Условия создания высокорейтингового фэшн–блога

Тип публикации: Статьи

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 54f4f834f2ad471e773c6faf
UUID: e147c270-6280-0137-6e94-525400006e27
Опубликовано: 02.03.2015 23:54
Просмотры: 1124

Current View

Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова Факультет журналистики Условия создания высокорейтингового фэшн–блога Выполнила: студентка V курса д/о Хмелева К.П. (519 гр.) Преподаватель: Фольц А.О. Предмет: Творческая студия Москва, 2015 Введение В данной работе мы рассмотрим условия создания фэшн–блога с высоким рейтингом. Эффективность фэшн–блога определяется следующими параметрами: количество просмотров, количество уникальных посетителей, соотношение количества просмотров к количеству уникальных посетителей, количество подписчиков блога, количество репостов в другие блоги (цитирование), сотрудничество с модными журналами и брендами. Мы выдвигаем следующую гипотезу. Для повышения эффективности фэшн–блога необходимо создание следующих условий: • Качественный контент • Высокая частота обновления • Использование CEO-методов • Технические характеристики (на какие устройства рассчитан блог, используемый движок, способ создания контента) • Необходимость затрачивать все свое свободное время Ниже мы рассмотрим место фэшн–блогов в типологии блогов в целом, различные варианты и площадки для их создания, условия функционирования фэшн–блога и необходимые компоненты для повышения его эффективности (то есть рейтинга и, как следствие, монетизации). Далее мы проверим и подтвердим теоретические предположения на существуюшем блоге. Основная часть В типологии блогов можно выделить «виртуальный дневник», «lifestyle-блог», блог гражданского журналиста (с ярко выраженной политической направленностью и четко обоснованной позицией), тематический блог (посвященный кино, литературе и т.д.), бьюти–блог, фэшн–блог. Еще десять лет назад, когда интернет не был так повсеместен и популярен, фэшн-блогеров не существовало. Но с появлением в нашей жизни свободного доступа к сетевым ресурсам, пользователи начали осваивать социальные сети, в том числе, платформы для ведения сетевых дневников, или блогов. Тогда некоторые люди, которым казалось ужасным преступлением ношение остроносых сапог или расклешенных джинсов, начали писать в блогах о своих взглядах на моду и выкладывать свои фотографии в нарядах, рассказывая, почему они надели именно это платье именно с этими туфлями, почему сюда подходит кожаная куртка и не подходят гольфы в полоску. Другие пользователи сайта с блогами заинтересовались и стали читать тот или иной блог. Постепенно вошло в употребление слово «фэшн-блог», отсылающее своим названием к области, в которой он ведется. Пик активности фэшн-блогеров пришелся на 2010 год, сейчас остались либо самые популярные блоги, либо новички, которым уже не пробиться в те «сливки», в которые удалось попасть первопроходцам, когда явление фэшн-блогинга было в новинку. Мы рассмотрим именно такой тип блога, как фэшн-блог, то есть журнал записей, связанных с модой, стилем, одеждой. Основным типом контента такого блога являются посты (от англ. post) о современной моде, публикации, в которых блогеры рассказывают о последних событиях в этой области, выкладывают фотографии с показов одежды на неделях моды (fashion weeks), рассказывают о том, что нужно носить в текущий сезон, а так же выкладывают собственные фотографии (так называемые looks – луки или образы), где подробно описывают что на них надето (какой марки одежда, где куплена, ее стоимость) и объясняют, почему вещи лучше сочетать именно таким образом. Фэшн–блогеры считают себя экспертами в данной области, делятся с читателями своих журналов, или фолловерами (от англ. followers – последователи), своими мыслями касательно моды и фэшн-луками, ожидая что не очень модные и стильные люди будут равняться на них и станут лучше выглядеть. Главной нематериальной целью фэшн-блога является прививание хорошего вкуса тем, у кого его нет, создание базы советов и примеров для заинтересованных подписчиков, привнесение красоты в окружающий мир и, конечно, самовыражение за счет повышения своей самооценки благодаря лайкам, репостам и комментариям в духе "какая ты красивая". Монетизация блога может быть выражена в сотрудничестве с известными марками, предлагающими бесплатную одежду, образцы косметики, цветы и т.