Правовой статус Центрального банка России

Банковская система является одним из важнейших элементов государства и общества. Она не только обеспечивает перераспределение финансов, но и является ключевым звеном расчетной и платежной сфер национальной экономики. Поэтому банковская деятельность включает в себя имущественные интересы неограниченного круга субъектов и способна оказывать влияние на жизнь всей страны. В силу этого, для государства необходимо создать орган, который осуществляет регулирование, контроль и надзор банковского сектора экономики в целях обеспечения государственной безопасности. Таким органом в России является Центральный банк. В соответствие с целью и задачами исследования достигнуты следующие результаты: Банк России является централизованным учреждением, выполняющим государственные функции по регулированию финансового сектора экономики, контролю за кредитными организациями, содействию российскому рынку ценных бумаг в международных отношениях. Центральный банк действует по указанию правительства и президента, реализуя государственную политику в области финансов. Это прослеживается как в специальном законе о Центральном банке, так и в прочих законах, в которых затрагивается место Банка России в финансовом секторе. Система, конституционно закольцованная на президенте, проявляется здесь в полной подчиненности банка государству. По представлению президента назначается председатель банка, формируется совет директоров; главный финансовый уполномоченный фактически также исходит от президента. Государственная дума выполняет консультативные функции при верстке бюджета, определении финансовой политики, Национальный финансовый совет, исходящий от парламента, президента и формируемого президентом правительства, направляет деятельность банка, в чем проявляется непосредственное руководство Центрального банка государством; при этом совет директоров исполняет непосредственно возникающие задачи. Центральный банк все решения координирует с президентом, в чем ему помогают правительство и Госдума. Закон устанавливает особенные условия для государственных структур, а материальные средства частных банков при проведении надзорных функций главного регулятора, могут оказаться в собственности у Центрального банка, и, таким образом, у государства. За счет ведения коэффициентов усреднения обязательных для банков резервов, активы, которыми располагают частные банки, фактически принадлежат Банку России. Постоянно меняющиеся коэффициенты, требования, расплывчатость правовых актов, замена диспозитивных норм федеральных законов императивными распоряжениями совета директоров, изменения законодательства под сиюминутные интересы правящих кругов, бесспорное списание средств, политика рефинансирования делают кредитные организации полностью зависимыми от Центрального банка; отсутствие устойчивых банковских гарантий ставят банковскую систему в шаткое положение, полностью регулируемое не рыночными механизмами, а беспорядочными директивами руководства Центрального банка, выполняющего экономически необоснованные требования правительства, что приводит к развилке между действительностью и правом, между настоящим положением национальной экономики и отчетами, подготовленными Центральным банком. Это создает иллюзорное ощущение благополучия у правящих чиновников, которое не избавляет от нарастающих проблем. В итоге, правовой статус Центрального банка определяется политикой государства, направлением, выбранным для развития действующей властью, при котором Банк России обязан выполнять поставленные перед ним задачи.

