Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации Создание и продвижение онлайн-проекта в соцсетях Выполнил: студент 4 курса, 410 группы факультета журналистики очной формы обучения Баринов Алексей Сергеевич Москва 2018 год Содержание Введение 1 BIG IDEA 2 Концепция 2 Целевой рынок 2 Конкуренты 3 SWOT-анализ 4 SWOT-матрица 4 PEST-анализ 5 Стратегия маркетинга 4 Реклама и продвижение 6 Штат 7 Оборудование 7 Заключение 8 Введение Каждый день на просторах интернета, и в частности в соцсетях, появляется множество онлайн-сми, стартапов и тематческих сообществ. Однако лишь единицы из них достигают широких охватов, большого количества подписчиков и реального отклика от них. Чтобы создать понастоящему интересное и успешное сообщество в соцсетях, нужно тщательно продумать не только концепцию проекта, но и стратегию продвижения. На примере абсолютно нового онлайн-проекта спланировать его создание и продвижение. мы попробуем пошагово BIG IDEA Баскетбол уже давно стал пятым элементом хип-хопа, так что мой интернет-проект должен включать в себя новости из обеих сфер, плюс смежной с ними - кроссовки. Для продвижения проекта необходимо делать акцент на коллаборациях спортивных брендов (в том числе, кроссовок) с хип-хоп исполнителями, а также на тесном общении артистов и баскетболистов. Также не стоит забывать о том, что многие известные баскетболисты записывали рэпальбомы (среди них были даже суперзвёзды НБА). Так вот, аудитория обеих сфер, очевидно, пересекается. Баскетбол - третий (а может, и второй) по популярности вид спорта в России, а хип-хоп музыка явно занимает большую часть в медиатеке современной молодёжи (которая является главным пользователем интернета), а любимая обувь у молодёжи - кроссовки. Проект будет называться «MVP» (Most Valuable Player). Концепеция Освещение акутальной музыки, современный подход к публиации новостей о баскетболе и выходе новых коллекций кроссовок (в том числе, в жанре блога), а также организация мероприятий (фестивалей, вечеринок на баскетбольных площадках с выступлениями актуальных исполнителей). Целью ставится создание интересного продукта, ориентированного на активных молодых людей. В качестве основной платформы берётся ВК. Мы заводим паблик (в нём каждый день размещаются новости и 3 раза в неделю ведутся онлайн трансляции матчей НБА), также создаём страницу в Instagram на английском языке и канал в Telegram. Целевой рынок В социальных сетях сидят разные люди — со средним достатком и неплохими доходами, из крупных городов и небольших населенных пунктов, молодые и преклонного возраста. Свои страницы в соцсетях есть у известных артистов, Youtube-блогеров, рядовых жителей и даже у политиков. Согласно исследованию социологов «Левада-Центра», больше трети россиян — 37% опрошенных — заходят в социальные сети каждый день. И больше половины россиян являются активными пользователями соцсетей. Нас, в большей степени, будут интересовать молодые люди из крупных городов России. В социальных сетях есть любая целевая аудитория — молодые мамы, которым будут интересны детские вещи и игрушки, директора крупных фирм, которым интересны бизнес- тренинги, занятые люди, часто пользующиеся услугами клининга и доставки еды на дом. Главное — уметь правильно искать ЦА и работать с ней. Мы делаем упор на ВК, так как ВК охватывает более 90% молодой аудитории России, а примерный портрет аудитории, пользующейся этой соцсетью, соответствует нашей целевой. молодые люди: 14-30 лет Мужчины – 65%, женщины – 35%. Упор на мужчин, так как женщины в меньей степени интересуются спортом. Уровень дохода – средний Наша аудитория интересуется трендами в музыке и спорте, является активными пользователями интернета Конкуренты Ресурсов с такой тематикой не существует, в нашей стране уж точно. Основными косвенными конкуретнами будут являться крупные спортивные сайты и музыкальные паблики: Sports.ru Championat.com SlamDunk.ru (Популярные среди поклонников баскетбола сайты) 36 студия (паблик вк, делают трансляции матчей и освещают американский спорт) Крупные паблики ВК, делающие упор на хип-хоп музыку: Fast Food Music The Flow Рифмы и Панчи Популярный американский ресурс Complex про популярную культуру (освещают очень много новостей хип-хопа и громкие события в спорте, баскетболе в частности, также имеют очень популярную страницу в Instagram) SWOT-анализ Strengths Легкое, Weaknesses запоминающееся Интерактивный со стороны читателей дизайн Технические сложности, связанные с Молодая команда запуском онлайн-трансляций Небольшой Отрыв название Недоверие от штат (3-4 политической человека) Сложность привлечения и общения с повестки иностранной аудиторией в Инстаграме Возможность рамширения тематики Необходимсоть (мода, лайфстайл) Opportunities Отсутствие прямых конкурентов урегулирования вопросов с правообладателями Threats Сильные косвенные конкуренты Растущий интерес аудитории к хипхопу Развитие платформ для публикаций и соцсетей Выход на постсоветское пространство Связь с профессиональными командами, лигами, исполнителями SWOT-матрица S-O Увеличение