д. в обмен на публикацию фотографий с полученными подарками и ссылкой на ресурс, где их можно приобрести, а так же приглашения на известные светские мероприятия типа недель моды и прочие гламурные тусовки. Кроме того, успешным фэшн-блогерам бренды платят за рекламу своего продукта, и благодаря приобретенной известности можно получить неплохую работу стилиста, модели, журналиста в сфере глянца, телеведущей и так далее. Но, разумеется, для получения всех этих привилегий необходимо достижение топа в рейтинге блогов подобной тематики, что происходит благодаря большому числу подписчиков, высокому количеству просмотров, нескольким перемещениям внутри сайта (блога), репостам записей, цитированию на смежных интернет-порталах. Для успешного достижения всех вышеперечисленных критериев необходимо качественное наполнение блога. Это, в свою очередь, требует затрат: как материальных, так и нематериальных. Техника - профессиональный или полупрофессиональный фотоаппарат, гарантирующие высокое качество фотографий как общего 4 плана, так и деталей, программа, позволяющая обрабатывать фотографии (как вариант - Adobe Photoshop, чья лицензионная версия стоит весьма недешево), качественное оформление блога (гораздо круче иметь свой сайт с доменным именем первого уровня, нежели блог на определенной платформе с доменным расширением второго или третьего уровней), как следствие оплата работы it-специалистов, верстающих вебсайт. Кроме того, колоссальные затраты на новые коллекции марок одежды и аксессуаров (обувь, сумки, украшения). Так что стартовый капитал для заведения фэшнблога должен быть весьма впечатляющим, а вероятность успеха и, как следствие, получения прибыли не так уж велика. Кроме того, нужно тратить практические все свое свободное время именно на создание контента: походы по магазинам в поисках необходимой вещи (у фанатичных блогеров может уйти несколько дней на то, чтобы объездить кучу магазинов одной марки в погоне за одним-единственным, недавно поступившим в продажу свитером), фотосеты в разных образах, создание красивых селфи “якобы я только что проснулась” (перед этим тратится пара часов на создание небрежных локонов, и еще час на натуральный макияж), обработку фотографий в фоторедакторе. В последнее время становится популярным формат ведения фэшнблога в инстаграме: он требует меньших затрат по сравнению с фэнш-блогом в его первоначальном понимании (то есть в виде веб-сайта с качественными фотографиями). Здесь уменьшаются расходы на технику: iPhone стоит в пределах 50 тысяч рублей (и то самая последняя модель), а инстаграм подразумевает встроенные фильтры, так что отпадает нужда в дорогих программах для редактирования фото. Говоря об инстаграме, главный признак грамотного знатка SMM – публикация новых постов в «лайкабельное» время, то есть во время, когда количество просмотров максимально – это либо примерно 12–час дня, когда безработные уже проснулись, позавтракали и просмотрели все свежие новости, а теперь лениво обновляют ленту своего инстаграма, либо 7–8 часов 5 вечера, когда работа уже закончилась, но до ужина или встречи с друзьями есть час–полтора и опять же среднестатистический пользователь пролистывает свой инстаграм. Если рассматривать более традиционный фэшн–блог, то помимо «лайкабельного времени публикации» важно уметь продвигать его с помощью SЕО, то есть поднятия его в рейтинге показываемых при поисковом запросе страниц. Для этого нужно знать, что такое ключевые слова, индекс цитирования и так далее. Этим может заниматься и сам блогер, а можно нанять специального человека, разбирающегося в нюансах и способного довести оптимизацию до максимального успеха. Рассмотрим вышеприведенные методы достижения высокого рейтинга на примере инстаграма одной блогерши, пожелавшей остаться неизвестной. В данный момент ее инстаграм насчитывает 2757 подписчиков. В среднем, на каждой ее публикации около 450 лайков. В плане монетизации ее блог можно назвать весьма успешным: хотя она и не делает платных публикаций, ей часто присылают подарки с просьбой прорекламировать их в своем инстаграме: цветы, косметику, кроссовки, книги и т.д. Так что некую выгоду от ведения своего микроблога она имеет. Блогерша хорошо разбирается в том, когда наиболее подходящее время для публикации фотографии, чтобы она собрала максимальное количество лайков. Минус такой озабоченности своим блогом – когда она с подругами ходит на выставки, пока подруги наслаждаются искусством, она ищет, какая из композиций будет наиболее выгодно смотреться в ее инстаграме, или просит сфотографировать ее миллион раз, чтобы потом выбрать единственную удачную фотографию для публикации. Когда она ездит с подругами в путешествия, подруги опять же страдают от необходимости ходить по красивым (и не всегда интересным) местам типа кафе, магазинов и т.д. с одной–единственной целью – сделать успешную фотографию для блога. У нее всегда есть про запас несколько фото, которые она делает заранее, но постит по одной–две в день, чтобы поддерживать регулярное обновление своего фэшн–блога. 6 Заключение Итак, для создания высокорейтингового фэшн-блога необходимо иметь техническую основу, разбираться в способах продвижения блога, уметь создать качественный, оригинальный и интересный читателю контент, быть готовым часто обновлять свой блог. Кроме того, необходимо идти на жертвы и посвящать все свое свободное время поиску новых предметов одежды для съемок, созданию новых фотографий и текстов. Возможно, со стороны такое занятие может выглядеть поверхностным и бездуховным, но по крайней мере оно может привести к монетизации и финансовому успеху, однако, для этого нужно воспринимать ведение блога как кропотливую работу и подходить к этому занятию со всей тщательностью и усердием.

- у работы пока нет рецензий -