Государство и право. Юридические науки

Тип публикации: Рефераты

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5fcba55e51c3c70001d82a1c
UUID: 689d7de0-193b-0139-bd3d-0242ac180004
Опубликовано: 05.12.2020 15:21
Просмотры: 818

Current View

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. Ю. ВИТТЕ» Юридический факультет Кафедра гражданского права и процесса Специальность 40.03.01 Юриспруденция РЕФЕРАТ по дисциплине «Финансовое право» на тему «Правовой статус Центрального банка России» Выполнил студент II курса Любивый Евгений Анатольевич Москва 2018 ~2~ Оглавление Введение......................................................................................................... 3 1. Основы правового статуса Центрального банка ................................... 4 2. Высшие органы управления Центральным банком .............................. 7 3. Регулирование, используемое Банком России ....................................... 9 Заключение .................................................................................................. 15 ~3~ Введение Банковская система является одним из важнейших элементов государства и общества. Она не только обеспечивает перераспределение финансов, но и является ключевым звеном расчетной и платежной сфер национальной экономики. Поэтому банковская деятельность включает в себя имущественные интересы неограниченного круга субъектов и способна оказывать влияние на жизнь всей страны. В силу этого, для государства необходимо создать орган, который осуществляет регулирование, контроль и надзор банковского сектора экономики в целях обеспечения государственной безопасности. Таким органом в России является Центральный банк. Цель реферата состоит в характеристике правового статуса Центрального банка России. С помощью изучения нормативно–правовых актов в работе будет определено его место в государственном управлении. Задачами реферата являются: – исследование содержания методов государственного контроля, осуществляемого Центральным банком, выявление наиболее важные черт административных и экономических способов надзора; – определение существенных признаков управления, осуществляемого Центральным банком; – изучение компетенции Центрального банка по контролю и надзору за банковской системой России. ~4~ 1. Основы правового статуса Центрального банка Согласно ст. 48 Гражданского кодекса, правовой статус Центрального банка России определяется конституцией и специальным федеральным законом о банке России. Согласно ст. 75 Конституции, выпуск национальной российской валюты – рубля – является исключительной прерогативой Центрального банка. Основной функцией Центрального банка является защита рубля и обеспечение его постоянства. Согласно стт. 85 и 103 Конституции, председателя Центрального банка назначает и освобождает от должности совместно президент России (предлагает кандидатуру) и Государственная дума. В силу ст. 14 закона о Центральном банке (см. ниже), Госдума должна проголосовать за кандидатуру председателя большинством голосов. Председатель банка назначается на пять лет с ограничением не более трех сроков подряд. Согласно п. ж) ст. 71 Конституции, в поле зрения российского государства находится установление законодательства о национальном рынке, финансовое регулирование, выпуск рубля, основы ценовой политики, что на практике осуществляют государственные хозяйственные институты, ключевое место из которых занимает Центральный банк. Законом, определяющим правовое положение Банка России, является Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ. Ст. 1 этого акта определяет Центральный банк как независимое от прочих государственных управлений юридическое лицо. Ст. 2 закона устанавливает материальную собственность Банка России, финансовую независимость в пределах, установленных законодательством. Ст. 3 определяет цели Банка России. Кроме того, что получение прибыли исключено из деятельности банка, это безопасность и стабильность рубля, формирование банковской и финансовой системы. ~5~ Ст. 4 определяет функции банка. Согласно ст. 45, первой функцией банка является проводимая совместно с правительством России единая государственная политика, которая заключается в ежегодной разработке федеральным банком бюджета страны, который согласуется с президентом и правительством и позднее утверждается Государственной думой. Второй функцией государственного банка является выпуск и организация наличного обращения, которая урегулирована в VI главе закона (стт. 2734.1). В этих статьях устанавливается, что рубль является национальной валютой, один рубль равен ста копейкам, запрещаются квазивалюты и подделка денег, рубль отвязывается от золотого стандарта, советом директоров банка с согласования с правительством и Государственной думой устанавливается постепенный выход из обращения наличных старого образца с информированием об условиях перехода в средствах массовой информации. Ст. 34 подробно излагает функции банка по организации наличного обращения, в которые входят прогнозирование и производство наличных, правила хранения, признаки платежеспособности, указывается, что в нормативных актах банках должен быть установлен положение о порядке ведения кассовых операций. Следующей функцией Банка России является рефинансирование кредитных организаций, под которым понимается их кредитование (ст. 40). В функции Банка России также входят надзор в национальной банковской системе, контроль за деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций, производством ценных бумаг, ведение расчета кассовых операций, в т.