Проект "Востребованное образование"

Презентация и общее описание проекта.

Тип публикации: Другие учебные работы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 560113fdf2ad471e773c7035
UUID: e1ee65d0-6280-0137-6ed7-525400006e27
Опубликовано: 22.09.2015 08:40
Просмотры: 832

Current View

ВОСТРЕБОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТ «ВОСТРЕБОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» инициирован Ассоциацией интернет-издателей; идеи проекта поддержаны Президентом РФ В.В.Путиным и Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым; в 2013 году успешно прошёл обсуждение в «Открытом правительстве», поддержан Министерством образования и науки РФ; разработан действующий прототип технологического решения по публикации с одновременной проверкой работ (проект «Вернадский»), прошедший три волны тестирования на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. Основанные на прототипе электронные информационные системы публикации научных работ в режиме открытого доступа (архив и депозитарий) начнут работать в режиме промышленной эксплуатации в 2016 году на базе Государственной публичной научно-технической библиотеки (Минобрнауки РФ). ПРОЕКТ «ВОСТРЕБОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Обеспечение общедоступности всех учебных и квалификационных работ в сети Интернет на условиях свободных лицензий и обеспечение защиты прав и интересов авторов. Привлечение внимания работодателей к лучшим дипломам, проектирование системы конкурсного трудоустройства с учетом потребностей работодателей и внедрение позитивной системы мотивации учащихся. Закрепление на законодательном уровне обязательства аккредитованных государством вузов публиковать учебные и квалификационные работы. Улучшение качества учебных работ и научных исследований создает условия для запуска системы конкурсного трудоустройства и повышения уровня информационного обеспечения науки и образования. ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1 2 3 Внедрение конкурсной модели трудоустройства выпускников, обеспечивающей лучших студентов шансом на перспективную работу по специальности. Обеспечение мощного стимула к развитию научнообразовательного сектора информационной экономики и политическая стабилизация через внедрение новых эффективных социальных практик и лифтов. Формирование банков знаний в открытом доступе, в т. ч. через объявление конкурсных тем и поощрение учащихся, работы которых нацелены на решение практических проблем науки, бизнеса и общества. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обеспечение мощного стимула к развитию научнообразовательного сектора информационной экономики и политическая стабилизация через внедрение новых эффективных социальных практик и лифтов. Пилотный этап (2015-2016 учебный год): внесение изменений в нормативные документы, общедоступность всех учебных и квалификационных работ учащихся, обязательная публикация выпускных работ до защиты, свободные лицензии как стандарт научной публикации, запуск архива и депозитария ГПНТБ в опытном режиме эксплуатации. 1 2015 ГОД: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА ШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В СМИ определение работодателями приоритетных направлении для исследований в сфере бизнеса, науки и социальных проблем; объяснение правил научного цитирования в учебных работах, принципа «публикация до защиты»; сообщение о грядущем повышении требований для научных и учебных публикаций, освещение пилотного этапа проекта. 2 2015 ГОД: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА ПОДГОТОВКА ПИЛОТНОГО ЭТАПА Анализ готовности и заинтересованности работодателей использовать дипломные работы и о наиболее приемлемых форматах Разработка инструментария использования работодателями дипломных работ как средства выявления лучших кандидатов и анализа их способностей Детальное планирование реализации пилотного этапа проекта ПИЛОТНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА Пилотный этап проекта в 2015-2016 учебном году – добровольный. Главная задача – привлечение внимания работодателей к лучшим работам и создание прецедентов использования учебных и выпускных работ как портфолио при устройстве на работу. Технологическое и правовое обеспечение возможности публикации всех учебных и квалификационных работ в сети Интернет в режиме открытого доступа на условиях свободных лицензий и обеспечение защиты прав и интересов авторов. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ОБСУЖДЕНИЕ Круглый стол «Прозрачность образования в России» в Общественной палате РФ: поддержка Заседания региональных комиссий по оценке качества высшего образования Рособрнадзора с представителями 47 вузов Центрального федерального округа. Презентации в Московском государственном юридическом университете (МГЮА) с участием председателя Всероссийского студенческого союза и председателя комиссии по контролю качества образования совета Минобрнауки РФ А.Швиндта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ОБСУЖДЕНИЕ на заседании ученого совета Московского городского педагогического университета (МГПУ) на заседании Молодежного парламента при Госдуме с представителями 51 региона России (единогласно) в Санкт-Петербурге на встрече с лидерами студенческих советов и представителей самоуправления крупнейших вузов С.-Петербурга в рамках профильной секции по развитию образования и трудоустройству молодых специалистов «IT-кадры» на Российском интернет-форуме (РИФ+КИБ 2015). В ПИЛОТНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА УЧАСТВУЮТ: Сибирский федеральный университет Московский городской педагогический университет (МГПУ) СанктПетербургский государственный университет (СПбГУ) ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ВЫРАЗИЛИ: Южный федеральный университет Санкт-Петербургская государственная художественнопромышленная академия имени Ухтинский А.Л. Штиглица; государственный Студенческие технический организации университет. Москвы и Петербур В сентябре-октябре 2015 года в рамках проекта «Востребованное образование планируется запустить интернет-издание «Научный Корреспондент» – агрегатор лучших работ и конкурсов работодателей В целях внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, пополнения базы качественных научных текстов в сети Интернет, а также борьбы с плагиатом, с 2015 учебного года кафедра Новых медиа и теории коммуникации журфака МГУ им. М.В. Ломоносова выдвигает следующее условие:  Допуском к защите ВКР является публикация работы на сайте www.vernsky.ru не позднее, чем за один день до назначенной даты защиты. Студенты, защищающиеся на кафедре Новых медиа и теории коммуникации и не опубликовавшие работу в указанные сроки, к официальной защите не допускаются. ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ: ПРАВОВОЙ СТАТУС Vernsky.ru работает на условиях лицензии Creative Commons с возможностью ограничения коммерческого использования. В мире CC Attribution (CC-BY) – де-факто стандарт для научных публикаций. Его используют, частности, DOAJ – крупнейший каталог открытых журналов, содержащий 2 млн. статей и 10 тыс. журналов, Crossref – полмиллиона научных статей, проект OpenAIRE – крупнейшее объединение европейских организаций, выступающих за открытость науки. О ПРОЕКТЕ «ВЕРНСКИЙ» ПРОЗРАЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ = ВОСТРЕБОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Привлечение внимания студентов к реальным проблемам общества, бизнеса и науки, стимулирование решения практических задач. Генерация банков знаний и размещение в открытом доступе всего массива научных знаний при введении свободных лицензий как единого правового стандарта научных публикаций. Внедрение механизма конкурсного распределения с перспективой создания новых квалифицированных рабочих мест, создание позитивной системы мотивации учащихся, стимулирующей учебный процесс. На основе проекта «Востребованное образование» были выработаны рекомендации, которые ложатся в основу предложений образовательной программы Института развития интернета: единый правовой статус научных и учебных работ, обязательная открыта публикация работ до защиты, внедрение системы конкурсного трудоустройства, синхронизация образования с потребностями работодателей.

- у работы пока нет рецензий -