Как вести SMM в fashion-индустрии»

В данной статье проанализированы самые актуальные методы SMM-маркетинга в fashion-индустрии, разобраны главные ошибки и описаны способы развития маркетинга в fashion-индустрии.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Тип публикации: Статьи

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 61e842e551c3c700014777b9
UUID: c3919b60-5b76-013a-be8a-0242ac180004
Опубликовано: 19.01.2022 16:57
Просмотры: 242

Current View

Статья на тему: «Как вести SMM в fashion-индустрии» Аннотация. В данной статье проанализированы самые актуальные методы SMM-маркетинга в fashion-индустрии, разобраны главные ошибки и описаны способы развития маркетинга в fashion-индустрии. Для того, чтобы понять, как же правильно взаимодействовать с потребителем моды в современном мире образовалась целая новая индустрия, которое одноименно называется fashion-маркетинг. Эта ниша давно включает в себя огромное количество научных исследований, новейших техник и стратегий. Многие ниши могут смело брать пример с «модного» маркетинга, ведь они, как правило, одни из первых задают тон развития в социальных медиа. Так в чем же разница? Определение главных особенностей маркетинга в моде – это понять все рычаги взаимодействия, на которых он работает. Мода сама по себе имеет определённую специфику, ведь она цикличная, обычно кратковременна, постоянно пытается бороться с прошлым, но при этом возвращается в него, она очень масштабна, имеет большое количество парадоксов, быстротекучая и глобальна. Если ко всему вышесказанному добавить важность дизайна товара, важность самовыражения покупателя через образ, высокая потребность в лидерах мнений, то получается очень сложный микс, с которым приходится работать маркетологам всего мира. Персонализация брендов в fashion-SMM на текущий момент беспокоит большое количество специалистов в данной сфере. Еще буквально 10-15 лет тому назад очень 1 важное влияние на покупателей оказывал дизайнер, который был главным примером харизмы бренда. К примеру, такими лидерами были: Коко Шанель, Ральф Лорен, Жан-Поль Готье. Но на текущий момент аудитория настолько разбалована новыми трендами, что им этого становится крайне мало. Digital-кампания, которая будет иметь успех на рынке это уже давно не просто шикарные вещи на красивых фотографиях, на современном рынке потребитель хочет видеть селебрити, амбассадоров, которые умеют успешный опыт в своей карьере актера, модели, блогера и так далее. Данные действия приводят к расширению клиентской базы и увеличению покупательского потока. В модной истории есть пример, как селфи топ-модели Кары Делевинь во время показа fashion бренда «Giles Deacon» стало сенсационным и привлекло рекордное внимание к марке, а также создало новую тенденцию среди модных брендов за пределами Европы. К сожалению, далеко не все, даже больше компании и известные бренды, могут тратить баснословные деньги для того, чтобы запустить вирусную рекламу в сетях. По этой причине в ход идут все другие доступные способы digitalпродвижения, но строить сильный бренд в социальных сетях является одним из ключевых факторов. Как нужно вести себя модным брендам в соцсетях, чтобы добиться успеха? Из основных моментов выделено несколько пунктов:  Обязательное изучение рынка потребителей и четкая проработка целевой аудитории; 2  Составить список лидеров мнений, которых можно будет задействовать в рекламных кампаниях;  Необходимо составить визуал социальных сетей. Цвета, шрифты, фотографии, стиль текста и т.д. Это хорошо сработает на запоминаемости бренда;  Определить стратегию подачи контента (регулярность, количество, вид контента и т.д.),  Задействовать все современные способы продвижения – Reels, сторис, публикации, Тик-Ток и т.д.  Разработать систему комьюнити-менеджмента, чтобы он мог максимально быстро давать обратную связь своим потребителям. Если все вышесказанное будет использовано должным образом, у бренда появится и будет увеличиваться база лояльных потребителей. Но для того, чтобы потребители почувствовали себя вашей частью необходимо их постоянно вовлекать в процессы создания креативов. В пример можно привести что угодно, от участия в создании новых коллекций до участия в рекламе. В данной статье предлагаю разобрать интересный кейс от «Marc Jacobs». Они объявили кастинг моделей по хэштегу #CastMeMarc на своей странице в Инстаграм. Кроме того факта, что модельные скауты успешно находят новые лица и экономят свое время и деньги, бренд получает огромное количество умножает новой аудитории, лояльность и бесплатных производит фоловерсов, широкий вирусный эффект: более 70 000 фотографий чуть больше, чем за две недели, кажется, невероятным результатом, но это правда. 