ч., зарубежными, валютное регулирование, управление золотовалютными резервами, согласование корпораций и акционерных обществ, утверждение отраслевых стандартов бухгалтерского учета, установление курса иностранных валют (также в ст. 53), понятия сделки в соответствии со ст. 5 закона о банках и банковской деятельности. Банк России участвует в финансовом счете и прогнозе платежного баланса, составляет финансовую ~6~ статистику, в т.ч., утверждает перечень респондентов, застраховывает банковские вклады физических лиц, сотрудничает с Международным валютным фондом, контролирует использование инсайдерской информации, защищает интересы субъектов банковского рынка, передает финансовые сообщения. В соответствии со ст. 59 рассматриваемого закона, Банк России принимает решение о регистрации кредитных организаций, выдаче, приостановлении и отзыве лицензий, о ведении книги государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов. В соответствии со ст. 156 Бюджетного кодекса определены организации, имеющие доступ к средствам бюджета и внебюджетным фондов. Согласно ст. 5 закона о Центральном банке, Банк России подотчетен Государственной думе. Как и председателя, совет директоров Банка России назначает совместно президент и Государственная дума. Госдума рассматривает ежегодные отчеты Банка России с докладом ее председателя, проводит парламентские слушания по текущим финансовым делам с участием представителей банка, по предложению Национального финансового совета поручает Счетной палате осуществить проверку Банка России. Ст. 6 дает право Банку России на судебную защиту. Согласно ст. 7, нормативно-правовые акты, издаваемые Банком России, являются всеобщими для исполнения всеми организациями и граждан России. Все акты публикуются в официальном «Вестнике Банка России». Нормативные акты регистрируются в том же порядке, что и акты других органов исполнительной власти, за исключением норм финансово-технического характера. Все законодательные проекты, касающиеся Банка России, отправляются к нему для согласования. Согласно стт. 8-9, в законодательном порядке Банк России может участвовать в капиталах кредитных организаций, в т.ч., на открытых рынках (ст. 39). Первое место здесь занимают капиталы Сберегательного банка. Доля участия Банка России в Сбербанке составляет более 50 %. Уменьшение этой доли возможно только по согласованию с правительством путем издания фе- ~7~ дерального закона. На сделки, которые осуществляет Банк России с другими кредитными организациями, не распространяется положение о конфликте интересов. Банк России имущественно тесно связан с Агентством по страхованию вкладов. По ст. 10, уставной капитал банка России составляет три миллиарда рублей. Ст. 11 определяет баланс доходов и расходов банка. 2. Высшие органы управления Центральным банком Стт. 12-20 посвящены руководству Центрального банка. Национальный финансовый совет является частью Банка России, правительственным органом в составе 12 человека, формируемым из председателя Центрального банка, двух представителей Совета Федерации, трех депутатов Госдумы и по трем представителям от президента и правительства. Решения совет принимает большинством голосов при кворуме в семь членов. Голоса несогласных заносятся в протокол как особое мнение. При равенстве голосов решение принимает председатель совета. Заседания совета проходят минимум один раз в три месяца. Внеочередно созвать совет могут председатель Центрального банка или любые три других члена совета. Уведомление о созыве совета для членов совета закреплено законодательно. Финансовый совет, помимо указанных выше функций Банка России, рассматривает ежегодные отчеты Банка России и управляющей компании Фонда консолидации банковского сектора, утверждает сметы зарплат, страхования, медицинского и пенсионного обслуживания работников банка, объем административно-хозяйственных расходов, определяет проект единой финансовой политики государства, назначает главного аудитора и аудиторскую организацию для Центрального банка (в соответствии со ст. 93), управляет конфликтами интересов при осуществлении Центральным банком своих функций, определяет стоимость вознаграждения банкам за участие в разме- ~8~ щении государственных