W-O штатных Увеличение числа сотрудников Организация через мероприятий узнаваемости публичные бренда мероприятия с под профессиональными баскетбольными брендом (спортивные фестивали с лигами и музыкальными фестивалями, приглашением артистов) а также спортивными брендами Реклама в социальных сетях Видеоматериалы Привлечение новых пользователей из S-T Создание англоязычной Инстаграме, ориентация версии соцсетей и платформ для публикаций W-T в Отказ от проекта дополнительная на англоязычную аудиторию PEST-анализ Political Economical Высокая степень зависимости СМИ от Экономика государства находится в кризисном состоянии Нестабильное правовое регулирование Однако в России области СМИ и пик Интернета снизилась кризиса пройден: инфляция, выросли Ужесточение контроля государства за зарплаты распространением нелегального, Потребительская активность пока не пиратского контента Наряженные восстановилась отношения России по сравнению с с докризисным периодом государствами Запада, в частности с США, которые являются производителем индустрии, в а главным музыкальной также главными ньюсмейкерами в баскетболе Social Растет доля населения, ощущающего ухудшения материального положения. Technological не Аудитория Интернета своего выросла на 4% деньги на досуг. мобильного Активно развивается рынок стрминга в ежегодно Apple большуюставку Music на платформе интернета Постоянный наша Блокировка 27,5 миллионов прослушиваний за осень) ожидается приход на российский рынок стриминг-сервиса Spotify рост сайтов, пиратский стримят контент, в частности аудиозаписей активно: альбом Big Baby Tape набрал ВК Скоро растет делает аудитории социальных сетей Россию, (хип-хоп данным пользователей страна - 2-я по росту стриминга на распространяющих этой по России Люди Mediascope, достигнув 90 млн перестают экономить и готовы тратить Аудитория России. в Стратегия маркетинга Мы позиционируем наш проект как единственный в российском сегменте интернета с уклоном на баскетбольную и хип-хоп тематику. Ценовая политика: паблик ВК, страница в Instagram и Telegram-канал, естественно, бесплатные. Реклама и продвижение Основным каналом продвижения нашего проекта на первом этапе станут соцсети. SMM-продвижение, то есть продвижение в социальных сетях — это отличный способ привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. При грамотном подходе SMM многократно окупает вложенные средства. Наша стратегия продвижения заключается в том, что мы создадим страницы нашего портала в социальных сетях. По всему миру работают более 100 социальных сетей — как мегапопулярных, аудитория которых превышает 100 млн пользователей, так и начинающих стартапов. В России особого признания добились 5 социальных сети — VK, Instagram, Telegram, Facebook, Одноклассники. Наш проект обязательно должен быть представлен в трёх самых молодёжных из них: VK, Instagram, Telegram. В качестве спонсоров можно привлекать спортивные бренды (они заинтересованы в продвижении артистов, с которыми у них коллаборации) и баскетбольные команды (наиболее популярные в России: ПБК ЦСКА, ПБК ХИМКИ, они заинтересованы в привлечении болельщиков). Рекламу нашего проекта команды могут размещать в своих сообществах в Вк и Instagram Также во время онлайн трансляций матчей можно делать рекламу букмекерских контор. Создание и продвижение аккаунтов в социальных сетях. Цель - привлечь стабильно растущую активную аудиторию в соцсетях: Продвижение паблика в VK через рекламные посты внутри социальной сети (баннеры, реклама в тематических сообществах) - 45 тыс. руб. Продвижение страницы в Instagram и Telegram посредством рекламы у страниц с похожей тематикой - 5 тыс. руб. Итого: первоначальный маркетинговый бюджет (рассчитанный на 3 месяца) – 50 тыс. руб. Регистрироваться как СМИ мы не будем. Штат Администратор паблика ВК, два автора-редактора сообщества ВК, по одному редактору на Инстаграм и Telegram. Все сотрудники должны на высоком уровне владеть английским языком, а один, тот, что будет комментировать трансляции, должен иметь хорошо поставленную речь. Штат будет формироваться из моих достаточно образованных знакомых с журфака и не только, так что проблем с контентом быть не должно. Также, на первом этапе, все работают на голом энтузиазме. Деньги появятся только после привлечения спонсоров, либо за донаты по ходу трансляций. Оборудование Сначала будет достаточно личных компьютеров. Сейчас он есть у каждого, поэтому закупать их не понадобится. Чуть позже понадобится более мощный компьютер для монтажа видеороликов с мероприятий, запуска трансляций. Также нужно будет купить оригинальное программное обеспечение Office и Premiere. Заключение В ходе проведённого исследования были выявлены как плюсы, так и минусы проекта, которые могут помешать ему стать популярным у аудитории. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от самоотдачи сотрудников и грамотной политики продвижения, однако базовые вещи расписаны в данной работе, так что выход на рынок должен пройти успешно.
Отзывы:
input Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв