Популяризация литературных деятелей с помощью инструментов новых медиа

Как задействовать инструменты новых медиа для популяризации литературных деятелей и их произведений? Рассмотрим на примере писательницы Надежды Тэффи.

Тип публикации: Другие учебные работы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 548d823ef2ad471e773c6ef7
UUID: e02fd6a0-6280-0137-6e38-525400006e27
Опубликовано: 14.12.2014 12:27
Просмотры: 4003

Current View

Популяризация литературных деятелей с помощью инструментов новых медиа(на примере Н.Тэффи) МГУ им. М.В. Ломоносова Факультет журналистики Работа по курсу «Теории массовых коммуникаций» Преподаватель Засурский И.И. Студентка Вера Звягинцева 518 группа О ком пойдет речь? Надежда Тэффи 1872-1952 Русская писательница и поэтесса, автор комических рассказов, очерков и пьес. Ее талант высоко оценивали И. Бунин, А. Аверченко, С.Черный, М.Зощенко, Г.Адамович, а также многие коллеги и современники – она действительно была уникальной женщиной-писательницей, чьи произведения ничуть не теряют актуальности и юмора и сейчас Однако сейчас ее имя почти не знакомо современным читателям. Как можно исправить эту ситуацию с помощью инструментов новых медиа? Кто заинтересован в популяризации литературы? • Книжные магазины и издательства, заинтересованные в реализации большого количества книг • Государственные организации, которые ищут новые способы взаимодействия с молодым поколением (и вынуждены искать способы отчитаться за выделенные деньги на развитие культуры) • Наконец, сами читатели и поклонники отдельных авторов, готовые тратить время и силы на создание контента – ими движет желание показать свою начитанность и образованность, а также почувствовать причастность к благому делу Гипотеза: популяризировать литературу можно только с помощью современных средств Тенденции Гаджеты заменяют нам все больше вещей в повседневной жизни Рекомендации от друзей уступают место рекомендациям в интернете Обычную рекламу может увидеть и воспринять меньшее количество людей, чем популярный пост в новостной ленте Однако людей нужно зацепить и увлечь, чтобы они сами начали делиться информацией, рекомендовать ее и… подключаться к созданию контента! Требования к контенту и к его подаче • Имя Надежды Тэффи мало знакомо современному читателю, значит, привлекать аудиторию нужно в первую очередь за счет необычной формы подачи, актуальных трендов. Необходимо задействовать популярные и современные инструменты новых медиа • Контент должен обладать вирусным потенциалом, а в форму подачи должна быть органично «зашита» возможность поделиться контентом • Контент должен быть связан с современными новостями и тенденциями, откликаться на последние события Использование мобильных устройств «Тэффи на каждый день» по аналогии с популярными приложениями «Цитата дня», «Слово дня» - подборки случайных отрывков/цитат из произведений Н.Тэффи, фрагментов рассказов по определенной теме. Пользователи сами предлагают цитаты, назначают темы и борются за «лайки» и рейтинг внутри приложения. Пользователи с наибольшим рейтингом получают расширенный доступ к функциям приложения Тэффи дня Для меня все лица так похожи одно на другое, что различаю я их только по шляпам и по разговорам. Но и то очень трудно. Шляпы меняются каждый сезон, разговоры - и того чаще. (с) Возможность просматривать случайные цитаты или цитаты по определенным темам Читать весь рассказ Купить книгу Интегрированы кнопки «читать весь рассказ» и «купить книгу» Цитаты предлагают сами пользователи, борясь за лайки и рейтинг в приложении Цитата от пользователя kisa1313 Cмотреть все находки пользователя Использование мобильных устройств «Создай свою Тэффи» по аналогии с приложением для создания «живых» книг UnderPage: возможность выбрать одну из уникальных тем или создать свою, изменить картинки, иллюстрации, фон, шрифт, встроить анимацию, видео, миниигры. Пользователи, чьи темы были оценены наиболее высоко, увеличивают свой рейтинг и получают доступ к расширенным функциям приложения(новые темы, инструменты, цвета) Возможность добавить к тексту видео, анимацию, фото, даже миниигры Можно полностью изменить шрифт, фон Авторы делятся своими темами и борются за лучший рейтинг Использование мобильных устройств «Стань современником Тэффи» Приложение, создающее эффект «дополненной реальности» – при наведении камеры на любой объект оно создает эффект «состаривания» с помощью фильтров и анимации, а при наведении камеры на имеющиеся в базе объекты, привязанные к определенному геотегу(исторические здания), демонстрирует фотографии, сделанные в 20 веке. Ближайший аналог – приложение Historypin Использование мобильных устройств «Прочь, умник» – успей стукнуть умника, пока он не успел дать тебе совет (по мотивам рассказа «Дураки») «Мой 1918» - симулятор по мотивам жизни русских писателей в эмиграции(по мотивам книги «Ностальгия») «Словарь эмигранта» – выучи только самые необходимые слова! (по мотивам рассказа «Ке фер») Разнообразие жанров: от аркады до полезного приложения-разговорника Встроенные ссылки на скачивание книг Прочь, умник! Твой лучший результат: Геймификация: создание игр и приложений по мотивам наиболее популярных рассказов Использование социальных медиа Сообщества-цитатники Для запуска такого сообщества нужна будет помощь контент-менеджера или модератора, однако в случае успеха пользователи будут генерировать контент сами, предлагая любимые цитаты. Примерами таких успешных цитатников могут служить, например Твиттер Льва Толстого – @tolstoy_lev – 25 000 подписчиков Группа «Виктор Пелевин»(http://vk.com/pelevin34) – 37 000 подписчиков Цитаты предлагают сами пользователи Цитаты Надежды Тэффи Знаете, есть люди, которые с удовольствием едят устриц. Про людей этих говорят, что они устриц любят. И правильно. В понятие «любить» всегда привключается понятие «сожрать» Использование социальных медиа Приложения В последнее время большой популярностью пользуются приложения в социальных сетях – тесты, генераторы статусов и т.д., позволяющие поделиться результатом у себя на странице, а значит, в потенциале увеличить количество людей, которые узнают о приложении и захотят его запустить Примеры идей приложений: • «Угадай век» - попробуй определить, относится ли предложенная цитата к 20 веку(взята из текстов Н.Тэффи) или к современным событиям(из текстов современных писателей) – обыгрывается современность текстов Тэффи • «Что бы ты делал во время революции?» - на материале, взятом из рассказов Н. Тэффи • «Нашел бы ты общий язык с русскими эмигрантами?» – тест на знание словаря • «Генератор Тэффи-цитат» Ты – потенциальный эмигрант! Скорее всего, во время революции ты уехал бы из России вместе с такими же творческими и незаурядными людьми. Ты – человек искусства, политические разборки не для тебя! Поделиться: Ты ошибся! Фраза «Живем мы, так называемые ле рюссы самой странной на другие жизни не похожей жизнью. Держимся вместе не взаимопритяжением, как, например, планетарная система, а вопреки законам физическим – взаимоотталкиванием» относится к 20 веку! Попробовать еще раз Поделиться: Использование тенденций в новых медиа Сайты авторов в новом формате: лонгриды Жизнь и биографию писателя можно представить с помощью нового формата подачи текстов в интернете – лонгрида. Он позволяет органично включить в канву повествования иллюстрации, записи(аудиокниги, песни), видео(хроника, восстановленные позже фрагменты происходящего), ссылки(на написанные в этот период рассказы, вышедшие книги). НАДЕЖДА ТЭФФИ И РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 1918 Читать рассказ «Ке Фер» Стоимость и источники финансирования Проект Стоимость реализации* Кто заинтересован в реализации, готов профинансировать Начальный бюджет Развитие в дальнейшем Мобильное приложение – простое(цитатник, брендированная игра с простой механикой) От 80 000 - 100 000 руб. Требует модерации, контент генерируют пользователи Издательства и продавцы электронных книг(брендированное приложение), разработчики игр(доходы от рекламы) Мобильное приложение – сложное(кастомайзер книг, приложение с «дополненной реальностью») От 700 000 – 1 000 000 руб Требует технической поддержки, модерации Разработчики игр(доходы от рекламы, монетизация приложения) Издательства и продавцы электронных книг (брендированное приложение, интеграция с их интернет-магазинами) Цитатники, сообщества в интернете Минимальный стартовый бюджет(на аутсорсинг контентменеджеру) – 10 000 руб/мес. Либо помощь добровольцев Минимальное вмешательство, акцент на контент, предложенный пользователями Издательства и продавцы электронных книг(ссылки на скачивание книг, упоминания, репосты) Сайт, посвященный автору (лонгрид) От 70 000 тыс руб. Вмешательство не требуется Государственные организации(Министерство культуры) Также возможно партнерство со СМИ Спасибо за внимание!

- у работы пока нет рецензий -


Elena Zakryzhevskaya

Вера, ты гений рефератов. Ещё раз.