Метод опроса как маркетинговая стратегия в изданиях о моде

Исследование посвящено методу опроса, который помогает выявить информацию о потребителях и клиентах той или иной фирмы, бренда, компании и т.д.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Тип публикации: Исследования

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5debdcb5f2ad4706c9d8038a
UUID: 34cdcb10-fb42-0137-cec5-525400006e27
Опубликовано: 07.12.2019 17:09
Просмотры: 897

Current View

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра теории и экономики СМИ Метод опроса как маркетинговая стратегия в изданиях о моде Выполнила: Карпова Марта Александровна, Студентка 4­го курса д/о, группа 402 Преподаватель: к.ф.н., доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации  Засурский И.И. г. Москва, 2019 Оглавление Введение..................................................................................................3 Описание методологии и доказательство гипотезы.......................4 Вывод.......................................................................................................8 Библиография........................................................................................9 2 Введение Основная   гипотеза   работы   состоит   в   том,   что   любой   бренд,   любой товар,   требует   продвижения.   Без   продвижения   бренд   или   товар   станет нерентабельным и быстро уйдет с рынка. Для доказательства данной гипотезы мы можем воспользоваться методикой опроса.  Маркетинговые   опросы   –   это   особая   методика   маркетингового исследования, основанная на целенаправленном обращении к конкретной группе людей, состоящей из целевой аудитории, с целью выяснения их взглядов, мнений и  моделей  поведения в тех  или  иных ситуациях.  Центральным субъектом,  по отношению   к   которому   проводятся   маркетинговые   опросы,   выступает потребитель.  3 Описание методологии и доказательство гипотезы Опросы   и   их   проведение   играют   крайне   важную   роль   в   маркетинге. Именно опрос служит основным источником сбора и подкрепления информации о потребителях   и   клиентах   фирмы,   их   потребностях,   мнениях,   желаниях, предпочтениях и пр. Кроме того, проведение опросов позволяет лучше узнать своих конкурентов,   грамотно   поставить   перед   компанией   верные   цели   и   повысить узнаваемость бренда.  Так   или   иначе,   залогом   эффективности   проведения   маркетингового опроса   выступает   грамотно   составленная   анкета   (опросник)   с   одной   стороны,   и добросовестность лиц, его проводящих, с другой стороны.1 По   тому,   с   кем   именно   проводится   опрос   (на   какую   аудиторию   он направлен),   опрос   может   быть   массовым   или   экспертным.   В   первом   случае опрашивают   всех   людей,   вне   зависимости   от   того,   имеется   ли   у   них   специальное образование   или   опыт   аналитической   работы.  Во   втором  в  качестве   респондентов выбирают лиц, являющихся специалистами в той или иной области.  По   количеству   одновременно   опрашиваемых   опрос   может   быть групповым либо индивидуальным. Групповой опрос предполагает, что одновременно опрашивается   сразу   несколько   респондентов,   в   то   время   как   при   проведении индивидуального опроса взаимодействуют с каждым респондентом по очереди.2 Помимо прочего опрос может принимать различные формы. Чаще всего среди них выделяют анкетирование, устный и электронный опрос, а также интервью, проводимое по телефону.  Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. ­ М.: ФАИР­ ПРЕСС, 2017. – С. 253 2 Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие,  технологии и психология: Учебное пособие / М. Р. Душкина ­ СПб.: Питер, 2019. – С. 90 1 4 Анкетирование   относится   к  категории  письменного  опроса,   при  этом взаимодействие между исследователем и респондентом обеспечивается посредством такого инструмента как анкета. Анкета может включать в себя различные вопросы открытого и закрытого типа с различным шкалированием. Более того, анкета может заполняться анонимно или содержать идентификатор респондента.  Маркетинг   часто   использует   для   изучения   и   оценки   потребителей устные   опросы.   В   этом   случае   в   качестве   респондента   может   выступать потенциальный   потребитель,   постоянный   клиент,   покупатель,   только   что совершивший покупку, и пр.  Маркетинговый   опрос   может   проводить   не   только   в   устной,   но   и   в электронной   форме.   Особую   популярность   электронные   опросы   приобретают сегодня.   