займов, утверждает единоличного оператора национальной системы платежных карт. В силу ст. 15, совет директоров банка состоит из 15 постоянных работников банка и возглавляется председателем банка. Члены совета директоров назначаются председателем по согласованию с президентом на пять лет. Досрочное прекращение исполнения полномочий членов совета директоров возможно с согласия Госдумы. По ст. 16, решения совет директоров принимает большинством голосов при кворуме в восемь человек. По ст. 17, совет директоров собирается минимум один раз в месяц. Прочий официал заседания аналогичен процедуре в Национальном финансовом совете. Функции совета директоров сводятся к детальной разработке и обеспечению проектов, которые были или будут утверждены Национальным финансовым советом. По ст. 19, директоры Центрального банка не могут быть депутатами, работать в правительстве, состоять в политических партиях, занимать общественные и религиозные должности. Председатель Центрального банка, согласно ст. 20, является официальным представителем банка без доверенности, подписывает официальные документы банка либо может передать это право другому директору, назначает себе заместителей, которым может передать любые свои полномочия, по согласованию с президентом выносит на голосование совета директоров кандидатуру главного финансового уполномоченного, без разрешения президента может предложить совету директоров освободить главного финансового уполномоченного от должности, координирует с уполномоченным назначение и увольнение руководителя службы уполномоченного. Председатель банка несет всю ответственность за деятельность Центрального банка. Согласно с международным договором или межбанковским соглашением, председатель банка может входить в состав управления иностранных некоммерческих неправительственных организаций и получать финансирование за ~9~ преподавательскую или творческую деятельность от иностранных государств. Согласно ст. 21, Банк России координирует свою деятельность с правительством, участвует в разработке правительством экономических программ, законов, причем председатель банка или его заместитель участвует в заседаниях правительства при обсуждении этих вопросов. Взаимно министры финансов и экономического развития, либо их представители, участвуют в заседаниях совета директоров Центрального банка. По ст. 23, российский бюджет хранится в Центральном банке. Банк России ежегодно отчитывается, согласно стт. 25-26, перед президентом и правительством, в своей финансовой деятельности, и ежемесячно публикует статистику о своем балансе. Банк России, после уплаты обязательных сборов, перечисляет в бюджет России 75 % своей прибыли. Стт. 26.1-26.2 устанавливают обязанность на раскрытие сделок с ценными бумагами, осуществляемом советом директоров, и обязывает ежеквартально отчитывается о финансовой помощи тем банкам, у которых была отозвана лицензия. 3. Регулирование, используемое Банком России Ст. 35 определяет методы финансовой политики Центрального банка, к которым относятся выпуск денег (уточнено в ст. 42), поддержка банков, установка процентных ставок и курса валют, требования резервов для образования кредитной организации. В последующих статьях эти методы расшифровываются. Так, ст. 36 закрепляет компетенцию по выдаче Центральным банком кредитов. Ст. 37 уточняет процентную политику, проводимую Банком России. В соответствие со ст. 38, Центральный банк устанавливает норматив и порядок выполнения российскими банками резервных требований, дает понятие коэффициенту усреднения обязательных для банков резервов, с помо- ~ 10 ~ щью которого Центральный банк может обязать банки держать свои активы на счете в Банке России. Банк России может оштрафовать и взыскивать средства в бесспорном порядке, если банки нарушают требования, установленные Центральным банком. Детально система банковских резервов расписана в Положении об обязательных резервах кредитных организаций. Ст. 39 раскрывает деятельность Центрального банка на открытом рынке, под которой понимаются операции с ценными бумагами, при чем при операциях с акциями допускаются только договоры репо. Стт. 40-41 дают определение рефинансированию банков и установке валютного курса. Ст. 43 позволяет Банку России устанавливать ограничения на рефинансирование банков и проведение ими банковских операций. Если Центральный банк захочет провести кардинальные ограничения, касающиеся всего банковского рынка, ему следует взять на это разрешение от правительства. В ст. 44 закрепляется право на выпуск Центральным банком облигаций, что находит свое отражение в ст. 27.5-1 закона "О рынке ценных бумаг". Также в ст. 42 этого акта определены функции Центрального банка, связанные с финансовым рынком. К ним относятся, в первую очередь, взаимодействие с правительством по определению курса финансовой политики России, контроль и обеспечение доступности информации, утверждение стандартов