Использование тренда микроинфлюенсеров как способ повышения лояльности среди клиентов

Доказать гипотезу о том, что сотрудничество с микроинфлюенсерами - эффективный инструмент маркетинговой стратегии.

Общественные науки в целом

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5dec1264f2ad4706c9d8057d
UUID: 34babd20-fb62-0137-ced8-525400006e27
Опубликовано: 07.12.2019 20:58
Просмотры: 1211

Current View

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Факультет журналистики Исследовательская работа на тему: Использование тренда микроинфлюенсеров как способ повышения лояльности среди клиентов Выполнила студентка  402 группы д\о  Морозова Ульяна  Преподаватель Кандидат филологических наук,  доцент кафедры новых медиа Засурский И.И. Москва, 2019 Введение В современном мире для узнаваемости и востребованности бренда, товара   или   услуги   по­прежнему   важна   реклама.   Но   из­за перенасыщенности   рынка   с   каждым   годом   рекламировать   продукцию становится   все   труднее.   Приходится   искать   новые   идеи,   форматы   и каналы   распространения.   Поэтому   владельцы   брендов   активно обращаются к использованию новых медиа и социальных сетей. В своей работе   я   хочу   выдвинуть   и   доказать   гипотезу   о   том,   что   для   создания лояльности   к   продукту,   брендам   стоит   воспользоваться   услугами микроинфлюенсеров.  Теоретическое обоснование понятий Для начала определим понятие лояльного клиента в рамках данной работы.   Лояльным   клиентом   мы   будем   называть   потребителя,   который чаще   других   совершает   покупки   данного   бренда,   проявляет   интерес   ко всем новым продуктам, рекомендует продукт своим друзьям и знакомым.  Микроинфлюенсеры – это блогеры, у которых, по разным данным от 3 000 до 500 000 подписчиков в социальных сетях (по данным статей РБК Стиль, Rusbase и VC. Ru). Они выглядят как обычные покупатели любого из   брендов.     Это   значит,   что   их   контент   максимально   релевантен   для других   таких   же   покупателей,   которым   теоретически   интересен   ваш бренд, уверены в американском Forbes. Сам   термин   «микроинфлюенсеры»   впервые   стало   использовать калифорнийское агентство HelloSociety пару лет назад, чтобы отличать их от онлайн­селебрити, аудитория которых  насчитывает  тысячи,  а чаще  и миллионы подписчиков.   За последние несколько лет желание работать с микроинфлюенсерами   для   достижения   различных   целей   своего   бренда выросли в 60 раз. Основным   преимуществом   микроинфлюенсеров   являются   более доверительные отношения между ними и их подписчиками. Такие блогеры трепетно   и   ответственно,   а   главное   честно   и   внимательно   относятся   к своей целевой аудитории. Да, количество подписчиков у таких блогеров гораздо меньше, чем у многих «селебов», но зато их аудитория постоянна и   реже   бывает   накрученной.   А   информация,   размещаемая   в   их   блогах, вызывает   высокий   порог   доверия.   Согласно   данным   журнала   «Контур» лояльность привлеченных через инфлюенсеров клиентов на 37 % выше тех, кто пришел по обычной рекламе. Это  значит,  что,  если вы хотите   создать   успешную   маркетинговую кампанию   и   привлечь   к   сотрудничеству   микроинфлюенсера,   вам   нужно соблюдать   ряд   правил,   потому   что   такие   блогеры,   по   мнению   журнала «Контур»,   не   только   дают   хорошую   возможность   для   продвижения,   но одновременно задают новые стандарты, в которых необходимо тщательно разбираться. Краткое руководство  1. Стратегия: Она   нужна   для   того,   чтобы   все   коммуникации   внутренние соответствовали вашему позиционированию. Четко прописанная стратегия поможет   всем   участникам   процесса   понять,   какое   сообщение   вы транслируете во внешний мир. 2. Интегрирование рекламы:  Пользователи уже давно не воспринимают традиционную рекламу, игнорируют   контекстную   и   таргетированную   рекламу,   пользуются расширениями   Adblock   и   отправляют   в   «спам»   все   рассылки. Нарочитые   рекламные   посты   с   участием   звезд   и   крупных   блогеров могут просто проигнорировать. 