Тем самым, интерактивное обучение побуждает интерес учащихся к предмету, помогает эффективнее запоминать информацию, а также формирует жизненные и профессиональные навыки. Существует множество методов интерактивного обучения. Все эти методы тесно переплетаются между собой, и иногда становится сложным правильно их классифицировать. Мы назовем и рассмотрим наиболее часто применяемые в обучении математике методы. Начнем с такого метода, как «Деловая игра». Под деловой игрой мы понимаем моделирование какой-то определенной ситуации, которая могла бы произойти в реальной жизни. Этот метод позволяет создавать различные производственные ситуации, в которых участники игры должны найти оптимальное решение, выбрать линию поведения. Примером такой игры, может служить деловая игра «Ограниченность ресурсов», целью которой является активизация познавательного интереса студентов, а задачами: развитие аналитического и творческого мышления студентов, навыков делового общения и ведения дискуссии; формирование системы знаний и умений для принятия коллективных решений; воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми [4]. Еще один метод – «Кейс-технологии». Данный метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий и способствует развитию творческого мышления и формированию умения анализа ситуации и принятия решений. Рассмотри еще один метод – «Метод проектов». Данный метод представляет собой педагогическую технологию, ориентированную на формирование и применение новых знаний. «Метод проблемного обучения». Данный метод основан на формировании особого вида мотивации – проблемной и поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Пример организации урока математики хорошо описан в «О способах реализации проблемного обучения на практических занятиях по математике» [2]. «Творческое задание». Для творческого задания от студентов требуется не просто воспроизводство информации, а проявления творческого подхода к заданию. Рассмотрим данный метод на примере, преподаватель может попросить студента проиллюстрировать применение математических понятий, терминов на примерах из жизни или же студент может придумать свою задачу, оформить ее и решить на данную тему. Еще один метод, который не оставим без внимания это - «Работа в малых группах». Данный метод позволяет всем учащимся проявить себя в работе с группой, улучшить свои навыки сотрудничества, межличностного общения. Работа, основанная на применении вышеперечисленных методов, приносит свои результаты. Можно с уверенность сказать, что интерактивные методы обучения – это очень перспективное направление в педагогике, которое нужно постоянно развивать и применять на практике. Литература: 1. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Научное издание МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 23.05.2016). 2. Колотова К.В., Порфирьева А.О. О способах реализации проблемного обучения на практических занятиях по математике // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13564 (дата обращения: 23.05.2016). 3. Махнёва С.С., Мулаянова Ю.Р. Опыт организации деловой игры в процессе обучения математике // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.; URL: (дата обращения: 23.05.2016). http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13845
Отзывы:
input Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв