Работы

Пастухов А.Г. «Обзоры» и «рецензии» как вторичные медиажанры // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – вып. 12 / отв. ред. А.Г. Пастухов. – Орёл: ОГИИК, ООО «Горизонт», 2014. – С.198-209.

В статье разбираются «обзоры» и «рецензии» как объект жанрово-стилистического и медиалинвистического анализа. Поле исследования указанных жанров охватывает их важнейшие особенности по признакам первичности vs. вторичности. Освещаются вопросы динамизации свойств вторичных жанров в плане языкового наполнения текстов, анализа социальных действий, ...

Языкознание

Статьи
29.01.2021 10:31


thumbs_up_down 0

visibility 136     mode_comment 0     attach_file 0

Пастухов А.Г. Динамизация свойств медиатекста // Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты = Subject of Cognition and Communication: Linguistic and Cross-Cultural Perspectives: сб. науч. тр. / [Л.В. Цурикова, Л.Ю. Щипицина]. – Воронеж: «Наука-Юнипресс», 2014. – С. 174-195.

Новые ускорения и подходы в ре-систематизации медийной сферы требуют обновления понятийного аппарата. Интеграция языка и языковые изменения определяют языковую динамизацию, т.е. спектр постоянно изменяющихся комплексных условий, направленных на отражение стабилизирующих и модифицирующих процессов в современных медиа. Текстовая деятельность мед...

Языкознание

Статьи
29.01.2021 10:29


thumbs_up_down 0

visibility 134     mode_comment 0     attach_file 0

Пастухов А.Г. Темы и социальные топики в медиадискурсе // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Мат-лы I Межунар. науч.-практ. конф. БелГУ 1-4 апреля 2014 г. / под ред. Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, А.Г. Ходеева. – Белгород: Константа, 2014. – С. 93-106.

Интегративный и универсальный характер медиатекста как слепка и фрагмента действительности в рамках медийного дискурса представляется актуальным с точки зрения изучения медиатекстов, созданных в различных дискурсивных средах и сообществах, ориентированных на отражение показательных фактов и процессов действительности в текстах самой широкой тем...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
29.01.2021 10:25


thumbs_up_down 0

visibility 119     mode_comment 0     attach_file 0

Пастухов А.Г. Документация, оценка и классификация фасцинативных реакций в медиа // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – вып. 11 / отв. ред. А.Г. Пастухов. – Орёл: ОГИИК, ООО «Горизонт», 2013. – С.159-174.

Разнообразие форм представления информации всё больше превращает медийный ландшафт и массмедийные системы в поле коммуникативной и когнитивной обработки. Фасцинация выступает одним из средств, использующихся в качестве эффективного инструмента медийного воздействия и являющегося одновременно частью политики. На основе серийных образов возникае...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
29.01.2021 10:21


thumbs_up_down 0

visibility 109     mode_comment 0     attach_file 0

Пастухов А.Г. Модель научной гуманитарной культуры: язык – тематизация – медиализация // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. – вып. 10 / отв. ред. А.Г. Пастухов. – Орёл: ОГИИК, ООО «Горизонт», 2012. – С. 36-53.

Изучение языка науки является важной составляющей развития любого социума, поэтому уровень распространения научной информации в нём свидетельствуют об отношении к ней в обществе, позволяет судить об особенностях государственной политики в области информационного продвижения научных достижений. Наблюдаемое сегодня падение интереса к науке в усло...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
29.01.2021 10:18


thumbs_up_down 0

visibility 106     mode_comment 0     attach_file 0

SPARTE И RESSORT В НЕМЕЦКОМ ЖАНРОВЕДЕНИИ

В статье рассматриваются проблемы жанрообразования в сфере практической журналистики в немецкоязычном медийном пространстве. Динамическое развитие новых медиажанров представляет собой активный и общественно значимый процесс, связанный с изменением редакционной политики и возникновением новых композиционно-речевых форм, укрупненных групп жанр...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
21.12.2019 12:45


thumbs_up_down 0

visibility 324     mode_comment 0     attach_file 0

Медиалингвистика в Германии

Современное состояние медиалингвистики в Германии в полной мере подтверждает указанную тенденцию, выражающуюся прежде всего в медиальной актуализации языка, а также в определении места инсценировок и стратегических действий акторов в процессе репрезентации действительности. В обзоре показаны место и роль массмедиа, которую они играют в констру...

Языкознание Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
21.12.2019 12:37


thumbs_up_down 0

visibility 413     mode_comment 0     attach_file 0

МЕДИЙНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ФОКУСЕ: О КОМ ПИШУТ ЖУРНАЛИСТЫ?

В работе рассматриваются вопросы продвижения субъектов медийной коммуникации в центр общественного интереса. Детально освещены содержательные вопросы конструирования поля медийного дискурса, его сущностные характеристики. В свете теории персонализации медийные личности выступают как субъекты медиадискурса, к которым традиционно привлечено наибол...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
07.12.2019 21:14


thumbs_up_down 0

visibility 374     mode_comment 0     attach_file 0

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ДОМИНИРОВАНИЯ: АНАЛИЗ ‘ФОРМАТА' НОВОСТНЫХ СООБЩЕНИЙ

Информационная политика социальных систем и ее трансляция средствами медиа отражает современные подходы в устройстве виртуальных пространств. Данный анализ показывает правила, которыми руководствуются журналисты, а также модели коммуникации, которые могут быть «встроены» в схему «обобщенных моделей поведения» (антропологические универсалии). Зад...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
07.12.2019 20:52


thumbs_up_down 0

visibility 444     mode_comment 0     attach_file 0

АКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: О РОЛИ ПОЛИТИКОВ, ЭЛИТ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ И МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ КРИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Актуальные проблемы статусных характеристик медийного дискурса определяются ныне целым кругом вопросов, связанных с рассредоточением коммуникации в рамках невидимых границ глобального медийного пространства. Последнее обстоятельство определяет объем и качество передаваемой информации, ведь именно осознание законов медийного сообщества позволяет...

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

Статьи
07.12.2019 20:42


thumbs_up_down 0

visibility 378     mode_comment 0     attach_file 0