3. Личная сочетаемость: Ваш   бренд   должен   соответствовать   не   только   тематике,   но   и эстетике блога. В идеале микроинфлюенсеру должны быть близки ваши взгляды на производство продукта и ваш подход к работе. 4. Долгосрочность партнерских отношений: Разовая  реклама может вызвать  недоверие   у пользователей   и не принести   вам   ожидаемого   результата.   Лучшим   решением   будет выстроить   долгосрочную   стратегию   партнерских   отношений,   с помощью которой вы сможете лучше познакомить покупателей с вашим продуктом и укрепить доверие к нему. 5. Возможность творчества: Очень   важно,   чтобы   для   достижения   нужного   результата   вы работали   коллективно,   а   не   диктовали   исключительно   свои   условия того,   каким   должен   быть   текст,   видео   ролик   или   прямой   эфир. Блогеры   –   микроинфлюенсеры   хотят   иметь   возможность   рассказать собственную историю, причем таким образом и в том формате, которые будут   выглядеть   естественными   и   искренними   для   их   лояльных подписчиков.   Никто,   кроме   них,   не   знает   лучше   свою   аудиторию,   а значит в ваших интересах прислушиваться к их мнению. Примеры Для создания эффективной маркетинговой стратегии необходимо четко   понимать,   какие   цели   вы   перед   собой   ставите.   В   приведенных ниже примерах, возможно, приведены немного другие задачи, нежели лояльность   бренда,   но   я   считаю,   что   каждая   успешно   достигнутая брендом   цель   должна   приводить   к   увеличению   продаж   и   спросу   на продукт, а также к повышению лояльности среди клиентов.  1. https://setters.agency/portfolio/violette ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА VIOLETTE агентством SETTERS  Для реализации рекламной стратегии SETTERS выбрали блогеров – микроинфлюенсеров с небольшим количеством подписчиков. Тем не менее задача была реализована и принесла значительный успех, потому что   в   проекте   участвовали   заинетерсованные   блогеры   –кулинары, эксперты мнения в данной области. 2. https://tehnikum.setters.agency/\ ПРОДВИЖЕНИЕ  «ТЕХНИКУМА» В INSTAGRAM совместно с SETTERS. В этом проекте много разных интересных идей и приемов, которые можно очень долго обсуждать, с чем­то соглашаться, а что­то считать   неприемлемым.   Но   одно   ясно   точно:   работа   с   рестораном Техникум   –   пример   отличного   использования   персонализированного маркетинга.   Здесь   в   роли   микроинфлюенсеров   выступают   сами сотрудники   ресторана,   которые   готовы   открыто   и   в   разнообразных формах   рассказывать   о   жизни   этого   заведения.   Несомненно,   такой подход найдет отклик у аудитории,  потому что  все,  чем  занимаются ребята, выглядит интересно, живо, вкусно и смешно. Их деятельность привлекает своей неординарностью и естественностью одновременно. 3. ПРОДВИЖЕНИЕ   ВСЕЛЕННОЙ   UNITED   DREAMS совместно с SETTERS Benetton   хотели   вывести   позиционирование   линейки   ароматов   на новый уровень коммуникации, тем самым привлечь внимание к продукту и повысить общую лояльность бренда.  Заключение Опираясь на результаты вышеуказанных проектов, я считаю, что моя гипотеза   может   быть   доказана,   и   сотрудничество   многих   брендов   с микроинфлюенсерами действительно может в разы повысить лояльность среди клиентов к их продукту. Но главное, что всегда нужно помнить, это то, что маркетинговая политика и стратегия бренда, а в частности такой инструмент   как   реклама   у   блогера,   должны   быть   в   первую   очередь релевантны целям бренда и интересам аудитории, а не только опираться на действующие тренды.

- у работы пока нет рецензий -