Журналистика данных

Журналистика данных

Тип публикации: Тезисы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5446995ff2ad471e773c6e05
UUID: df281010-6280-0137-6dbf-525400006e27
Опубликовано: 21.10.2014 17:35
Просмотры: 120

Current View

Журналистика данных. Статистика и визуализация. Определение журналистики данных, направления развития. Журналистикой данных считается вид журналистики, когда информационный повод диктуется не каким-либо событием, а создается искусственным образом посредством использования различных наборов данных, уже имеющихся в сети. Кроме того, журналистика данных может использоваться в качестве дополнения к какой-либо статье и содержать в себе дополнительные сведения по заданной теме. Получается, что в журналистике данных данные выступают либо в роли основы для журналистского материала, либо в качестве дополнительного инструмента, либо и так и так в одно и то же время. Понятие журналистики данных подразумевает различные виды работы, например прямую обработку данных, их визуализацию или предоставление аудитории доступа к целым базам данных, чтобы каждый сам ее проанализировал и пришел к своим собственным выводам. Интернет полнится различного рода данными. Социологи, аналитики, эксперты различных областей выкладывают базы данных в сеть. Раньше журналисты искали информацию, первыми добывали эксклюзивный материал, создавали новости. Журналист нового времени имеет огромную базу данных в сети интернет, на основе которой он может создавать новые журналистские материалы. Данная работа предполагает поиск информации, ее анализ, проработку и запаковку в удобную для потребления форму. Например, данные могут содержать в себе расценки на обучение в лучших вузах страны, что является интересной сводкой само по себе или же отличным дополнением к статье на тему образования. Также можно рассмотреть в качестве примера сводку о средней стоимости туров за границу на период майских праздников, что, безусловно, является весьма актуальной информаций, но кроме того, эту информацию можно применить при написании статьи на тему наиболее интересных для русских туристов мест отдыха или приурочить это к какому-нибудь политическому событию. Такому как война, допустим. С помощью базы данных можно проследить статистику каких- либо событий, составить рейтинг. Это может касаться как трендов в мире моды, которые повторяются с какой-то периодичностью, так и статистику побед какой- либо команды на чемпионате мира по футболу, так и номинаций на Оскар какого-либо актера, типа Леонардо Ди Каприо, который до сих пор так его и не получил. Журналистскую историю можно создать на пустом месте, не обязательно должно что-то произойти, чтобы было о чем сказать. Не многие люди копаются в прошлом, сопоставляют факты, тем не менее материалы, для которых была проведена подобная работа – очень интересны. Именно журналистика данных может предоставить людям такого рода информацию. С другой стороны, журналистика данных не может являться безусловно достоверной, поскольку журналист может пользоваться разного рода источниками, в некоторых из которых может быть приведена не самая конкретная и четко сформулированная информация; или же в процессе сбора данных журналист может намеренно игнорировать некоторые из них, выражая в итоговом материале не объективное, а субъективное мнение; также подборка только «удобных» данных может основываться на необходимости следовать намеченной редакцией окраске материала. Тем не менее, на мой взгляд, «волков бояться – в лес не ходить»: людям пора начать учиться доверию, а что касается направления журналистики данных, так его вообще можно воспринимать как наиболее открытое и честное предоставление информации людям. Предоставление информации в максимально полном первозданном объеме, на основе которой каждый сам сможет сделать свои выводы. Журналист, умеющий работать в сфере журналистики данных, учится непредвзятости, умению анализировать и систематизировать информацию, а также умению быть таким, каким он должен являться по долгу профессии – честным. Тем не менее, журналистика данных пользуется все большей популярностью при изготовлении журналистских материалов или при дополнении их интересными фактами, поэтому ее можно по праву причислить к весьма перспективным направлениям журналистики на ближайший период времени как в нашей стране, так и за рубежом. В итоге можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в сети интернет есть довольно объемный пласт источников данных, с помощью которых или на основе которых можно изготовить отличный журналистский материал. Кроме того, интернет полнится инструментами для их обработки, что позволяет журналисту самостоятельно собрать всю необходимую информацию и привести ее в удобный для подачи аудитории вид. Это даже не смотря на то, что обычно материалы, изготовленные на базе данных, создаются не одним журналистом, а целой командой, в которой присутствуют также дизайнеры и разработчики. В любом случае, журналистика данных переходит в этап цветения сейчас, в эпоху интернетжурналистики, эпоху новых медиа и цифровую эпоху в целом.

- у работы пока нет рецензий -