«Remember App» как побочный рекламный продукт

«Remember App» — надстройка-приложение, которое было создано не как самостоятельный, а как побочный рекламный продукт при продвижении решения проблемы «Польских концентрационных лагерей» и промоции концлагеря-музея «Аушвиц-Биркенау».

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5a2f24b6f2ad471e773c720d
UUID: e3a31980-6280-0137-6fc3-525400006e27
Опубликовано: 12.12.2017 00:37
Просмотры: 50

Current View

Ушаков Максим, 408 
 «Remember App» как побочный рекламный продукт при продвижении решения проблемы «Польских концентрационных лагерей» и промоции концлагеря-музея «Аушвиц-Биркенау». 
 Введение
 Данный текст является частью курсовой работы «Разграничение исторического и современного облика города путем нейминга и брендинга территорий. (На примере города Освенцима и концентрационного лагеря Аушвиц-Биркенау)» по курсу «Брендинг территорий»
 После Второй Мировой Войны за Польшей закрепился образ бедной славянской страны, которую всегда кто-то делит, и которая во время международных конфликтов страдает больше остальных. На территории, оккупированной нацистскими войсками, а также на территориях, бывшими немецкими до войны, действовало множество концентрационных лагерей. Самый известный из них - Аушвиц-Биркенау, который в русскоязычных источниках известен как Освенцим, также располагается на территории Польши. И вроде бы никто не обвиняет Польшу в военных преступлениях, однако название, которые иногда используется как европейскими, так и польскими медиа — «польские концентрационные лагеря» или «польские лагеря смерти», что по мнению польской общественности дискредитирует страну и делает её ответственной за существование таких лагерей. 
 По мнению поляков, польское название концлагеря отсылает к вине польского государства. И чтобы пресечь такие мнения, в Польше принято четко дифференцировать понятия «Аушвиц» - концентрационный лагерь и «Освенцим» - древний польский город. В настоящее время и то, и другое бренды со своими логотипами, слоганами и сферами применения. В своей работе мне хотелось бы рассмотреть польский опыт разграничения и с то р и ч е с ко го и с о в р е м е н н о го о бл и ка т е р р и то р и й с п ом о щ ь ю соответствующего разного брендинга и нейминга, и сами бренды «АушвицБиркенау» и «Освенцим». 
 Исторически сложилось так, что один из самых известных — АушвицБиркенау, который находился недалеко от города Освенцим — оказался на землях современной Польши. И еще с тех пор Польшу стал очень сильно волновать тот факт, что в некоторых медиа и даже в речи официальных польских и зарубежных государственных служащих стало появляться обозначение «польский концентрационный лагерь», которое, по мнению страны, создает ошибочное мнение о том, что концентрационные лагеря на территории Польши созданы и управлялись поляками, и с этим негативно влияет на имидж страны в целом и конкретных регионов. На сайте музея «Аушвиц-Биркенау» есть целый текст, посвященный определению всех понятий, связанных с этим местом. Считаю необходимым привести перевод некоторых его частей в нашей работе: «-Аушвиц, немецкий нацистский концентрационный лагерь — историческое наименование, правильное, и в такой форме принятое ЮНЕСКО -Аушвиц, польский нацистский л агерь — неверное определение, дезинформирующее , предлагающее абсолютно фальшивые идеи об ответственности за преступления немецких нацистов… «Польские нацистские лагеря» — дезинформация. «Польские концентрационные лагеря» это ложное, вводящее в заблуждение, подозрения в ревизионизме и исторически вводящее в заблуждение термином, используемым в некоторых средствах массовой информации, публикациях и исторических документах о немецких нацистских концентрационных лагерях, в том числе об Аушвице, расположенном в Польше…. Таким образом, перед городом и музеем стояла задача избавиться от определения «польский» применительно к концлагерю «Аушвиц-Биркенау» и концлагерям на территории Польши вообще. «Remember» App и Музей Аушвиц-Биркенау Продвижением правильного решения проблемы «польских лагерей смерти» в интернете заняты на многих уровнях, начиная МИДом Польши, где есть отдел, который регистрирует все подобные случаи, заканчивая администрацией лагеря, которая совместно с коммуникационной фирмой FCB Warsaw создала сайт и приложение «Remember», которые заменяют настройки правописания на компьютере и таким образом предлагают исправить в текстах ошибки по тематике неправильного обозначения концлагерей как «польских». По данным автоматической статистики, с октября 2016 года сочетание «польские лагеря смерти» было использовано в статьях журналистов 543 раза. На сайте предлагается отправлять ссылку на него авторам статей, которые использовали вышеупомянутые словосочетания1 . Логотип этого приложения — один из самых интересных. Буква «B» в нем повторяет начертания перевернутой буквы «B» из фразы на воротах лагеря «Arbeit Mach Frei» (труд освобождает). По легенде, эта буква означала «молчаливый протест заключенных против клинической лжи нацистов». В настоящее время эта рекламная надстройка доступна для следующих языков: русский, английский, польский, немецкий, испанский, итальянский, французский, голландский, норвежский, шведский, чешский, хорватский, венгерский, словацкий, иврит и китайский. 1Remember. Correcting memory errors URL: https://correctmistakes.auschwitz.org С точки зрения онлайн-маркетинга интересно то, что в данном случае приложение не является продаваемым продуктом, а только продвигает такое абстрактное понятие, как «правильное написание» на первом уровне, а на самом деле еще и является рекламой государственного музея «АушвицБиркенау», какие бы цели оно не преследовало. При всём при этом рекламировать музей напрямую, будь то в интернете или в офлайне, считается странным. Для самого музея был создан логотип, представляющий собой часть фотографии лица заключенного и надписи «Государственный музей АушвицБиркенау» на польском и английском языках. Однако информации о том, кто разработал логотип, в открытом доступе нет. Сегодня музей — один из наиболее посещаемых музеев Польши, в 2016 году его посетило более 2 миллионов человек2. На самом деле, Аушвиц — место и так весьма известное, и не нуждается в рекламе. А вот город Освенцим, как отдельная туристическая площадка — более чем. 2 Ponad 2 miliony odwiedzających Miejsce Pamięci Auschwitz w 2016 r. // Auschwitz-Birkenau URL: http://auschwitz.org/muzeum/aktualnosci/ponad-2-miliony-odwiedzajacych-miejsce-pamieciauschwitz-w-2016-r-,1867.html

- у работы пока нет рецензий -