Понятие контента новых медиа

Понятие контента новых медиа

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54469aacf2ad471e773c6e0d
UUID: df338d70-6280-0137-6dc3-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:41
Просмотры: 1283

Current View

Понятие контента новых медиа. Эволюция новых медиа. Появление и эволюция новых медиа. Новыми медиа считаются медиапродукты, распространяемые с помощью интернета и потребляемые, соответственно, при помощи компьютерной техники, электроники. Развитие новых медиа начало свой быстрый старт с момента развития интернета. Когда интернет стал не предметом роскоши, а начал появляться в каждом доме, медиа решили покрыть и эту область, поскольку появился очень удобный механизм распространения информации, на который не надо никаких затрат, как, например, на бумагу в случае печатной прессы. Постепенно онлайн пресса стала входить в моду, даже если отбросить удобство данного потребления информации. Люди ко всему привыкают очень быстро, но редко хотят что-то менять, поскольку всем хочется стабильности, да и так как-то спокойнее, когда точно знаешь чего ждать. Для начала появились первые онлайн- газеты, все было по желанию. В последствии создавать интернет- версию своего издания стало просто острой необходимостью. Никому не хотелось отставать от остальных, надо идти вровень с остальными в этой гонке. Онлайн- версии работали нормально, но интерес у аудитории к ним был довольно слабый. Все, кто читал печатную прессу, продолжали ее читать. Но вот в короткие сроки все больше людей стали обращать внимание на онлайн-газеты, технический прогресс шагал вперед, и для того чтобы почитать онлайн газету не надо садиться перед компьютером – ее можно посмотреть на телефоне. Разработка телефонов, через которые можно выйти в интернет, мобильный интернет – это одна из важных начальных точек развития онлайн- прессы. Наверное период появления мобильных версий разных сайтов, в том числе онлайн прессы, стало знаменательным событием в истории развития этих самых сайтов. Такая легкость в доступности произвело на аудиторию огромное впечатление. Сенсорные экраны завершили начатое, ведь с таким удобством доступа информации аудитория полностью и бесповоротно прилипла к своим светящимся экранчикам, отвернувшись в большинстве своем от неудобной бумажной газеты. Более того, дело не только в удобстве и защите окружающей среды, которая является весьма слабым, но благородным аргументом в пользу новых медиа. Главная отличительная черта новых медиа заключается в разнообразии их контента. Интернет – уникальная платформа для медиа, с помощью которой появилась возможность комбинировать разные формы информации в одном месте. К тексту и фото, которыми оперировали печатные издания, прибавилась теперь возможность просмотра видео, прослушивания аудиофайлов, например, запись криков толпы, гифки, 3D графика. Информация никогда еще не подавалась настолько емко и насыщенно, как это происходит в новых медиа. Сейчас упор уже идет даже не на сам контент новых медиа, его полноту – с этим все понятно, он, безусловно, переплюнул все остальные медиа, совместив в себе все способы подачи информации, которые предлагали другие медиа. Теперь новые медиа прорабатывают и соревнуются между друг другом в удобстве подачи этого контента. Наиболее удобное перемещение по сайту, удобный интерфейс, разделение на тематики, отдача предпочтения какому-либо виду контента на стартовой странице, например, яркое качественное фото крупным планом или видеоролик с какого-либо актуального события, функция «без клика», когда для того чтобы управлять некоторыми функциями не обязательно нажимать на нужную строку, достаточно просто навести на нее курсор, и она сама предлагает варианты, или же, если это касается фото, при наведении курсора оно оживает, на нем что-то происходит, как в фильме «Гарри Поттер» были оживающие картинки в газетах. Интересно, что развитие медиаиндустрии и развитие информационных технологий внесло свои коррективы в мышление представителей нашего нового общества. Систематически предлагаются обновления для различных операционных систем и программ, и если раньше это происходило с некоторой периодичностью, то с течением времени предложения обновлений стали выходить очень часто. Вообще, за последние годы сфера интернета, гаджетов и медиа, с ними связанных, совершила невероятный рывок вперед. Как снежный ком, который начал катиться с горы, они за кротчайшие сроки достигли такого прогресса, что даже не верится. Интересно осознавать, что ты стал свидетелем переломного момента для всего человечества, застал обе эры, проследил переход из одной эпохи в другую, на порядок выше уровнем развития. Об этом времени, как мне кажется, будут писать в учебниках истории, ведь развитие этой области существенно изменило и образ мышления людей, их интересы, способ мировосприятия. Та ступень развития интернета и технологий, которая есть сейчас, существенно повлияла на политическую область. Причем это касается как политики межличностных отношений, политики внутри страны, так и международной политики. Система общества пронизана информацией, для нее информация будто вены в организме человека, разносит необходимые питательные вещества по всему телу общества и позволяет остальным органам нормально функционировать. С тех пор как новые медиа заявили о себе на медиарынке и стало понятно, что укоренились они там надолго, обычные медиа оказались в ситуации, где они встали перед выбором: либо держаться особняком и проигрывать новым медиа, либо скооперироваться с ними. Тем самым новые медиа оказались в удивительно выгодном положении: мало того, что они и так заняли лидирующие позиции среди всех остальных медиа, поскольку предоставляют более полный контент, нежели те, а также в любое время, в любом месте, так еще и обычные медиа сами их продвигают. В итоге медиа пришли к симбиозу, например, стали выпускаться телевизоры с возможностью доступа к интернету, где ты можешь скачать любой фильм или посмотреть его онлайн, не привязываясь при этом ни к чему. Не успел посмотреть онлайн-трансляцию по ТВ? Ты можешь посмотреть ее в интернете. Уже не обязательно в 9 вечера быть дома, чтобы посмотреть любимую романтическую комедию по СТС, достаточно просто выйти в интернет и посмотреть ее на этом же большом телевизионном экране, только в удобное для тебя время и без навязчивых раздражающих рекламных роликов через каждые 15 минут фильма. Любая передача, шоу, программа, все, что идет по телевизору, выкладывается в свободном доступе на интернетверсиях каналов или передач. Любой радиоэфир, который можно было послушать по радио в определенное время, теперь можно послушать на сайте радио, как в режиме онлайн, так и после в любое другое время. Во время передач по телевидению или выпуска радиопередач людей активно призывают заходить на сайт этой передачи, следить за новостями, посмотреть еще что-то, предлагают дополнительную информацию или какие-либо бонусы. В общем, всячески завлекают аудиторию ознакомиться со своей онлайн-версией и потреблять информацию там. Новые медиа заставили старых гигантов пошевелиться, преобразоваться. Скопировав их лучшие черты и предложив их все вместе в скомбинированном легко доступном варианте, новые медиа совершили огромный прорыв и недаром настолько плотно укоренились на рынке. Благодаря всем своим положительным отличительным чертам, о которых я говорила выше, они вышли на другой уровень, когда из новой зарождающейся сферы медиаиндустрии они превратились в лидеров, перед которыми прогибаются такие фундаментальные медиа как пресса, радио и телевидение.

- у работы пока нет рецензий -