Взросление человека и знакомство с общественной моралью

Статья 2013 г.

Философия

Тип публикации: Статьи

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 61893f8251c3c700017e42c2
UUID: e587cc70-22d4-013a-bdf3-0242ac180004
Опубликовано: 08.11.2021 15:17
Просмотры: 644

Current View

Любивый Евгений Анатольевич, 2013 ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЗНАКОМСТВО С ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛЬЮ В чем причина подросткового бунтарства, которые взрослые путают с вредностью и капризностью? Когда человек маленький, он не задумывается, какой он национальности и какой национальности люди вокруг него. Он знает один язык – человеческий, и живет просто, без условностей. Ему не нужно вливаться в общество, подчиняться его правилам и морали, пробивая стену бездушия и зла. С возрастом человек осознает, что кто-то в человеческой иерархии выше, кто-то ниже, кто-то командует, кто-то подчиняется и т. д. Столкнувшись с первыми примерами насилия, как физического, так и нравственного, человек испытывает страх. Страх – острейшее проявление ненависти, а людям вообще нужны две вещи: кого бояться и кого ненавидеть. В страхе человек наиболее искренен и ярок. Молодой человек здоров, силен, активен, хочет проявить себя, современная система отношений в обществе ему мешает. Тогда проявляется рефлекс, о котором писал Ф. М. Достоевский: «… весьма многие люди больны именно своим здоровьем, то есть непомерной уверенностью в своей нормальности, и тем самым заражены страшным самомнением, бессовестным самолюбованием, доходящим иной раз чуть ли не до убеждения в своей непогрешимости». И человек начинает действовать. В действии человек страшнее животного. Человеческая мысль производится с расчетом. И в таких случаях необязательно, чтобы зверь был животным. В определении мысли необходимо понимать, что мысль человеческая изначально лжива. Животные действуют по инстинкту; если он сыт и отдохнул, ему более ничего не нужно. Человек же выдумал массу условностей «социального комфорта», как богатство и извращенные развлечения, для выполнения которых создал умысел – действие, не свойственное животному. При том в достижении своих корыстных целей человек мнит себя праведным. Он не терпит, когда ему врут, сам же обманывает на каждом шагу в достижении целей, которые он считает для себя удовлетворительными. Почему? Ложь для человека – только в словах; поступки, если они ведут к благополучию, можно оправдать. Без слова же человек – животное, дикарь. Значит, слово – основное свойство человека и ценит он его выше всего. В юном возрасте именно словом человека заражают идеологией, где главное место отводится насыщению одного непогрешимого желания, и не важно, какого оно характера: семейного, государственного, религиозного, социалистического, монархического. В достижении этих желаний мы все жалуемся на неустроенность, проблемы, беды в жизни. И если у нас все хорошо, то мы ищем недостатки в остальном мире. Человек сам себе создает трудности – это главное условие людской морали. Создание трудностей заключается в изобретении правил, законов, заповедей, норм поведения, направленных на усложнение отношений между личностями. Самое же парадоксальное, что все понимают, что жить хочется и нужно приятно и весело, и, не желая разрушать самими же созданные правила игры, задаются вопросом: что делать и как жить? Надо предполагать в человеке только хорошие поступки, распознавать его поведение только как проявление или неудачное проявление благих поступков. Если так рассуждать, то всегда будешь прав. Недаром учил Ф. М. Достоевский: «… выше нет счастья, как уверовать в доброту людей и в любовь их друг к другу».

- у работы пока нет рецензий -