Медиаконвергенция

Медиаконвергенция

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54469b16f2ad471e773c6e11
UUID: df374780-6280-0137-6dc5-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:42
Просмотры: 2936

Current View

Медиаконвергенция. Понятие медиаконвергенции, ее достоинства и недостатки. Конвергенция (от латинского convergere – приближаться, сходиться) – означает процесс смешивания, взаимоуподобления. Медиаконвергенция являет собой понятие процесса слияния. Слияния технологий и слияния разных медиа, и, по итогу, слияния разных реальностей. В каком-то смысле можно считать пророком американского исследователя- социолога Д. Белла, который в 1962 году выпустил книгу «Конец идеологии», в которой описывал концепцию постиндустриального общества, представленную до этого им же, а также выдвинул предположение о возникновении принципиально нового типа общества. Общества будущего, экономика которого будет базироваться на слиянии высоких технологий и информационной индустрии. Как мы можем заметить, Белл был прав. Более того, это будущее уже наступило. Теперь новая концепция функционирования общества только набирает обороты. Современное общество – общество будущего, которое за последние годы сделало огромный рывок вперед. Вспоминаю как всего лишь 15 лет назад у папы появился первый мобильный телефон. Это была огромная черная трубка-кирпич с торчащей антеннкой, я не особо помню разницу между ним и домашним переносным телефоном. Если только домашний будет поменьше. 15 лет – это, конечно, не мало, но как быстро после этого все стало развиваться! Когда появились цветные раскладушки – какие они были удивительные! Эти яркие плоские экраны, кнопочки, на которых можно выбирать цвет подсветки. Возникало ощущение, что у тебя в руках какая-то волшебная игрушка, которую придумал человек. А теперь мы держим в руках айфоны. Что вы видите, если абстрагироваться и посмотреть на них глазами не человека, живущего в мире, где такая техника на каждом шагу, у каждого второго и в принципе не является ничем из ряда вон выходящим, а другим взглядом? Взглядом человека, у которого есть ум и руки – все инструменты, которые использовали люди, которые создали это чудо. Взглядом человека, который тоже может что-то создать. Взглядом человека, который понимает, что когда он появился на свет – его родители еще не знали, что такое вообще возможно. Мы видим плоскую маленькую коробочку, в которой не поместится почти ничего, но в которой есть почти все. Мы видим светящуюся, красивую, стильную технику. Но более того, мы видим перспективу. Мы уже не держим это чудо с содроганием и восторгом, мы в обычном диалоге обсуждаем что нам не нравится, что будет в следующем айфоне (хотя, казалось бы, что еще надо?), придумываем какие-то интересные нам функции… Рассматриваем будущее как степь возможностей, понимаем, что что бы мы ни придумали – это осуществится. Теперь вопрос не в возможности создания технологий, позволяющих воплотить в жизнь наши самые яркие фантазии в сфере техники и медианачинки, а в отсутствии свежих фантазий, новых идей. Старые фантазии уже стали реальностью, в этой области любая дельная мечта, которая может стать востребованной – осуществляется в кротчайшие сроки. Сейчас меньше идей, чем возможностей с технологической точки зрения. Мы живем в моменте, когда осознаешь себя несущимся на поезде, с которого не сойти. Сейчас прогресс достиг фантастической планки, но ты понимаешь, что в ближайшем будущем все станет еще более нереально. Мы живем информацией, весь день мы окружены информацией. Мы покупаем информацию, продаем ее, потребляем, делимся. Осталось только, чтобы мы смогли ей питаться, хотя с 3д принтерами это, я думаю, не за горами. Весь мир вокруг нас – это информация и проводники информации. Вот оно – это время слияния информации и технологий. Мир делится на две части – реальный и виртуальный. Информации полно в каждом, только в виртуальном нет ничего настоящего. Разница только в этом. Причем, судя по всему, настоящее не так остро необходимо: посмотрите на людей на улице, никто не идет, погруженный в мир. Все несут в руках технику – мобильные телефоны, плееры, планшеты. К ушам людей тянутся проводочки, а в руках прямо перед собой какой-нибудь девайс. Как будто техника выгуливает человека, чтобы тот воздухом подышал, чтобы моторные функции не атрофировались. Идут люди по улице, да вокруг себя ничего не видят, все уткнулись в девайсы, все во втором мире, виртуальном. Там интереснее – там больше поток информации. Там нет ничего настоящего, ты не можешь ничего потрогать и ощутить, но там все гораздо ярче, плотнее, насыщеннее. А в реальном мире слишком скучно, слишком просто. Мне страшно думать об этом, я люблю наш мир, не люблю социальные сети, инстаграммы и твитеры, поскольку считаю их заменителями реальности. И от того, что все вокруг живут там, больше чем тут, мне кажется, что остается все меньше настоящего, все меньше искреннего, живого. Эмоции символами, речь символами, одежду там выбираешь, еду, пару… Знакомиться люди перестали вживую, зачем интрига, позиционирование? Где смелость, риск быть отвергнутым, красота слов, оригинальность знакомства, эмоции, смущение, тот момент, когда ощущаешь, что ты с человеком на одной волне, что у вас складывается взаимопонимание, что она смеется над твоими шутками? Этого нет. Из-за все большей размытости этой грани между миром, в котором живет общество, испытывающее постоянную потребность в информации, и миром, сотканном из информации, - многие реальные вещи, ситуации, моменты, радости, горести, эмоции погибают. Потихоньку исчезают, стираются, становятся скорее исключением, нежели обыденностью. Открываешь страницу и читаешь досье на человека, смотришь на удачные фотографии с удачных ракурсов с удачной обработкой, которые мало общего имеют с реальным внешним видом, читаешь чужие мысли в цитатах, репосты с разных пабликов – складываешь мнение о человеке, вот и готов образ! А то, что этот образ совсем не похож на настоящий – совсем не страшно, общаться-то вы тут будете, в сети… друзьям фотографии из сети покажешь, какая у тебя девушка красивая, подписчиков у нее много – популярная, востребованная, другим тоже фотографии понравились. Какой ты молодец, такую даму завоевал! Подарки. Как даму порадовать? Поступком, подвигом, незабываемым свиданием? Подари айфон – еще более усовершенствованный проводник в мир, где не нужно кем-то быть, чтобы складывать о себе какое-то впечатление. Дама будет рада, всем нравится потреблять ту реальность через яркий сенсорный экран и заливать в нее контент, связанный с “твоей” жизнью, созданный с помощью улучшенной камеры с двойной фотовспышкой и отличного четкого встроенного диктофона. Постоянно хочешь новую коробочку волшебную, а то старая медленнее работает, а ты хочешь летать там, среди страниц. Глупо, в общем. Такой технически-информационный прогресс мог бы привнести в нашу жизнь дополнительные бонусы, улучшить ее, раскрыть нам новые возможности, помочь нам жить еще ярче, еще более полно. А по итогу он не дополняет, а заменяет одно на другое, затягивает своей простотой, опираясь на одно из самых сильных качеств человека – лень. Медиаконвергенция – это еще и слияние человека с техникой. На мой взгляд, это и есть наше “светлое будущее”.

- у работы пока нет рецензий -