Направления иудаизма в современной России

Дополнительная информация:
ID: 618310dc51c3c700017e331a
UUID: 909d6dd0-1f25-013a-bde3-0242ac180004
Опубликовано: 03.11.2021 22:44
Просмотры: 362

Current View

Любивый Евгений Анатольевич, 2015 НАПРАВЛЕНИЯ ИУДАИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Современный иудаизм сложился на основе движения фарисеев (перушим), возникшего в Палестине в эпоху династии Маккавеев (II в. до н. э.). [1] В XVIII в. под влиянием идей Просвещения Мозес Мендельсон (17291786) начал реформировать иудаизм с целью его либерализации. [4] К середине XIX в. оформились три тенденции, которые находят свое выражение в философских и религиозно-политических движениях иудаизма — реформистском, ортодоксальном и консервативном. [5] Сторонники ортодоксального иудаизма строго привержены тем законам, традициям и формам, которые сложились в раннем Средневековье и сохраняются на протяжении столетий. Реформистский иудаизм возник в Германии в начале XIX в. как реакция на жесткость ортодоксии. Консервативное движение настаивало на соблюдении всех предписаний, но не отвергало влияния просвещения. [1] Сегодня иудаизм в России представлен следующими направлениями: - ортодоксальный иудаизм, хасиды Любавического направления с наиболее влиятельной Марьинорощинской еврейской религиозной общиной; - реформисты — относительно немногочисленное направление, представленное Обществом прогрессивного иудаизма. [2] Основатель хасидизма Исраэль Бааль-Шем-Тов проповедовал в XVIII веке на Украине, что спасение лежит не в схоластическом изучении Торы и Талмуда, а в искренней вере «простеца». Главной задачей человека провозглашалось служение Богу всеми своими естественными действиями (брак, деторождение, обработка земли и т. д.). Здесь «маленькие люди» могли почувствовать сопричастность к великому делу. [5] Хасидизм отвергает раввинистическую талмудическую ученость, которая господствует в матнагдиме – литовско-польском иудаизме. [3] Хасиды создали разветвленную сеть общин. Большие об- щинные центры включают в себя и синагогу, и спортивные залы, и бассейн, и медицинские учреждения. [3] Реформисты учат, что иудаизм – это развивающаяся религия, которая должна быть современной и актуальной. Божественным откровением является содержащийся в Торе этический стержень. Ритуальные законы созданы людьми и, в соответствии с религиозными потребностями своего времени, могут меняться с целью обогащения религиозной жизни. Соблюдение религиозных заповедей является делом совести каждого человека. Молитва или язык молитвенника должен быть понятен верующим, и они произносятся на том языке, который понятен окружающим. [3] У реформистов есть женщины-раввины, признаются смешанные еврейско-христианские браки и однополые союзы. [4] Реформисты находятся под христианским влиянием. Христианские храмы, их внутреннее убранство, молитва, одежда и язык существенно повлияли на прогрессивный иудаизм. [3] Библиография 1. Кирсберг И. В. Современный иудаизм. Знание. Понимание. Умение. Выпуск № 2 / 2007 2. Справочник по религии. Иудаизм. URL: http://sr.artap.ru/ i_judaism.htm 3. Стенограмма научной конференции «Религии в Европе: вчера, сегодня и завтра. Современный иудаизм». Центрально-Европейский университет. Ивановский университет. Центр украинистики и белорусистики исторического факультета Московского Государственного Университета. Летняя школа, 2010 г. URL: http://www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/lokszyn2010.htm 4. Тиктинер А. А. Лекции. Лекция №27. Современный иудаизм и его направления. URL: http://www.tiktiner.ru/lecture27 5. Чарный С. А., кандидат исторических наук. Иудаизм, древний и современный; специально для журнала «Вокруг света». №5 (2812) | Май 2008. Рубрика «Досье»

- у работы пока нет рецензий -