к деятельности на финансовом рынке, ведение листинга, реестров, порядок выплаты компенсаций. Банк России определяет профессиональные требования к участникам рынка, разрабатывает нормативно-правовые акты, рекомендации по ведению финансовой сферы, порядок размещения ценных бумаг за пределами российской биржи, обращения в арбитражный суд, лишения лицензий, регистрации документов репозитария. Ст. 44 закона "О рынке ценных бумаг" обусловливает права Центрального банка, связанные с осуществлением его функций. Это квалификация ценных бумаг, финансовых инструментов, установление нормативов достаточности, исключение конфликта интересов, право на приостановление и аннулирование лицензии, введение ~ 11 ~ временной администрации, проведение проверок, обращение в правоохранительные органы, установка требований к открытости информации, заключению договоров, форме электронных расчетов, аккредитация информационных агентств. В ст. 44.1 перечислены обязанности Центрального банка, заключающиеся в обеспечение конфиденциальности информации, обязанность отвечать мотивированно и официально, в случае отказа в регистрации, в течение 30 дней давать ответы на запросы, касающиеся компетенции Центрального банка. Возвращаясь к закону «О Центральном банке России», отметим, что ст. 45.1 обязывает Центральный банк два раза в год публиковать отчеты о финансовой стабильности, по ст. 45.2 Центральный банк проводит мониторинг финансового рынка, для предотвращения угроз разрабатываются надбавки к коэффициентам риска финансовых активов. По ст. 45.3 Центральный банк один раз в три года отправляет президенту, правительству и в Госдуму проект финансовой политики государства, который обсуждается и отправляется обратно в российский банк для осуществления рекомендации. Стт. 46-50 регулируют порядок проведения операций Центральным банком. По ст. 46, Центральный банк может предоставлять кредиты, покупать и продавать ценные бумаги, облигации, депозитные сертификаты, валюту, драгоценные металлы, выдавать поручительства и гарантии, открывать счета, в т.ч., за рубежом, проводить с иностранными организациями любые типы операций, дарить им денежные сувениры, давать кредиты без обеспечения Сбербанку, Агентству по страхованию вкладов и любым другим банкам на срок до 5 лет, компенсировать физическим лицам убытки, связанные с отзывом у банков лицензий. Ст. 46.1 разрешает Центральному банку оказывать за вознаграждение услуги по передаче любых финансовых сообщений субъектам международного рынка, в т.ч., иностранным. Подобные услуги отечественному казначейству оказываются бесплатно. ~ 12 ~ Ст. 47 закрепляет перечень обеспечения кредитов Центрального банка, к которым относятся драгоценные металлы, иностранная валюта, государственные ценные бумаги. Обеспечивать кредит может и банковская гарантия. Центральный банк может досрочно воспользоваться заложенным имуществом кредитной организации, которой оказывалось рефинансирование. Ст. 48 устанавливает особенное положение для силовых структур и органов власти, которых можно обслуживать как кредитные организации, несмотря на то, что у них нет банковской лицензии. Ст. 49 запрещает Центральному банку ряд небанковских операций, которые фактически разрешаются рассматриваемым законом и могут быть изменены частным решением совета директоров. Стт. 51-55 регулируют международную деятельность Центрального банка. Ст. 51 разрешает как запрашивать у иностранных банков информацию о банковской тайне, так и самим предоставлять любую информацию, кроме государственной тайны. Ст. 51.1 уточняет, что информация может быть предоставлена по международному соглашению. Ст. 52 разрешает аккредитацию представительств иностранных банков, а ст. 55 открытие представительств Банка России за рубежом. Стт. 56-76 посвящены надзору, осуществляемому Центральным банком. Надзорные функции, согласно ст. 56, проводит Комитет банковского надзора, входящий в высшую административную структуру Центрального банка. В силу стт. 57-57.4 Центральный банк устанавливает единые правила для кредитных организаций, оценивает систему управления, оплаты труда, защиты информации (совместно со службой контрразведки). Банк России составляет реестр информации о банках, который подлежит раскрытию на официальном сайте Центрального банка согласно указанию Банка России "О составе и порядке раскрытия Банком России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)" . Центральный банк запрашивает информацию о плане восстановления финансовой стабильности ~ 13 ~ банков, разрабатывает методику, которая определяет системно значимые банки, находит для них индивидуальные способы регулирования. По ст. 60, Центральный банк устанавливает соответствие профессиональной компетенции менеджмента банков, проверяет связь руководства банков с преступным финансированием. Перечислив список лиц, к которым Центральный банк оказывает особое внимание, статья