Стратегия развития новых медиа

Стратегия развития новых медиа

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54469addf2ad471e773c6e0f
UUID: df3561b0-6280-0137-6dc4-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:41
Просмотры: 1115

Current View

Стратегия развития новых медиа. Возможные направления развития для СМИ. Что можно сказать о стратегии развития новых медиа? По-моему у них и так все хорошо. Новые медиа, можно сказать, обречены на успех, поскольку неразрывно связаны с интернетом, который, в свою очередь, прочно укоренился в современном обществе и раскидывает свои сети все шире и шире, проникая в ранее недоступные для него сферы человеческой жизнедеятельности. Сейчас происходит постоянная компьютеризация техники, то есть то, что раньше не имело к интернету никакого отношения, - теперь имеет функции компьютера с точкой доступа в интернет. Например, холодильники, микроволновки, телевизоры, часы, браслеты, столы и т.д. В дальнейшем вся техника будет оснащена сенсорной поверхностью и интернетом, да что там техника – все вещи вокруг нас будут привязаны к интернету. Модель сенсорной планеты. Если честно, пока пишу все это – вспоминаю сериал, который назывался «Черное зеркало». Если вы это читаете – очень советую посмотреть. Там есть серия, в которой представлено общество будущего, живущее в полностью компьютерном мире, зарабатывающее электронные деньги, крутя педали велосипедов, с помощью которых вырабатывалась энергия для подпитки этого электронного мира. Все вокруг состояло из экранов, на любом из которых можно было взмахом руки открыть свою страницу, деньги тратились в основном на какие-то программы и приложения, можно было еще своего аватара одевать, менять ему прически. А сами люди при этом ходили в одинаковых серых костюмах. Все проявления индивидуальности и материального благосостояния – только на экранах. И вот смотришь на такую дикость и думаешь, как так люди жить могут, почему все столько боролись за свободу, а когда добились своего – так ей распорядились? Стали идентичными клонами, порабощенными стереотипами того, что модно, что нет, что нормально, что нет, что является свободой, что рабством. А потом понимаешь, что постепенно к этому и идет. Сейчас сидишь в компании приятелей, все уткнулись носом в телефоны, ссылки друг-другу перекидывают, рассказывают что в новостной ленте у себя прочитали, у кого что нового из френд ленты, фотографии чьи- то покажут, твиты. Вроде бы нормально, а вроде бы и не так общение происходить должно. В сети все заботятся о своем образе, репутацию нарабатывают, подписчиков ценят – это ведь рейтинг так поднимает, а в жизни никто, зовут никак, да и друзей особо нет – так, знакомые. Мне кажется, эти люди вполне готовы перейти в новый формат существования, социального взаимодействия и личностного позиционирования. Не сразу, конечно, но постепенно. Думаешь об этом и как-то не по себе становится. Неужели это и есть будущее? Я бы не хотела в таком жить. Так вот, возвращаясь к будущему, сенсорная планета с повсеместным выходом в интернет – идеальный способ доставки информации до аудитории. При этом экраны не смотрят на мир угрюмой чернотой, они постоянно мигают, крутят рекламу, привлекают внимание. У печатной прессы самая нелегкая судьба: номера газет или журналов выпускаются определенным тиражом и лежат на витринах киосков, а вот как заставить людей купить их – это другой разговор. Причем это было возможно, пока не было альтернативного способа получения информации, а сейчас есть просторы интернета с кучей информации практически бесплатно. С этим прессе сложно конкурировать. Радио слушают в основном в машине, телевизор смотрят в основном дома, что очень сковывает, ведь желание человека воспользоваться благами технологий может не совпасть по времени с возможностью это сделать. Не возможно заставить человека включить телевизор или радио. А интернет, распространенный повсюду, всегда окажется в нужном месте в нужное время. Не надо пытаться заставить аудиторию воспользоваться источником передачи контента – она в любом случае сама это сделает. Поэтому я считаю, что новым медиа не о чем беспокоиться – они всегда будут востребованы. От новых медиа требуется только предоставление удобного интерфейса для новых появляющихся девайсов, таких как умные часы, например. Вряд ли на маленьком экранчике будет удобно переходить со страницы на страницу. С другой стороны, прогресс идет семимильными шагами и вскоре часики с интернетом окажутся оснащенными галаграфической клавиатурой, или в принципе будут проецировать страницу в интернете на какую-либо плоскость, например, стол или стену. Еще позже придет пора проекции в воздухе, тогда можно будет еще раз пересмотреть старую фантастику, чтобы почувствовать себя в том будущем, которое представляли люди того времени. Еще хочется заметить, что скорее всего в будущем люди будут входить в сеть под своим аккаунтом. Предпосылки этого видны в предложениях зарегистрироваться на сайте или зайти с помощью аккаунта «Вконтакте» или через «Фейсбук». Благодаря такой системе интернет-СМИ перестанут зарабатывать только засчет рекламы. Как мне кажется, в будущем в интернетмедиа можно будет покупать эксклюзивную информацию, расплачиваясь виртуальными деньгами. Задача новых медиа заключается в том, чтобы как можно более «вкусно» преподносить информацию потребителям. Общество текуче, оно меняется, новые медиа должны уметь подстраиваться под тренды, под веяния моды, под сезон года, время суток и тд. Для человека комфортнее всего выглядит его новостная лента в соц сети – там исключительно та информация, которая его интересует. Предоставление людям возможности самостоятельно выбирать какую именно информацию они хотят получать в СМИ, очень благотворно скажется на популярности сайта. Также очень важна скорость. Все должно быть как можно более сжато, но при этом насыщенно и ярко. Как можно меньше кликов – пусть все начинает двигаться просто от наведения курсора. Поменьше чтения, лучше заменить его на видеоролик. Да, видео тоже должно быть покороче. Больше красивых фотографий, люди любят красоту. Нельзя, чтобы читатель оказывался на «последней странице» - надо, чтобы ему всегда было куда перейти, ссылки на похожие статьи, похожие темы, просто какая-то яркая, популярная, интересная новость. В основе стратегии развития новых медиа лежит задача удержать читателя, заставить его просматривать ваш сайт, в идеале – убедить его сделать сайт стартовой страницей или, во всяком случае, добавить его в закладки. Необходимо заинтересовать читателя настолько, чтобы тот систематически заходил на сайт, может даже несколько раз в день, обновлял страницу, пролистывал новости. Для этого надо предоставлять ему яркий контент и шагать в ногу со временем. У интернет СМИ это отлично получается.

- у работы пока нет рецензий -