Часто   для   этого   используются   специализированные   интернет­порталы (пример ­ Интернет Опрос, You Think и др.).3 Наконец опрос может проводиться в форме интервью по телефону. В этом случае интервьюером используется специально подготовленный опросник.  Кроме того, маркетинговые опросы могут преследовать различные цели. В зависимости от этого их делят на четыре категории – поисковые, описательные, оправдательные   и   экспериментальные.   В   первом   случае   опрос   используется   для сбора   информации,  во   втором   случае  своей   целью   он  ставит   максимально  полное описание отдельных фактов и явлений. В третьем случае предполагается, что опросы предназначены для подкрепления уже сформировавшейся точки зрения, мнения или позиции.   При   проведении   экспериментальных   исследований   целью   проведения опроса   считается   проверка   маркетинговых   гипотез.4  Таким   образом,   из вышеизложенного   мы   делаем   вывод   о   том,   что   для   доказательства   выдвинутой гипотезы можно использовать экспериментальное исследование.  Котлер, Ф. Управление рекламой, стимулированием сбыта и связями с  общественностью // Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.­ 10­е изд.­ СПб., М.: Харьков, Минск, 2017. – С. 12 4 Кривоносов, А. Д. PR­текст в системе публичных коммуникаций. / А. Д. Кривоносов — 2­е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2018. ­ С. 75 3 5 Для   того,   чтобы   узнать   насколько   узнаваемы   и   интересны   для покупателей   журналы  GRAZIA   [5],   Vogue   [7]   и   Tatler   [6],   проведем   опрос   среди случайных прохожих.  В исследовании приняло участие 125 человек, из них 109 женщин и 16 мужчин.  Опрос проводился только среди жителей Москвы. К целевой аудитории журналов GRAZIA, Vogue и Tatler относятся жители города в возрасте от 20 до 45 лет, у них активная жизненная позиция и доход выше среднего.  По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Для   большинства   респондентов   предпочтительна   интернет­версия журналов (рис.1).  15.30% Никакой 6.40% 84.70% 32.80% Tatler 80.80% Vogue Печатная версия Интернет-версия Рис. 1. Какая версия журналов наиболее предпочтительна? 52.00% Grazia 0% 6 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% Процент   узнаваемости   у   журнала   «Grazia»   меньше,   чем   у   прямого   конкурента компании журнала «Vogue», однако больше, чем у журнала «Tatler» (рис. 2). 60 Рис. 2. Какой из представленных журналов Вам наиболее известен? 60 44 50 Далее   был   задан   вопрос   о   подписке   респондентов   на   журналы   в 40 социальных   сетях.   По   результатам   данного   вопроса   было   выявлено,   что   44 30 18 опрошенных подписаны на журнал Vogue, 18 человек на журнал Grazia. Большинство 20 респондентов   ответило,   что   не   подписывается   на   журналы   в   социальных   сетях 3 10 вообще (рис.3).  0 Grazia Vogue Tatler Не подписан Рис. 3. На какой из журналов Вы подписаны в социальных сетях? Вывод Итак,   из   проведенного   исследования   видно,   что   для   респондентов более   предпочтительна   интернет­версия   журналов.   Наиболее   известен   журнал Vogue,   наименее   –  Grazia.   Респонденты,   которые,   к   примеру,   хорошо   знают журнал Vogue, мало что знают о журнале Grazia. Поэтому   по   итогам   исследования   можно   сделать   вывод,   что рассматриваемым   журналам   о   моде   необходимо   проводить   ряд   мероприятий, направленных   на   продвижение   компании.   Также   не   стоит   забывать   и   о продвижении   социальных   сетей   рассматриваемых   нами   изданий,   так   как большинство   целевой   аудитории   предпочитает   отслеживать   новости   и   читать статьи именно в Интернете, а конкретно – в социальных сетях. Таким образом, выдвинутая нами в начале работы гипотеза доказана. 7 Библиография 1. Борисов,   Б.Л.   Технологии   рекламы   и  PR:  Учеб.   пособие/ Б.Л.Борисов. ­ М.: ФАИР­ПРЕСС, 2017. ­ 624 с. 2. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие / М. Р. Душкина ­ СПб.: Питер, 2019. ­ 560 с. 3. Котлер,   Ф.   Управление   рекламой,   стимулированием   сбыта   и связями с общественностью // Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.­ 10­е изд.­ СПб., М.: Харьков, Минск, 2017. ­ 693 с. 4. Кривоносов, А. Д. PR­текст в системе публичных коммуникаций. / А. Д. Кривоносов — 2­е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2018. ­ С. 256 5. Официальный сайт журнала Grazia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.grazia.ru (дата обращения: 06.12.2019) 6. Официальный сайт журнала  Tatler. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.tatler.ru (дата обращения: 06.12.2019) 7. Официальный сайт журнала Vogue. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.vogue.ru (дата обращения: 06.12.2019) 8

- у работы пока нет рецензий -