Роль социальных сетей в новых медиа

Роль социальных сетей в новых медиа

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54469b54f2ad471e773c6e13
UUID: df3a1e00-6280-0137-6dc6-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:43
Просмотры: 3592

Current View

Роль социальных сетейв новых медиа. Роль социальных сетей в политических и социальных взаимодеиствиях. ̆ Каким образом общаются представители нового современного общества? Разумеется, с помощью социальных сетей. Времени слишком мало, чтобы тратить его на встречи, поэтому легче перевести общение в виртуал, где можно вести диалог одновременно с несколькими людьми. Уделяя внимание переписке с людьми, удается создать иллюзию общения. Более того, с помощью социальной сети можно общаться с людьми на протяжении всего дня дистанционно. Но кроме инструмента для общения, социальные сети выполняют функции иного характера. Можно сказать, что они сродни информационному порталу, где ты можешь получать новостной контент с личных страниц друзей, с которыми у вас вполне могут быть одинаковые интересы в каких-то сферах, а также из своей новостной ленты. Что интересно, новостную ленту каждый формирует сам, подписываясь на новости в интересующих его группах. Группы содержат в себе весь интересующий аудиторию контент: текст, картинки, фото, аудио, видео, гифки, графику. Абсолютно любой тематики - политика, юмор, мода, красота, фотоискусство и т.д. Группы при этом могут специализироваться на любой тематике, в том числе и новостной. Это, безусловно, положительно сказывается на возможностях новых медиа, ведь с нулевыми затратами удается охватить огромный сегмент аудитории. Действительно, почему бы не зайти почитать что-нибудь в одной из своих групп в социальной сети, если все равно львиной долей досуга людей во время нахождения онлайн является штудирование новостной ленты и блуждания со страницы на страницу. Что немаловажно заметить, социальные сети вывели новые медиа на совершенно новый уровень - с их помощью новые медиа могут быть рядом с человеком даже в его свободное время. Представьте, как это удобно, когда первое, куда заходит человек, когда просыпается - это твоя группа с твоим наполнением. Он читает твои новости в течение всего дня, социальные сети обеспечивают отличную посещаемость! Обычные медиа не могут быть рядом с человеком постоянно: электронные привязывают его к одному месту, а бумажные неудобны в использовании. Новые медиа выгодно отличаются от обычных в этом плане. Собственно, такая доступность в любом месте в любое время и возможность быть в курсе всех событий сразу же, как только о них становится что-то известно - и есть одна из главных отличительных черт новых медиа. В наши дни люди хотят потреблять информацию, выраженную в различных формах, в любое время, быстро, доступно, просто В том числе, социальные сети являют собой огромную платформу для рекламы, что дает интернет-СМИ возможность нормально функционировать. Слияние новых медиа, поставляющих информацию с минимальной разницей во времени между ее получением и выпуском, и такого инструмента распространения как социальные сети, охватывающего огромную аудиторию в любое время, весьма взаимовыгодно и являет собой удобную систему распространения информации и залог востребованности у аудитории как информации, так и самих социальных сетей, поставляющих интересующий контент. Стоит обратить внимание также на твитер и инстаграмм. Лично мне неясна причина, по которой эти сети прижились в обществе, поскольку по сути они являются раздробленной на части обычной социальной сетью, только специализируются на конкретных видах контента: твитер на коротких текстовых сообщениях, инстаграмм на фото. Особенность твитера в предельной сжатости информации, что востребовано в новом обществе, которое любит быстроту получения информации, ее емкость. При этом публикации твитера предоставляют возможность прикрепления ссылки, поэтому СМИ могут прикреплять ссылку на статью к цепляющему текстовому сообщению по представленной в теле ссылки теме. Если говорить об инстаграмме - наиболее важную роль для новых медиа в нем играют хэштеги. С помощью хэштегов можно адресовать фотографию пользователям с определенным кругом интересов. Например, это незаменимо для различного рода евент- мероприятий. Отметка о локации позволяет сразу понять где проходит/ проходило мероприятие, на фотографию которого ты смотришь, и что это за мероприятие вообще. Кто там был, какие были яркие моменты. Хэштег позволяет отнести мероприятие к определенной группе/ группам, которые интересуют определенную аудиторию, он позволяет еще более локально направить информацию. Очень важно, что социальные сети предполагают функцию расшаривания информации, то есть аудитория самостоятельно занимается распространением заинтересовавшей или понравившейся ей информации. Но кроме этого имеет место быть и обратная ситуация: социальные сети являются не только механизмом распространения информации, но и полем для ее сбора. Эта функция социальных сетей просто незаменима. Благодаря социальным сетям, где люди делятся своей позицией о ряде новостей и СМИ могут быть максимально интерактивными, поскольку сразу видят реакцию на предоставленную информацию и могут тут же на нее отреагировать. На что отреагирует аудитория и так дальше по кругу. Социальные сети ускорили и упростили обратную связь, добившись того, что аудитория сама подает СМИ информационный повод. Аудитория реагирует на СМИ, которые реагируют на аудиторию. А такая функция как лайки позволяет создать тренд на какие-то новости, мероприятия, события, поскольку в наше время популярность исчисляется лайками, и многие люди заинтересуются тем, чем заинтересовалось множество других людей. Еще одна наиважнейшая функция социальных сетей – возможность комментирования. Прямо не отходя от новости, люди имеют возможность обсудить ее, высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с чужим, прокомментировать его. Это создает ощущение вовлеченности, причастности к значимым для каждого конкретного индивида темам. Социальные сети являются источником информации, способом ее доставки до аудитории, а также отличной платформой для позиционирования. Многие звезды и политические деятели имеют свои аккаунты в социальных сетях, что позволяет им успешно позиционировать себя в глазах общественности в том свете и с тех ракурсов, которые им самим выгодны. Социальная сеть может выступать в роли одного из каналов политической кампании. Публичные деятели становятся еще ближе к тем, к кому направлена их деятельность. Политики постят свои взгляды, свои речи, обещания и обращения к народу, а также к другим политикам. Благодаря социальным сетям политические дебаты могут проходить прямо в режиме онлайн. Интерес аудитории подогревается тем, что она может быть непосредственным участником данных дебатов, лайкать, комментировать сообщения, отстаивать свою позицию или поддерживать позицию спикера. В любом случае, социальные сети изменили систему взаимодействия с аудиторией на корню – она стала равноправным участницей диалога, она чувствует себя значимой, услышанной. Мне кажется, это отличный ход для того чтобы «зацепить» людей, ведь такой формат взаимодействия очень хорошо подпитывает человеческое эго. Большинство людей хотят донести свою мысль до тех, с кем связаться практически невозможно. Социальные сети открывают новые возможности со всех точек зрения, в том числе и политических, и социальных. Обществу нравится думать, что оно что-то решает. Еще хочется заметить, что контент интернет СМИ может существенно пополняться подборкой уже популярных статей, обращений, фотографий, видеозаписей, скриншотов изречений какого-либо медийного персонажа, или даже целых диалогов. В общем, благодаря социальным сетям СМИ приблизились к аудитории так близко, как никогда.

- у работы пока нет рецензий -