3 «Marc Jacobs» далеко не один бренд в сегменте люкс, которому удалось покорить диджитал-маркетинг, но также невозможно не упомянуть «Burberry». Согласно данным от marketingweek.com. «Burberry» тратит более 60% рекламного бюджета на диджитал маркетинг, что дает рост в продажах на 7% . Так почему же они так успешны? В чем заключается их секрет? Ведь они применяют на практике все инструменты, которые были названы выше в тексте. Так есть ли модный маркетинг в социальных сетях в России? Обращение к локальному рынку всегда вызывает особый интерес, ведь зарубежные перекладываются на стратегии, специфичный российский которые рынок невольно поддаются изменениям. Представительствами, имеющими успех могут похвастаться различные шоу-румы и «homemade» бренды. Ведь у них есть хорошие продажи, отличная вовлеченность аудитории. В пример Инстаграмм – успешного это страница ведения fashion-страниц в экошуб «Onlymestore»1. За небольшой промежуток времени они набрали почти 300 тысяч фоловерсов, регулярно снимают вирусные ролики, которые разлетаются по всему интернету. Instagram [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/onlymestore/. – Дата доступа: 18.01.2022. 1 4 Бренд регулярно трендовым контентом, балует четкая подписчиков и сочным слаженная и работа менеджеров с покупателями, все это привело к большому успеху. С коммерческой точки зрения данный аккаунт – это безусловный успех, в пример, который берут многие начинающие бренды. Стоит отметить, что бренд так же активно ведет ТикТок в котором так же почти 200 тысяч подписчиков. Неужели это все? Всегда нужно помнить, что социальные сети не могут изменить качество продукта или услуги, но успешно могут изменить отношение потребителя к ней. Так же, отлично это 5 можно понять, если использовать digital 360. В него входит: рассылка по e-mail адресам, сайт, мобильное приложение, использование лидеров мнений, в современности ими являются успешные блогеры. Ведь в современности они не только задают новые модные тенденции, но и воспитывают вкус аудитории к чему-то определённому. Заключение. Известность продукции в сознании потребителя всегда напрямую зависит от популярности продукта в нише. Это означает лишь то, что с помощью контента бренда в социальных сетях потребитель способен определить свои потребности и интересы, продемонстрировать их другим и по последним исследованиям мировым модным брендам удается сделать это наиболее правильно и метко. тенденциями области развития социальных индустрии медиа Следить за fashion-маркетинга недостаточно. в Необходимо разрабатывать локальные механики, которые работают с русским менталитетом, одновременно воспитывая аудиторию, взращивая любовь к бренду. Непростая задача, не так ли? Но именно поэтому страницы модных брендов в России достаточно точно демонстрируют состояние рынка социальных медиа сегодня: локальные бренды берут верх над гигантами рынка. 6 Список литературы 1. Hitesh Bhasin. MARKETING91 // What is fashion marketing? [Электронный ресурс]. June 3, 2019. Режим доступа: https://www.marketing91.com/what-is-fashion- marketing/ (дата обращения: 18.01.2022). 2. Instagram [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/onlymestore/. – Дата доступа: 18.01.2022. 3. Marc Gobé, Emotional Branding: The New Paradigm for Connecting Brands to People / Marc Gobé. – : , 2001. – 238 с. 4. Marianne Bickle, Fashion Marketing: Theory, Principles & Practice / Marianne Bickle. – : , 2002. – 325 с. 5. Барт Р. Система моды // Система моды: Статьи по семиотике культуры / Сост. С.Зенкин. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - С. 43 6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 8. Голубков, Е. П. Маркетинг практический курс : бакалавриата и для учебник и магистратуры / профессионалов: практикум для Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 9. Голубкова, Е. Н. Интегрированные коммуникации : учебник 7 и маркетинговые практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 10. Гофман А.Б. "Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения". 3-е изд. СПб.: Питер, 2004 - c. 13-15 11. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 12. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с. 13. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. 14. Коханенко А. Имидж рекламных персонажей. Реклама и журналистика. - М.: МарТ, 2004. - С. 87. 15. Красулина Е.С. Особенности средств рекламного воздействия и система построения рекламного текста// Вестн. Моск. Ун-та. Сер.10. Журналистика - 2006. - №6. С. 39-44. 16. Круглый стол "Сила бренда" на федеральной ярмарке "Текстильлегпром" // Индустрия моды - 2006, №12, С. 25-29. 17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. 8 18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. 19. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с. 20. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 398 с. 21. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с. 22. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с. 23. Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление и воспитание. М.: Высшая школа, 2010. - 175 с. 24. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с. 25. Тангейт Марк "Построение бренда в сфере моды: От Armani до Zara" // Издательство: "Альпина Бизнес Букс", 2007. С. 230. 9 26. Тультаев, Т. А. Маркетинг в сфере моды: учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с. 27. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с. 28. Шубин Г.Г. "Мода и эстетическая культура" - М.: Знание,1987 - с. 25-28 29. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c. 10

- у работы пока нет рецензий -