устанавливает и перечень лиц, которых Центральный банк может потребовать замены. Ст. 60.1 учреждает комиссию по жалобам на банковских работников. Ст. 61 устанавливает ограничения на получение банками акций др. кредитных организаций. Ст. 61.1 дает право Центральному банку проверять персональные данные высшего руководства российских банков. Стт. 62-62.2, 64-70, 71.1 дают право Центральному банку устанавливают обязательные банковские и небанковские нормативы. В силу ст. 72 Центральный банк определяет программы собственного развития. Ст. 72.1 разрешает спорные ситуации при определении количественных рисков кредитных организаций. Ст. 73 устанавливает нормативы проверок, проводимых инспекторами Центрального банка. Ст. 73.1 обязывает банки обзавестись через интернет Личным кабинетом на сайте Банка России, через который должна отправляться отчетность, равнозначная отчетности на бумажных носителях. Ст. 74 вводит санкции, которые могут применяться Центральным банком к кредитным организациям, нарушившим законодательство. В соответствии со ст. 75, Центральный банк в целях препятствования банкротства других банков, может приобретать акции таких банков по завышенным ценам и продавать их по заниженным в ущерб себе. Ст. 75.1 обязывает Центральный банк в случае подозрений об умышленном банкротстве передавать материалы для возбуждения уголовного дела в следственные органы. Ст. 76 разрешает Центральному банку назначать уполномоченных представителей в проблемные банки. Статьи, сгруппированные под номерами 76.1-76.9-3 относятся к регулированию финансовых рынков. Здесь дается определение некредитных фи- ~ 14 ~ нансовых организаций, устанавливается компетенция Банка России, порядок проверок, надзорные функции, проведение отчетности, аналогичные контролю за кредитными организациями. Стт. 76.10-76.12 посвящены управляющей компании Фонда консолидации банковского сектора. Целью создания Фонда является предотвращение банкротства банков. Банки, которые, по мнению Центрального банка, стоят под угрозой банкротства, фактически передаются под управление управляющей компании. Средства Фонда формируются из средств, определенных советом директоров Банка России. В соответствии со стт. 77-79, Банк России осуществляет взаимодействие с субъектами банковского сектора. Стт. 79.1-79.2 регулируют взаимоотношения Центрального банка с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг, которому Банк России создает персональный аппарат. Стт. 82.1-82.5 декларируют стабильную систему денежных расчетов и устанавливают штрафы за нарушения и задержки в таких расчетах. Стт. 83-87 устанавливает принципы организации Центрального банка. Банк России является централизованной системой с вертикалью власти. Для предупреждения конфликта интересов в руководстве банка вводится разделение полномочий, территориальные учреждения банка не являются юридическими лицами и не могут давать обязательства, служба инкассации входит в структуру Банка России, ликвидировать Центральный банк можно только изменив Конституцию. Стт. 88-92 определяют привилегии и ограничения служащих Центрального банка, для которых создается дополнительный пенсионный фонд (ст. 89), безальтернативные кредиты (ст. 91) и запрещается занимать ряд должностей в финансовых организациях (ст. 90). Согласно со стт. 93-95, помимо внешнего аудита Банк России осуществляет внутренний аудит службой главного аудита, подчиненного председателю Центрального банка. ~ 15 ~ Заключение В соответствие с целью и задачами исследования достигнуты следующие результаты: Банк России является централизованным учреждением, выполняющим государственные функции по регулированию финансового сектора экономики, контролю за кредитными организациями, содействию российскому рынку ценных бумаг в международных отношениях. Центральный банк действует по указанию правительства и президента, реализуя государственную политику в области финансов. Это прослеживается как в специальном законе о Центральном банке, так и в прочих законах, в которых затрагивается место Банка России в финансовом секторе. Система, конституционно закольцованная на президенте, проявляется здесь в полной подчиненности банка государству. По представлению президента назначается председатель банка, формируется совет директоров; главный финансовый уполномоченный фактически также исходит от президента. Государственная дума выполняет консультативные функции при верстке бюджета, определении финансовой политики, Национальный финансовый совет, исходящий от парламента, президента и формируемого президентом правительства, направляет деятельность банка, в чем проявляется непосредственное руководство Центрального банка государством; при этом совет директоров исполняет непосредственно возникающие задачи. Центральный банк все решения координирует с президентом, в чем ему помогают правительство и Госдума. Закон устанавливает особенные условия для государственных структур, а материальные средства частных банков при проведении надзорных функций главного регулятора, могут оказаться в собственности у Центрального банка, и, таким образом, у государства. За счет ведения коэффициентов усреднения обязательных для банков резервов, активы, которыми располагают частные банки, фактически принадлежат Банку России. Постоянно меняющиеся коэффициенты, требования, расплывчатость правовых актов, замена диспозитивных норм федеральных ~ 16 ~ законов императивными распоряжениями совета директоров, изменения законодательства под сиюминутные интересы правящих кругов, бесспорное списание средств, политика рефинансирования делают кредитные организации полностью зависимыми от Центрального банка; отсутствие устойчивых банковских гарантий ставят банковскую систему в шаткое положение, полностью регулируемое не рыночными механизмами, а беспорядочными директивами руководства Центрального банка, выполняющего экономически необоснованные требования правительства, что приводит к развилке между действительностью и правом, между настоящим положением национальной экономики и отчетами, подготовленными Центральным банком. Это создает иллюзорное ощущение благополучия у правящих чиновников, которое не избавляет от нарастающих проблем. В итоге, правовой статус Центрального банка определяется политикой государства, направлением, выбранным для развития действующей властью, при котором Банк России обязан выполнять поставленные перед ним задачи. ~ 17 ~ Библиография "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145- 1. ФЗ (ред. от 03.08.2018) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 2. 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/; (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным го- 3. лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/#dst0 "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных 4. финансовых организациях и порядке его применения" (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П) (ред. от 27.12.2016, с изм. от 07.12.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39197) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185615/#dst100048 5. "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (ред. от 15.02.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213488/ 6. "Положение о платежной системе Банка России" (утв. Банком России 06.07.2017 N 595-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48458) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280683/#dst0 URL: ~ 18 ~ 7. "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131829/ 8. "Положение об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю" (утв. Банком России 18.04.2006 N 286-П) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59758/#dst0 9. няты "Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда" (при22.07.1944) (ред. от 15.12.2010) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128576/#dst100065 10. Голубев С.А. Центральный банк Российской Федерации как ор- ган государственного управления банковской системой страны // Автореферат диссертации кандидата юридических наук. – Москва: 2000 // Библиотека диссертаций и авторефератов России dslib.net [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/konstitucion-pravo/centralnyj-bank-rossijskoj-federacii-kakorgan-gosudarstvennogo-upravlenija.html 11. Постановление Правительства РФ от 18.07.1994 N 849 "О поряд- ке разработки и представления платежного баланса Российской Федерации" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4227/#dst0 12. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О поряд- ке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_74107/ 13. Указание Банка России от 16.12.2014 N 3492-У (ред. от 13.06.2017) "О порядке ведения книги государственной регистрации негосу- ~ 19 ~ дарственных пенсионных фондов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35668) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174639/#dst0 14. Указание Банка России от 22.05.2018 N 4801-У "О форме и усло- виях рефинансирования кредитных организаций под обеспечение" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2018 N 51310) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301405/#dst100006 15. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_45458/ 16. Федеральный закон "О противодействии неправомерному ис- пользованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.07.2010 N 224-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103037/ 17. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39- ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/ 18. ции Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федера- (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ 19. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.08.2018) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/

- у работы пока нет рецензий -