проект Востребованное образование Востребованное образования • Обеспечение общедоступности всех учебных и квалификационных работ в сети Интернет на условиях свободных лицензий и обеспечение защиты прав и интересов авторов • Привлечение внимания работодателей к лучшим дипломам, проектирование системы конкурсного трудоустройства с учетом потребностей работодателей и внедрение позитивной системы мотивации учащихся • Закрепление на законодательном уровне обязательства аккредитованных государством вузов публиковать учебные и квалификационные работы • Улучшение качества учебных работ и научных исследований создает условия для запуска системы конкурсного трудоустройства и повышения уровня информационного обеспечения науки и образования Проект «Востребованное образование» • инициирован Ассоциацией интернет-издателей; • идеи проекта поддержаны Президентом РФ В.В.Путиным и Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым; • в 2013 году успешно прошёл обсуждение в «Открытом правительстве», поддержан Министерством образования и науки РФ; • разработан действующий прототип технологического решения по публикации с одновременной проверкой работ (проект «Вернадский»), прошедший три волны тестирования на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. Основанные на прототипе электронные информационные системы публикации научных работ в режиме открытого доступа (архив и депозитарий) начнут работать в режиме промышленной эксплуатации в 2016 году на базе Государственной публичной научно-технической библиотеки (Минобрнауки РФ). Цели проекта 1. Внедрение конкурсной модели распределения выпускников, обеспечивающей лучших студентов шансом на перспективное трудоустройство по специальности. 2. Формирование банков знаний в открытом доступе, в т. ч. через объявление конкурсных тем и поощрение учащихся, работы которых нацелены на решение практических проблем науки, бизнеса и общества. 3. Обеспечение мощного стимула к развитию научнообразовательного сектора информационной экономики и политическая стабилизация через внедрение новых эффективных социальных практик и лифтов. Этапы реализации проекта Подготовительный этап (весна-лето 2015 года): широкое обсуждение проекта с экспертами с привлечением СМИ, анализ потребностей работодателей и возможных моделей системы конкурсного трудоустройства, проверка наличия всех необходимых условий для запуска проекта, добровольное участие вузов и студентов. Пилотный этап (2015-2016 учебный год): внесение изменений в нормативные документы, общедоступность всех учебных и квалификационных работ учащихся, обязательная публикация выпускных работ до защиты, свободные лицензии как стандарт научной публикации, запуск архива и депозитария ГПНТБ в опытном режиме эксплуатации. 2015 год: подготовительный этап проекта 1. Широкое обсуждение в СМИ • определение работодателями приоритетных направлении для исследований в сфере бизнеса, науки и социальных проблем; • объяснение правил научного цитирования в учебных работах, принципа «публикация до защиты»; • сообщение о грядущем повышении требований для научных и учебных публикаций, освещение пилотного этапа проекта. 2015 год: подготовительный этап проекта 2. Подготовка пилотного этапа Анализ готовности и заинтересованности работодателей использовать дипломные работы и о наиболее приемлемых форматах Разработка инструментария использования работодателями дипломных работ как средства выявления лучших кандидатов и анализа их способностей Детальное планирование реализации пилотного этапа проекта Пилотный этап проекта Пилотный этап проекта в 2015-2016 учебном году – добровольный. Главная задача – привлечение внимания работодателей к лучшим работам и создание прецедентов использования учебных и выпускных работ как портфолио при устройстве на работу. Технологическое и правовое обеспечение возможности публикации всех учебных и квалификационных работ в сети Интернет в режиме открытого доступа на условиях свободных лицензий и обеспечение защиты прав и интересов авторов. Прозрачное образование востребованное образование! Привлечение внимания студентов к реальным проблемам общества, бизнеса и науки, стимулирование решения практических задач. Генерация прикладных знаний и размещение в открытом доступе всего массива научных знаний при введении свободных лицензий как единого правового стандарта научных публикаций. Внедрение механизма конкурсного распределения с перспективой создания новых квалифицированных рабочих мест, создание позитивной системы мотивации учащихся, стимулирующей учебный процесс.
Отзывы:
input Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв