Оганнисян А. С., Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург Высшая математика в жизни Математика является одной из обязательных дисциплин. Ее преподавание методически связано с преподаванием других дисциплин. Таким образом, этот курс занимает важное место в реализации внутрипредметных связей. Курс необходим для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы этой дисциплины применяются в процессе математического моделирования социально-экономических и управленческих процессов [1]. Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает большое количество областей. Многие профессии появились благодаря развитию отдельных направлений математики, некоторые профессии без нее немыслимы. Математика применяется и в политической сфере. Например, подсчёт количества применяемых законов за определенный промежуток времени в зависимости от числа народных избранников используется математические знания, для выявления статистики. С помощью математики можно предсказывать некоторые вещи и феномены, которые случаются с определенной периодичностью. Если рассмотреть программирование, то можно сказать, что оно все основано на математике. Рассмотрим применение некоторых разделов математики. Так, применение интегралов мы можем наблюдать в наличии современных технологий, средств связи, для подсчёта и передачи точных координат орбит спутников. Интегрирование применяют при нахождении площади, объема, массы, смещения. В экономической теории понятие функции находит широкое применение. Спектр используемых функций весьма широк. Наиболее часто используемыми в экономике являются: функция полезности (зависимость результата некоторого действия от уровня этого действия), производственная функция (зависимость результата производственной деятельности от обусловивших его факторов), функции спроса, потребления, предложения и др [1]. Умение видеть разнообразные формы тел и фигур в пространстве, представлять себе вид графика функции способствует развитию логического, пространственного мышления. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, которые необходимы для изучения окружающего нас мира. Научный руководитель Кныш А.А., старший преподаватель Список литературы: 1. Кныш А.А. Примеры реализации межпредметных связей на занятиях математики в экономическом вузе // Новая наука: от идеи к результату. - Стерлитамак: АМИ, 2017. - №2 (2) – С. 55 – 57.
Отзывы:
input Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв