Разбор изменения деятельности офлайн - магазина на примере «Zara» на фоне пандемии короновируса

В данной работе мы проанализируем изменения деятельности офлайн – магазина на примере Zara и переход в онлайн на фоне короновируса. Детально разберем изменения опции доставки, принципы привлечения клиентов при помощи специальных предложений\акций, так же изменения в обновлении коллекций и контента в онлайн – формате, возможность возврата и использования сертификатов. Целью будет выявить изменения в маркетинговой стратегии офлайн – магазина Zara и их деятельности в целом в короновирусный период. А так же, доказать, смог ли офлайн – магазин одежды эффективно перейти в онлайн – формат привлечения клиентов на фоне пандемии короновируса.

Общественные науки в целом

Тип публикации: Другие учебные работы

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5ec538c451c3c70001a8cf80
UUID: a673bb90-7cd0-0138-bd01-0242ac180004
Опубликовано: 20.05.2020 14:03
Просмотры: 1210

Current View

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет журналистики Кафедра новых медиа и теории коммуникации Разбор изменения деятельности офлайн магазина на примере «Zara» на фоне пандемии короновируса Научная работа студентки IV курса вечернего отделения Соломка Елизаветы Эдуардовны Научный руководитель: Аспирант Першина Елена Дмитриевна Москва — 2020 Введение На сегодняшний день весь малый и крупный бизнес претерпевает глобальные изменения, так как в условиях короновируса нет возможности продолжать работу в офлайн формате. Многие не выдерживают и закрываются, что ожидаемо, так как не каждый бизнес может приспособиться к новой реальности и, например, перевести всю работу в онлайн формат. Так, например, с магазинами одежды, которые все время функционировали в офлайн формате, сейчас некоторым из них повезло, так как уже давно почти все сетевые магазины имеют свой сайт, помимо стационарных магазинов, но, конечно же, есть и другие. А так же, меняются и принципы привлечения клиентов. Большинство старых сейчас не актуальны или невозможны в реализации, поэтому и тут неизбежно приходится подстраиваться и придумывать что-то новое, чтобы не потерять клиентов. В данной работе мы проанализируем изменения деятельности офлайн – магазина на примере Zara и переход в онлайн на фоне короновируса. Детально разберем изменения опции доставки, принципы привлечения клиентов при помощи специальных предложений\ акций, так же изменения в обновлении коллекций и контента в онлайн – формате, возможность возврата и использования сертификатов. Целью будет выявить изменения в маркетинговой стратегии офлайн – магазина Zara и их деятельности в целом в короновирусный период. А так же, доказать, смог ли офлайн – магазин одежды эффективно перейти в онлайн – формат привлечения клиентов на фоне пандемии короновируса. Основная часть В данной работе будет проанализировано изменение принципов работы на примере сетевого офлайн – магазина Zara. Это мировая сеть магазинов одежды, которая уже много лет занимает одно из первых мест среди магазинов сегмента масс – маркет. Причин на это много, так как Zara всегда самостоятельно контролирует все производственные процессы и не пользуется услугами аутсорсинговых компаний. Она не сотрудничает с посредниками и агентами, сама занимается закупкой и разработкой вещей. Так же, одной из основных причин успешности Zara можно назвать - скорость. Именно у нее появилась популярная уже не первый год концепция – fast fashion. Мгновенная мода меняется вместе с трендами и пожеланиями их покупателей. И каждый раз будто принуждает клиентов почти ежедневно обновлять свой гардероб В свою очередь, Zara так же создает аналоги вещей дорогого сегмента магазинов\брендов. Они стараются быть актуальными как для подростков, так и для людей среднего возраста. И, конечно же, важным моментом является постоянное обновление коллекций в магазинах, почти каждый месяц, что считается очень частым. По итогу, получается крайне удачная и рабочая схема: модные модели + низкие цены + постоянное обновление коллекций. Сейчас, в условиях пандемии коронавируса принципы работы и привлечения клиентов в Zara так же подвергаются изменениям. Все офлайн - магазины закрыты с момента объявления официальной самоизоляции. Но у Zara есть свой сайт, который уже много лет позволяет клиентам делать покупки онлайн, не выходя из дома. Конечно, сейчас магазин подстроился под нынешнюю ситуацию и принципы удержания и привлечения клиентов немного изменились. Опция доставки Одним из первых является - бесплатная доставка от любой суммы заказа. Ранее у Zara доставка была бесплатной от двух тысяч рублей. Сейчас функционал данной опции пришлось изменить, так как бесплатная доставка является одним из основных факторов для заказа. А так же, естественно, это обусловлено невозможностью заказа в пункт самовывоза или же посещения стационарного офлайн – магазина. Специальные предложения\скидки Следующим пунктом можно смело назвать постоянные скидки на большое количество товаров в разделе «Специальное предложение». Ранее в данном разделе продавались только позиции из прошлых коллекций другого сезона, сейчас данный раздел постоянно пополняется новыми моделями даже из новых коллекций. Это привлекает и удерживает клиентов, а так же позволяет Zara не сильно снижать свои продажи. Обновление коллекций и контента В свою очередь, важно отметить, что Zara не остановила поток новых коллекций, на сайте неизменно каждый месяц происходит обновление и теперь появился новый визуальный формат, дополнительный к обычному, студийному. Живые фотографии со стилизованных съемок, что позволяет клиенту увидеть как будет смотреться вещь в реальной жизни. Можно считать аналогом того, как в стационарных магазинах стилизуют манекены для привлечения внимания. Опция возврата Так же, важным моментом является изменившийся принцип возврата товара. Теперь Zara предлагает бесплатно вызвать курьера для возврата неподходящей модели и продлевает возможность возврата вещей в стационарные магазины на 30 дней с момента возобновления работы офлайн - магазинов. Использование сертификатов А так же, Zara продлевает срок действия подарочных карт на шесть месяцев, если они были действительны на момент закрытия магазинов. Это тоже существенно удерживает аудиторию и вызывает доверие, а так же желание совершать покупки в дальнейшем. Но, надо учесть тот момент, что теперь Zara изменила способы оплаты и сократила его до одного – оплата картой онлайн. Для какой-то части клиентов это может быть проблемой или просто нежелательным способом оплаты. Но, в целом, все изменения достаточно нейтральные и лишь отражают современные реалии и издержки пандемии короновируса. Вывод В заключении, можно сделать вывод, что офлайн – магазин одежды Zara, смог эффективно перейти в онлайн формат привлечения клиентов на фоне пандемии короновируса и продолжить свою деятельность, адаптируясь под современные реалии. Преобразовать и изменить принципы привлечения клиентов. Изменился функционал опции доставки, что позволяет оформить заказ онлайн от любой суммы, так же появилось большое количество скидок и специальных предложений, что дает возможность привлечь большее количество клиентов и продать вещи по оптимальной цене. А так же изменены условия возврата, теперь это можно осуществить бесплатно, с помощью вызова курьера на дом. И, конечно, немаловажный момент – продлен срок использования сертификатов, что позволит владельцам воспользоваться им после возобновления работы офлайн – магазинов. В целом, сильных изменений в работе Zara - нет. Все это лишь издержки пандемии, с которыми офлайн – магазин успешно справляется. Понятно, что в привычный формат и принципы функционирования и привлечения клиентов – вряд ли вернутся, но на данный момент им удается оставаться на прежнем уровне и разными способами привлекать и удерживать своих клиентов. Библиографический список 1. 2. 3. 24 канал. Автор: Кристина Иващук. https://24tv.ua/ru/istorija_uspeha_zara_kak_privlekaet_pokup atelej_odin_iz_samyh_izvestnyh_brendov_mira_n1229801 . Spark. Ru. https://spark.ru/startup/amarket/blog/29310/kakzara-zarabativaet-milliardi-s-minimalnimi-vlozheniyami-vreklamu . Яндекс.дзен. «Будь в стиле». https://zen.yandex.ru/media/ willbe/6-hitryh-ulovok-ispolzuemyh-magazinom-zara-dliaprivlecheniia-pokupatelei-5d9c77170a451800b092ecb7 .

- у работы пока нет рецензий -